Проект "Российский флаг" 2 младшая группа
проект (младшая группа)
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_flag_2_ml_gruppa.docx | 484.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная Некоммерческая Образовательная
Организация «Филипп»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатели: Бокова Юлия Владимировна
Конькова Анна Николаевна
2019 год
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный (1 день) 8.05.2019 г
Участники: воспитатели, дети
Актуальность проблемы: патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Целесообразно пополнить знания детей о флаге к празднику «День Российского флага».
Цель: Углубить знания детей о Российском флаге
Задачи:
- Закрепить и расширить представления детей о символике России.
- Создать условия для расширения кругозора детей.
- Воспитывать уважительное отношение к символам государственности.
Ожидаемый результат проекта: Дети будут знать историю возникновения Российского флага, будут с гордостью и уважением относится к своей стране.
Продукты проекта: продукты (поделки) художественного творчества.
Разработал проект воспитатель средней группы: Бокова Ю.В. и Конькова А.Н.
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
утро |
|
| Памятка для родителей: «Патриотическое воспитание в семье». Информация для родителей: « История возникновения Российского флага». |
вечер |
|
|
Приложение 1
Беседа с детьми: «История возникновения Российского флага».
Воспитатель обращает внимание детей на карту России, которую рассматривали раньше.
- Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто сможет показать мне границы нашего государства, нашей страны – России. (Предлагает двум – трём детям обвести границу России по карте.)
Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда рассматривали эту карту. (Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям вспомнить то, что рассказывал им ранее: Россия большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.)
Наша Родина - государство очень древнее, оно возникло много – много – много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов (показать на карте).
Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой – нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда к нам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что – то вкусненькое.
Жили славяне в небольших избушках. Самым главным у них был князь.
Вы уже знаете некоторых русских князей. Вспомните:
- Какой князь основал Москву? (Юрий Долгорукий.)
(Воспитатель показывает изображение князя)
- Много княжеств было в Древней Руси – так назвалась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (например, немцы, шведы), то князья объединялись вместе и побеждали своих врагов. Наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу, и тогда никто не сможет их победить.
Князья объединились, а самым главным стал князь Иван III, о котором вы уже знаете (воспитатель показывает портрет). Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.
У каждой страны обязательно есть флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины., флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
Давным-давно у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это не удобно. Тогда появилось первое полотнище. – Кто напомнит, что такое полотнище? И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.
Еще позже придумали соединить полотнище и древко, чтобы было удобно его держать. Таким образом появился первый стяг (так раньше называли флаг), который по своей форме был похож на наш. Флаг менялся, менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою историю.
- А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг? Наш современный флаг прямоугольной формы, имеет три цвета:
белый, синий и красный. Что же они обозначают?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
В конце занятия прослушать аудио запись российского гимна.
Приложение 2
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина
Приложение 3
НОД во второй младшей группе на тему «Российский флаг»
Цели: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали по цветам, составляя изображение, и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать представления детей о Родине, знакомить с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. Воспитывать любви к Родине, уважение к государственной символике;
Материалы: государственный флаг РФ, листы формата А5(пол альбомного листа), готовые полосы цветной бумаги синего, белого и красного цветов для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам на почту пришло письмо от Чебурашки. Сейчас я вам его зачитаю.
Стихотворение «Флаг России» Владимир Степанов
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Это же стихотворение о Флаге России, о флаге нашей родины. Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют).
Это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг РФ). А вот и флаг. Посмотрите, какой он яркий, красивый. А вы знаете, что флаг вывешивают на государственных зданиях на все праздники. А так же с флагами проходят все парады, олимпиады. И в письме Чебурашка пишет, что скоро будет праздник и он со своими друзьями хочет отправиться на парад. Но у него есть только 1 флаг. Он просит нас помочь ему. И сделать флажки для его друзей. Дети, поможем Чебурашке?
- Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Из полос какого цвета он состоит? (Белый, синий, красный) – три цвета.
-Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая).
- Какого цвета посередине полоска? (Синяя).
- Какого цвета внизу полоска? (Красная).
- Белая полоска это чистота нашей родины. Синяя полоска похожа на синее небо России. А красный цвет солнечного рассвета.
- Сейчас давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.
Физкультминутка «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
- Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите, как располагаются полоски на флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сейчас мы с вами попробуем сделать похожие флаги.
- Как располагаются полоски на флаге? (горизонтально или вертикально)
- Посмотрите, у всех правильно лежит лист? Он должен лежать горизонтально, вот так.
-Теперь разложите полоски цветной бумаги по порядку как на моем флаге.
-Какую полоску положили сверху? (белую)
- Какую полоску положили посередине? (синюю)
- Какую полоску положили снизу? (красную)
- Молодцы. Теперь можно начинать приклеивать полоски.
- Возьмите верхнюю полоску и положите ее на клеенку цветной стороной вниз. Затем возьмите кисть и обмакните ее в клей. Намажьте клей на обратную сторону цветной полоски. Аккуратно возьмите полоску за края и приложите ее клеем вниз к листу бумаги. Плотно прижмите салфеткой.
- Возьмите среднюю полоску и положите ее на клеенку цветной стороной вниз. Затем возьмите кисть и обмакните ее в клей. Намажьте клей на обратную сторону цветной полоски. Аккуратно возьмите полоску за края и приложите ее клеем вниз к листу бумаги. Плотно прижмите салфеткой.
- Возьмите нижнюю полоску и положите ее на клеенку цветной стороной вниз. Затем возьмите кисть и обмакните ее в клей. Намажьте клей на обратную сторону цветной полоски. Аккуратно возьмите полоску за края и приложите ее клеем вниз к листу бумаги. Плотно прижмите салфеткой.
- Молодцы, посмотрите, какие красивые флажки у вас получились! Чебурашка будет очень рад.
- Дети что мы сегодня делали? (аппликацию, флаг нашей родины)
- Молодцы, вы хорошо постарались и поэтому получились такие замечательные флаги. Когда они просохнут от клея, я отправлю их Чебурашке, и он сможет пойти на парад вместе со своими друзьями.
Приложение 4
Дидактическая игра «Собери флаг»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета, детали для пазла.
Для изготовления игры нам потребуется: шаблоны флага России, шаблоны для разрезания картинки на пазлы из 16 карточек, цветной картон, скотч, клей, ножницы.
Распечатываем необходимые нам шаблоны, вырезаем из цветного картона полосы красного, синего и белого цвета для флага России, наклеиваем на основу цветной картон как на флаге России, разрезаем получившиеся картинки флагов на пазлы (16 карточек)
Для картинок-образцов флага наносим соответствующую разметку в виде пазлов, раскрашиваем нужным цветом. Все детали ламинируем скотчем. Игра готова.
Варианты игры:
- Детям показываем детям флаг России, убираем и предлагаем выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
- Детям предлагаем собрать картинку флага России из 16 карточек пазлов по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...