Моя малая родина
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект по патриотическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» города Чебоксары Чувашской Республики

«Сценарий проведения тематического развлечения

на тему: «Моя малая Родина» .

Составила

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 55»

Шарова Н.Е.

 Чебоксары – 2019г.

Тема: «Моя малая Родина».

Цель: Формировать у детей понятие «малая Родина»

Обогащать знания о родном городе, его достопримечательностях.

Закреплять представления о себе как о жителе города.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства; гордость за свою малую Родину; желание сделать свой город лучше.

Ход:

Звучит музыка «Из чего наш мир состоит?».

1. Вед. – Дорогие ребята, приглашаю вас на урок под названием «Моя малая Родина».

-Что такое Родина? (ответы детей).

-Да, Родина – это место, где человек родился и вырос.

-А где ваша Родина? (г. Чебоксары).

-Приглашаю вас на экскурсию по городу Чебоксары.

(Показ слайдов с изображением достопримечательностей г.Чебоксары. Дети узнают и называют знакомые места).

Песня «Чебоксары».

Итог: ребенок читает чувашскую народную пословицу «Везде помни о родимой стороне».

2.Вед. - Ребята, а кто для вас самый близкий человек? (ответы детей).

Реб. – Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо.

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

Песня «Мамочка родная».

Вед. – Слово предоставляется многодетным мамам: Валентине Серафимовне, Ирине Александровне.

(Выступление многодетных мам).

Итог: ребенок читает чувашскую народную пословицу «Нет роднее дружка, чем родная матушка».

3. Вед. – Ребята, в нашем городе много заводов, фабрик, предприятий, на которых работают люди разных национальностей. В Чувашии труд всегда в почете.

Танец «Чувашский».

Вед. - Слово предоставляется Ветерану труда, проработавшему на заводе им. В.И.Чапаева 50 лет, Владимиру Николаевичу.

(Выступление Ветерана труда).

 Итог: ребенок читает чувашскую народную пословицу «Кто не боится работы станет мастером».

4. Вед. – Ребята, кто из вас бывал в деревне?

-Кто вас там встречает вкусными пирогами? Кто ласково обнимает и сказки рассказывает? (Бабушка).

Ребенок читает стихотворениее «Бабушка». 

Итог: ребенок читает чувашскую народную пословицу «Заботься о других и о себе».

5. Вед. – Ребята, а вы помогали бабушке вырастить урожай? (Да).

-Труженики сельского хозяйства вырастили богатый урожай овощей и фруктов. Предлагаю вам помочь собрать урожай капусты и картофеля.

Игры-эстафеты: «Собери урожай капусты», «Собери урожай картофеля». 

Вед. – Приглашаем и главного повара детского сада №55 продемонстрировать мастер-класс по приготовлению овощного салата.

(Мастер - класс повара).

 Итог: ребенок читает чувашскую народную пословицу «Труд-правило жизни».

6. Вед. – Дети, а какая красивая природа нашей Чувашии! Бесконечно можно любоваться лесами, лугами, полями, рекой Волгой.

Реб. – У каждого на свете

Есть песенка своя.

Поет о счастье ветер.

Деревья и поля.

Реб. –То радостно, то грустно,

То громче, то нежней

Поет скворец искусный

И ласковый ручей.

Реб. – Шумит ли сад цветущий,

Идет ли снег стеной-

Прекрасен мир поющий,

И ты с ним вместе пой!

Песня «Улыбка».

Итог: ребенок читает чувашскую народную пословицу «Родительские нивы и поля не забывай никогда».

7. Вед. – Ребята, наша Чувашия славится знаменитыми спортсменами.

Есть среди них чемпионы Чувашии, России, Европы, Мира, Олимпийских игр. Слово предоставляется приглашенному гостью спортсмену.

(Выступление спортсмена).

 Художественный номер в исполнении гимнасток.

 Итог: ребенок читает чувашскую народную пословицу «Богатство – еще не богатство, здоровье – богатство».

8. Вед. – Дети, какой сегодня праздник? (День знаний).

-Все учащиеся отправились в учебные заведения за новыми знаниями.

-Как мы узнаем об этом празднике? (Ответы детей).

Реб. – По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

Реб. – И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре. (С.Михалков).

Реб. – К знанью для чего стремиться?

Чтоб свободными стать как птица,

Чтобы покорять пространство

И не уставать от странствий!

Реб. – День Знаний – праздник светлый,

Он весь в цветах, он всем заметный,

Он в школу малышей зовет,

Им знания весь год дает.

Реб. – Есть праздник Знаний в сентябре,

Отмечен он в календаре.

Ему цветы подарят дети,

Необходим он всем на свете!

Вед. – Слово предоставляется учителю начальных классов Елене Николаевне.

(Выступление учителя).

Игра «Собери портфель в школу».

 Итог: ребенок читает чувашскую народную пословицу «И глаз видит далеко, но ум видит гораздо дальше».

9. Вед. – Ребята, и у нас в детском саду начинается новый учебный год. Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания, открытия и новых друзей.

Реб. – Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

Реб. – Здесь крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем,

Мы книги учимся читать,

Давно уже считаем.

Песня «Детский сад».

 Итог: ребенок читает чувашскую народную пословицу «Когда добро с добром сходятся всегда добро получается».

Вед. – Слово предоставляется заведующей детским (Выступление заведующей).

Вед. – Уважаемые гости, наши дети приготовили для вас «волшебные цветы», которые исполняют все желания, надо только произнести волшебные слова и верить в исполнение желаний.

(Дети вручают гостям «волшебные цветики-семицветики»).

Вед. - Дорогие дети и уважаемые взрослые, желаем вам крепкого здоровья и новых творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...