Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с театральными профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_teatralnymi_professiyami.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» города Чебоксары Чувашской Республики
«Знакомство с театральными профессиями».
Подготовительная к школе группа.
Составила
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №55»
Мартынова Э.Н.
г. Чебоксары – 2019г.
Программное содержание:
Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.
Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, актера; почувствовать значимость каждой профессии.
Формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Обогатить и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Формировать умение образовывать однокоренные слова (костюм – костюмер, грим – гример, декорации – декоратор).
Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, куклам, костюмам, декорациям.
Предварительная работа:
1.Беседа на тему: «Что такое театр?».
2.Посещение театра с родителями.
3.Чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
4.Чтение р. н. сказки «Заяц – хваста».
5. Чтение сказки Т.Александровой «Кузька».
6.Игры – драматизации.
Материал и оборудование:
1.Сцена с занавесом.
2.Наборы костюмов, носов; мелких атрибутов; элементов декораций.
3.Рамки для «сказочного леса».
4.Листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей).
5.Цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски.
Методические приемы:
1.Вопросы воспитателя по активизации познавательно – мыслительной деятельности детей.
2.Д/у «Придумай новое слово».
3.Творческое задание: «Продемонстрировать возможности грима при создании образов к сказке А.Толстого «Приключения Буратино».
4.Обыгрывание р. н. сказки «Заяц – хваста».
5.Творческое задание: «Изобразить в красивой рамке «сказочный лес» с помощью элементов декораций.
6.Музыка леса.
7.Объявление по радио.
Ход:
Воспитатель проводит детей в группу, необычно оформленную: сцена, занавес, наборы костюмов:
-Ребята, что изменилось в группе?
-Что вам это напоминает?
-Что такое театр?
-Зачем люди ходят в театр?
(Ответы детей).
-Правильно, театр – это праздник. Большинство людей приходит в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа.
-Как вы думаете, кто работает в театре? (Ответы детей).
-Предлагаю вам поиграть в театр. Я буду актрисой, а вы - режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев (выслушивает детей и выбирает роль Бабы – Яги).
Воспитатель осматривает себя:
-Я похожа на Бабу – Ягу в этой одежде? (Ответы детей).
-Конечно, нет! Нужен специальный костюм. В театре есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей. Как вы думаете, как называется эта профессия?
Д/у «Придумай новое слово от корня костюм». Костюмер).
- Предлагаю вам из режиссеров превратиться в … костюмеров.
-Пожалуйста, подберите мне нужный костюм. (Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы – Яги. Воспитатель надевает костюм).
-Теперь мне можно выходить на сцену? (Ответы детей).
-Да, кроме костюма, нужен грим. Как вы думаете, как называется профессия человека, который гримирует артистов?
Д/у «Придумывание нового слова от корня грим».
-Хотите поработать гримерами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показываю листы белой бумаги с нарисованным овалом лица).
-Это актеры, они играют в спектакле по сказке А.Толстого «Приключения Буратино». Решите сами, кого вы будите гримировать.
(Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют творческое задание «Продемонстрировать возможности грима при создании образов к сказке А.Толстого «Приключения Буратино».
Один ребенок подбирает грим для Бабы – Яги).
Воспитатель говорит нежным голосом и вальсирует:
-Теперь у меня есть все: и костюм, и грим. Похожа я на свою героиню? (Ответы детей). Какие у меня движения, какой голос? Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна вести себя, чтобы быть похожей на Бабу – Ягу.
(Дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику, голос персонажа. Воспитатель советуется и выбирает самые интересные предложения: ведет беседу с детьми от имени Бабы – Яги из сказки Т.Александровой «Кузька»).
Воспитатель:
-Ребята, кто я в этом костюме, гриме? (Баба –Яга). А по – настоящему, кто я? (Снимает одежду Бабы – Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом). Правильно, меня зовут Надежда Евгеньевна. Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнявшей роль Бабы – Яги. Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было костюмера, гримера, режиссера? (Ответы детей). Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.
-Ребята, а хотите тоже побыть актерами и актрисами? (Ответы детей). А я буду режиссером. Предлагаю вам принять участие в постановке спектакля по мотивам р. н. сказки «Заяц – хваста».
(Воспитатель и дети распределяют роли по желанию, подбирают костюмы, атрибуты, наносят грим и обыгрывают сказку).
Воспитатель:
-Ребята, вы слышали сегодня по радио объявление? (Ответы детей). Сейчас как раз новости часа. Давайте послушаем.
Объявление по радио:
-Внимание! Внимание! Новость дня!
Уважаемые дети! Просим вас принять участие в конкурсе декораторов.
Тема декораций: «Сказочный лес».
Работы отправлять в электронном виде в театр кукол «Буратино».
Воспитатель:
-Ребята, а чем занимается декоратор в театре? (Ответы детей). Хотите принять участие в конкурсе декораторов? (Ответы детей). Предлагаю вам попробовать изобразить «сказочный лес» в красивых рамках, используя элементы декораций.
(Дети выполняют творческое задание «Изобразить в красивой рамке «сказочный лес» с помощью элементов декораций» под музыку леса).
Воспитатель снимает на видео их работы и отправляет на конкурс).
Воспитатель:
-Ребята, что вам понравилось сегодня? (Ответы детей).
(Звонок в дверь. Почтальон принес посылку от жюри конкурса декораторов).
Воспитатель зачитывает:
-Уважаемые дети, благодарим вас за интересные декорации «Сказочного леса». Мы обязательно воспользуемся вашими разработками. За проявленное творчество, аккуратность выражаем благодарность всем участникам конкурса:
Соне, (Никите,) за самый белый, (зеленый, осенний, загадочный, густой, солнечный, таинственный, веселый…) «сказочный лес». (И вручает детям благодарности и сладкие призы).
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....