«Наш детский сад»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ
«Утверждено»
на педсовете № 2 от______________2019г.
Ст.воспитатель:______________А.П. Кузнецова
«Наш детский сад»
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
Составил воспитатель
Яфонкина К.М.
г.Нижнекамск
Тема: «Наш детский сад»
Цель: Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении.
Программное содержание:
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
- Воспитывать уважение к к труду сотрудников детского сада, старшим.
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций и беседа «Наш детский сад» «Профессии»
- Игры подвижные, дидактические «Собери картину»
- С\РИ «Детский сад»
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: детский сад, играем, поём, танцуем, медсестра, музыкальный руководитель, повар, зелёнка, бинт, булочки, фартук, мягкое, воздушное, гладкое)
Оборудование и материалы: демонстрационный - использование мультимедийной установки; соленое тесто; фартуки; подносы, краски, семена, кисти.
Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы в назывании и звукоподражании животным, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 8 минуты.
- Основная часть – 15 минуты.
- Заключительная часть – 7 минуты.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Организация детей на ООД:
Свободная, полукругом.
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Вводная часть. (Звучит песня про детский сад. Появляется Лунтик.)
- Здравствуйте, ребята! -Вы меня узнали? - Как меня зовут? -Правильно, я - Лунтик!
- Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад).
- Вот здорово!
-Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.
- А какая это группа?
-Подготовительная группа
- А что такое детский сад, кто в нем находится?
-Дом, в который каждый день приходят дети
- Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад.
• Кто знает номер сада?
• На какой улице он находится?
• Сколько в нем детей?
• Какие есть в нем группы?
• Какие есть помещения в детском саду?
• Кто работает в детском саду?
(Ответы детей) 2.Основная часть.
«Скажи наоборот»:
Воспитатель бросает ребенку мяч и просит назвать слово, противоположное по смыслу:
Приходить-уходить
Здороваться-прощаться
Открывать-закрывать
Говорить-молчать
Смеяться-плакать
Большой-маленький
Узкий-широкий
Толстый-тонкий
- Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!
- Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)
-А дети в вашем детском саду одного возраста? -Нет. Большие и маленькие.
- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) - Ой как интересно вы здесь живете, весело!
- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)
- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).
- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
- Познакомьте меня с помощником воспитателя, как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)
- А как вы помогаете помощнику воспитателя?
- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
- Дети, воспитатели с вами так много играют.
- Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.
ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»
- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.
- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей)
- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)
- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)
(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)
- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да)
- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)
- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).
- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)
- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал)
- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)
- Давайте подумаем, людям, какой профессии нужна посуда для работы? (повару)
- Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.
- Ребята, во что одет повар (халат, фартук, колпак)
- Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно
- Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая. - Что делает повар? (готовит нам еду)
- Правильно, они готовят для нас вкусную и полезную еду.
- Ребята, что выпекают повара? (булочки, пироги)
- А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие булочки – косички из соленого теста, я вас научу.
- Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки)
- Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.
- А теперь наденем фартуки, колпаки - и мы повара!
(дети и Лунтик одевают фартуки и колпаки)
- Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для булочек.
- Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно? (мягкое, воздушное, гладкое)
- Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете раскатывать на две колбаски, затем скручиваем их между собой, чтобы получилась косичка.
(Приступайте к работе, не стесняйтесь)
- Молодцы ребята все старались, слепили красивые булочки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Оставим их на некоторое время для того, чтобы тесто застыло. А украсим их семенами, раскрасим красками. Вы можете прекрасно сделать это сами.
Заключительная часть.
- Красивые булочки у нас получились? (да)
- Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....