Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание это процесс ознакомление ребенка с природой. Обучающие игры природоведческого и экологического содержания. играя дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура Экологическое воспитание детей - целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Мы знаем, что ведущий вид деятельности для дошкольников – игра. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию; В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе.
Обучающие игры природоведческого и экологического содержания используются с целью: уточнения закрепления обобщения систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы : учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.
1 этап - подготавливаем дидактическую игру. Отбирает подходящую дидактическую игру, которая соответствует задачам воспитания и обучения. Определяет удобное время и место проведения игры, подготавливает нужный дидактический материал. Необходимо подготовить детей к игре, заранее объяснить материал, который поможет решить детям игровую задачу. 2 этап - проведение самой игры, которое включает в себя ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре: через показ предметов, картин, проведение краткой беседы, в ходе которой уточняются знания и представления детей о природных явлениях; объяснения хода и правил игры. 3 этап - анализируем весь процесс игры (все ли дети были задействованы, какие приемы подготовки, и проведения игры были самыми наилучшими, что больше всего детям понравилось - это помогает совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры). Использование дидактических игр осуществляется в три этапа:
Дидактические игры чаще всего бывают совместные и требуют двух – трех и более участников. Все совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношение со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.
Дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они нужны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способны внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленные вопросы, четко и точно формулировать свои мысли, применять знания в соответствии поставленной задачей
Я использую игру как метод экологического воспитания, содействую в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально позитивного опыта .общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.
При использовании дидактической игры я стараюсь пользоваться определенным принципам игры: 1.слежу за тем, чтобы дидактическая задача была достаточна трудна и в тоже время доступна детям; 2.постоянно усложняю дидактическую задачу и игровые действия; 3.конкретно и четко определяю правила; Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: - Игры с предметами( игрушками, природным материалом); - Настольно – печатные; - Словесные.
Игры с природным материалом ( семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки), я применяю для проведения таких дидактических игр : «Чьи детки», « С какого дерева лист», Собери букет из осенних листьев», «Найди по описанию», «Семена», «Угадай, что где растет». Я организую их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде. Формируются мыслительные процессы (анализ, синтез. классификация.) Воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
Настольно – печатные игры Словесные игры «Кто летает, прыгает» «Назови одним словом», «Кто где живет», «Когда это бывает», «Грибы, овощи, фрукты». Дидактические игры с предметами «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», « Угадай на вкус», « Помоги животным», «Семена», «С какого дерева листок»
Таким образом, дошкольный возраст – оптимальный этап развития экологической культуры личности. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Дидактические игры природоведческой направленности расширяют кругозор детей: знакомство со свойствами и качествами, состояниями объектов природы и др. игры способствуют у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-404395-1392444354.jpg)
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721322-1449406493.jpg)
Презентация из опыта работы: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности"
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для познавательного, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878325-1484637698.jpg)
Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-736731-1453103779.jpg)
план самообразования "Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры"
План самообразования педагога Ерыгиной Оксаны Анатольевны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832203-1476637261.jpg)
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством ИЗО деятельности детей»
выступление на педсовете...
Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"
Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993965-1515670995.jpg)
Выступление на РМО старших воспитателей «Формирование экологической культуры дошкольников посредством кружковой работы»
Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, та...