Проект "Спорт"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок уже отлично справляется с лопаткой, сооружая в сугробах снежные дворцы; восторженно плюхается на лед катка, в попытках удержать равновесие и уверенно тянется к лыжам ? Не пора ли познакомить его с зимними видами спорта? Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. Актуальность проекта
формировать знания детей о различных зимних видах спорта, вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни Цель
Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта : краткосрочный Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы ,родители воспитанников Сроки реализации проекта : неделя Паспорт проекта :
Задачи: 1.Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, учить умению сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы, умение выбирать основание для классификации видов спорта ( по сезону и числу участников ) 2.Развивать творческое воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление 3.Обогатить и активизировать речь детей словами : командный вид спорта и одиночный вид спорта 4.Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, умение восхищаться и радоваться заслугам и победам спортсменов Олимпийских игр, интерес и желание заниматься физкультурой и спортом .
Подготовительный этап Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач Разработка плана мероприятий
Физическая культура Здоровье Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество Безопасность Музыка Образовательные области Реализация проекта
Образовательная область Совместная деятельность Физическая культура Физкультминутки : «Мы спортсмены», «Вверх и вниз рывки руками», «Как живёшь?», «Лыжники»; пластические этюды «Зимние забавы» ;подвижные игры, эстафеты с ледянками и мини-лыжами, спортивные упражнения Здоровье Пальчиковая гимнастика «Зима», «Мороз»; упражнение для коррекции зрения «Снежинка»; артикуляционная сказка «Зима»; дыхательная гимнастика «Лёгкие пушинки-белые снежинки», бодрящая гимнастика , самомассаж Познание Беседы: «Олимпиада. Олимпийские игры(прошлое, настоящее, будущее)», «Олимпийская символика: флаг, клятва, огонь, эмблема, награды», «Первый российский олимпийский чемпион-Н. А.Панин -Коломенкин».«Зимние виды спорта», «Спорт в семье», «Роль спорта в здоровом образе жизни», отгадывание загадок о зимних видах спорта, презентации «Зимние виды спорта», «10 малоизвестных ,но увлекательных зимних видов спорта», знакомство с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни Коммуникация Рассматривание иллюстраций на тему «Зима и зимние забавы детей», альбомов «Зимние виды спорта», составление ситуативного рассказа о зимних играх и забавах, придумывание сказки по сюжетным картинкам, общение : «За что бы меня похвалили дома», «Чем можно порадовать папу», составление рассказов на тему «Спорт в моей семье» , заучивание наизусть стихотворения Т. Гусаровой «Зимние забавы» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: «На коньках» Саша Чёрный, А.Усачёв «Каток», В. Донникова «На катке»,А.Веонна «Хоккей», Л. Квитко «Лыжники» ,И .Бурсов «Говорила лыжа лыже», «Хитрые санки»; Г .Ладонщиков «Зимние картинки»,С.Городецкий «Первопуток»; чтение потешки «Как по снегу, по метели» Социализация Драматизация на основе сюжетов стихов, сюжетно-ролевая игра "Репортаж с зимних Олимпийских игр", д/и «Разрезные картинки», «Отгадай и составь слово- отгадку» Художественное творчество Рисование «Талисманы Олимпиады в Сочи-2014»,лепка «Лыжник», аппликация схемы «Зимние виды спорта», ручной труд «Медаль победителя», конструирование «Олимпийская деревня для киндер-героев» Безопасность Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках и ледянках; правила катания с горки; опасные ситуации зимой Музыка Слушание Гимна зимней Олимпиады в Сочи-2014, песен о спорте(аудиозапись),отрывка из муз. сочинения П.И. Чайковского «Времена года»
Познание
Физическая культура
Здоровье
Коммуникация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Музыка
Социализация
Социализация
Художественное творчество
Проведение семейного спортивного праздника Оформление зимней игротеки информационные листы «Роль зимних видов спорта для детей» « Древнегреческие Олимпийские игры» , «Пьер де Кубертен» организация Библиотечки журналов о спорте создание фото- альбома «Олимпийские надежды » Оформление стенгазеты-аншлага Взаимодействие с родителями
Спасибо за внимание!