Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Блошенко Любовь Васильевна

Экологическое воспитание это процесс ознакомление ребенка с природой. Обучающие игры природоведческого и экологического содержания. играя дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» Подготовила: педагог дополнительного образования Блошенко Любовь Васильевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 75» «ЖУРАВЛЕНОК» МБДОУ «ДСОВ №75» Г. Братск

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура Экологическое воспитание детей - целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Мы знаем, что ведущий вид деятельности для дошкольников – игра. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию; В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе.

Слайд 3

Обучающие игры природоведческого и экологического содержания используются с целью: уточнения закрепления обобщения систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы : учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.

Слайд 4

1 этап - подготавливаем дидактическую игру. Отбирает подходящую дидактическую игру, которая соответствует задачам воспитания и обучения. Определяет удобное время и место проведения игры, подготавливает нужный дидактический материал. Необходимо подготовить детей к игре, заранее объяснить материал, который поможет решить детям игровую задачу. 2 этап - проведение самой игры, которое включает в себя ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре: через показ предметов, картин, проведение краткой беседы, в ходе которой уточняются знания и представления детей о природных явлениях; объяснения хода и правил игры. 3 этап - анализируем весь процесс игры (все ли дети были задействованы, какие приемы подготовки, и проведения игры были самыми наилучшими, что больше всего детям понравилось - это помогает совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры). Использование дидактических игр осуществляется в три этапа:

Слайд 5

Дидактические игры чаще всего бывают совместные и требуют двух – трех и более участников. Все совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношение со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.

Слайд 6

Дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они нужны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способны внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленные вопросы, четко и точно формулировать свои мысли, применять знания в соответствии поставленной задачей

Слайд 7

Я использую игру как метод экологического воспитания, содействую в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально позитивного опыта .общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.

Слайд 8

При использовании дидактической игры я стараюсь пользоваться определенным принципам игры: 1.слежу за тем, чтобы дидактическая задача была достаточна трудна и в тоже время доступна детям; 2.постоянно усложняю дидактическую задачу и игровые действия; 3.конкретно и четко определяю правила; Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: - Игры с предметами( игрушками, природным материалом); - Настольно – печатные; - Словесные.

Слайд 9

Игры с природным материалом ( семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки), я применяю для проведения таких дидактических игр : «Чьи детки», « С какого дерева лист», Собери букет из осенних листьев», «Найди по описанию», «Семена», «Угадай, что где растет». Я организую их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде. Формируются мыслительные процессы (анализ, синтез. классификация.) Воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.

Слайд 10

Настольно – печатные игры Словесные игры «Кто летает, прыгает» «Назови одним словом», «Кто где живет», «Когда это бывает», «Грибы, овощи, фрукты». Дидактические игры с предметами «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», « Угадай на вкус», « Помоги животным», «Семена», «С какого дерева листок»

Слайд 11

Таким образом, дошкольный возраст – оптимальный этап развития экологической культуры личности. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Дидактические игры природоведческой направленности расширяют кругозор детей: знакомство со свойствами и качествами, состояниями объектов природы и др. игры способствуют у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...

Презентация из опыта работы: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности"

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для познавательного, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в...

Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"

Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой,  и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...

Выступление на РМО старших воспитателей «Формирование экологической культуры дошкольников посредством кружковой работы»

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, та...