конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия " Квест- игра поможем курочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvet_s_tsyplyatami.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель | Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы. |
Программные задачи: | Образовательные: Учить делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных. Формировать у детей представления о правилах поведения в лесу( не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса.) Учить согласовать существительное + прилагательное. Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей; Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе |
Оборудование | Курица с цыплятами, картинки с изображением цветов, животных, ИКТ, овощи-муляжи, карта маршрута, задания. |
Предварительная работа | Рассказ детям как себя правильно вести в лесу. Чем отличаются домашние от диких животных. Прослушивание звуков природы. Чтение загадок, сказок. Рассматривание иллюстраций с изображением животных, леса. |
Интеграция ОО | ПР,РР, ХЭР, ФР, СКР |
Ход занятия
Методы, используемые на каждом этапе | Этапы занятия |
Словесный (беседа) | Ориентировочный (Организационный момент) Дети приветствуют взрослых. |
Словесный (беседа с детьми), Игровой : Воображаемая ситуация
Проблемная ситуация Решение ситуации | Вос-ль: Ребята, посмотрите , кто к нам пришёл в гости? Дети: Курочка Вос-ль: Мама- курица. Ой! Посмотрите, она плачет! Вос-ль: Что случилась? «Мама-курица» : Помогите ! Караул! Пропажа! Прилетела я с база, А птенцов, как не бывало Как найти моё богатство? Помогите мне ребята! Вос-ль: Вам жалко маму- курицу? Дети: Да! Вос-ль: Ребята, поможем маме курице найти её птенцов –цыплят? Тогда отправляемся в путь! |
Словесный (беседа с детьми) Наглядный показ карты. Беседа с детьми Наглядный Словесный ( чтение загадок) (выкладывание на мольберте отгадок) Беседа с детьми. Наглядный показ карты Словесный ( беседа с детьми) Наглядный Использование ИКТ (показ животных и звуки животных) Словесный (беседа) Наглядный ( рассматривание карты) Беседа Наглядный. Звучит музыка (пляска «овощей») Использование ИКТ | Практический Вос-ль: Ребята, посмотрите, у меня есть карта, она нам поможет найти наших пропавших цыплят. Вос-ль: Прежде чем нам отправиться в путь, давайте посмотрим, куда же нам двигаться? ( Дети совместно с воспитателем рассматривают карту) Вос-ль: Что на ней изображено? Дети: Цветы! Вос-ль: А где они расту? Дети: На полянке. Вос-ль: Значит, нам надо отправляться на полянку. Строимся друг за другом. Маленькие ножки топают по дорожке, Топали, топали и на полянку притопали. Вос-ль: Вот мы и пришли на цветочную поляну. Чтоб найти нам цыплёнка нужно отгадать загадки и показать отгадки. Слушайте внимательно ! Загадки сложные! 1.Золотое решето, Чёрных домиков полно. Сколько чёрных домов. Столько беленьких жильцов. ( подсолнух) 2.Над лугом парашютики Качаются на прутике. (одуванчики) 3.Синенький звонок весит, Никогда он не звенит. (колокольчик) 4. Мы сплетём веночки летом Для Полины, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек Все веночки из …(ромашек) 5.Очищают воздух, Создают уют На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Цветы) Вос-ль: Млодцы, вы справились с заданием! Смотрите, а вот наш и первый пропавший цыплёнок. Вос-ль: Давайте, его посадим в карзинку, чтоб он не убежал. Ну что, мы справились с первым заданием. Нам надо двигаться дальше. Откроем нашу карту и посмотрим куда дальше нам идти. ( Дети совместно с воспитателем рассматривают карту). Вос-ль: Что же там на карте изображено? Дети: Животные. Вос-ль: Правильно, мы с вами отправляемся зоотеатр. Вос-ль: Строимся друг за другом. Маленькие ножки топами по дорожке, Топали, топали и зоотеатр притопали. Вос-ль: Посмотрите, сколько здесь лежат карточек. Кто на них изображён? Дети: Животные. Вос-ль: А какие животные дикие или домашние? Дети: дикие. Вос-ль: Почему дикие? Дети: Они живут в лесу и сами ищут себе корм , а домашним корм приносит хозяин. Вос-ль: Правильно. Вос-ль: подходим к столу и берём карточку, называем животное и изображаем этого животного. Вос-ль: правильно, вы справились с этим заданием. Во-ль: вот и нашёлся ещё один цыплёнок. Ребят, а сколько цыплят мы уже собрали? Дети: Два. Вос-ль: Давайте, скорей его посадим в корзину, чтоб он не убежал. Вос-ль: Вы не устали? Дети: Нет! Вос-ль: Давайте, с вами присадим на стульчики. ( дети садятся на стулья) Вос-ль: Ребята, а хотите услышать , как в природе животные издают звуки. Мы с вами умеем разговаривать, а животные произносят звуки (звучат звуки животных). Вос-ль: Вот теперь вы знаете , как животные между собой разговаривают. Вос-ль: Ну что, отдохнули? Теперь отправляемся дальше. Откроем нашу карту и посмотрим куда дальше нам двигаться! Вос-ль: Ребята, нам осталось последнее задание. Что на карте изображено? Дети: Овощи. Вос-ль: правильно овощи. А где они растут? Дети: на огороде, на грядках. Вос-ль: Строимся друг за другом. Маленькие ножки топали по дорожке, Топали, топали и к овощам притопали. Вос-ль: посмотрите сколько овощей. Назовите какие вы видите овощи ? Дети перечисляют. Вос-ль: А теперь скажите мне какого они цвета? Дети называют. А на вкус? Дети называют. Вос-ль: Молодцы, вы справились с последнем заданием. Вот и самый маленький цыплёнок нашёлся. Вос-ль: Давайте мы его посадим в корзину. Ребята, а сколько цыплят у нас в корзине? Дети: три. Вос-ль: правильно. Вос-ль: Давайте на прощание станцуем и споём про овощи песню. Дети: Да Дети танцуют танец . Рефлексивно-оценочный Итог занятия: - что вам понравилось? - трудно вам было? - что больше всего вам запомнилось? Дети берут корзинку и несут маме- курице пропавших цыплят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...