Конспект
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
«ПРАЗДНИК ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
Воспитатель: Родина И. А.
Задачи:
1.Обобщить знания детей
- о дымковском народном промысле
- о дымковских игрушках
2.Закрепить умения графической прорисовки элементов кистью.
3.Развивать творческие способности, воображение, умение составлять яркий узор на силуэте дымковской игрушки.
4.Развитие речи, музыкальных способностей.
5.Воспитание интереса к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
1.Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением .
2.Беседа о истории возникновения дымковской игрушки.
3.Цвета используемые в росписи
4.Рассматривание элементов дымковской росписи
5.Знакомство детей с разными видами кистей (каждая кисть оставляет свой след)
-используя широкую и узкую кисть создавать различные графические элементы
5.Коллективная работа «Дымковские кони»
6.Лепка дымковской утки украшенной круговыми узорами
7.Аппликация «Петушок»
8.Коллективная работа «Жители слободы Дымково»
Материалы к занятию:
1.Аудиокассета «Народные мелодии»
2.Силуэты дымковских игрушек
3.Кисти № 2, № 5, баночка, салфетка, клеенка, гуашь, «Карусель», настольный театр.
Ход занятия:
Дети входят змейкой под русскую народную мелодию, встают полукругом.
В. У нас сегодня праздник. А вот чей, угадайте:
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня?
Д. Дымковская игрушка.
В. И праздник у на сегодня Дымковской игрушки.
В. С какой игрушки началось дымковское ремесло?
Д. С свистульки.
В. Вот и мы попадем на праздник с помощью свистульки.
В. Рассаживайтесь удобнее. Закройте глаза, как услышите свисток Дымковской игрушки, откройте глаза и произойдет чудо.
Д. Закрывают глаза.
В. Включает магнитофонную запись:
Возле Вятки самой Дымково – поселок
Окаймлен лесами уголок веселый
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей.
В ней нету цвету дымного, что серости серей
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы
В ней что-то есть от радости свистящей от души!
Раздается свисток
В. Посмотрите друг на друга, какое чудесное превращение. Вы теперь не просто дети, а веселые дымковские игрушки. Что ж игрушки у нас есть пора и праздник начинать.
- Эй игрушечный народ
Становись-ка в хоровод
Раз, два, три, четыре
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку
Веселей пляши в присядку!
Влево - вправо повернись
Веселее улыбнись!
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные
Веселы и ярки веселые подарки.
Раздается плач. Входит Петрушка.
В. Дети пожалейте Петрушку, спросите, что случилось?
Д. Что случилось?
П. Беда со мной приключилась, нес я из деревни Дымково подарки вам на праздник, да упал на мешок с мукой. Игрушки высыпались и стали белые.
В. Не плач Петрушка, мы все исправим, а заодно и поиграем. Я покажу силуэт игрушки, кто себя узнает, стихи нам прочитает.
- Утка: Утка-Марфутка
Бережком идет,
Уточек – Марфуточек
Купаться ведет
- Козлик Дымковский козлик
Хорош собою
Трясет козел
Своей бородою
Бока крутые
Рога золотые
- Олень Вот олень- крутые рожки
Скачет, скачет по дорожке
Ножки прямые, все расписные
- Водоноска За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка идет
Ведра красные несет
- Баран Баран-баран
Одевай кафтан
Зови гостей
Угощай всех веселей
- Няня Наша нянюшка-краса
Позолочена коса
Клетчатая юбка
На руках малютка
- Свинка Ходит свинка –
Расписная спинка
Как желудь найдет
Так на ярмарку снесет
- Петух Петушок – петушок
Яркий, красный гребешок
Ты кричишь с утра
Всем на праздник пора
В. Ну, вот что за игрушки мы отгадали. А теперь пора и за работу. Что надо сделать?
Д. Распишем игрушки Дымковским узором.
П. Что за узор?
Д. Круги, точки, полоски, тонкие и широкие волнистые линии. (Воспитатель показывает на таблице)
В. Выбирайте игрушки и расписывайте.
Дети расписывают под русскую народную музыку.
В. Принимай работу Петрушка.
П. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
В. Праздник продолжается
Приглашаем всех живее,
На качели – карусели.
Игра «Карусель»:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите!
П. Как мне понравилось у вас на празднике. А вот вам еще подарок – настольный театр Дымковской игрушки.
В. Спасибо!
Д. Спасибо Петрушка!
В. Расставим игрушки в театре. Нравиться? Теперь мы можем показать представление малышам, родителям. А что мы Петрушке скажем?
Д. Приходи Петрушка к нам.
Рады мы всегда гостям.
П. Пришло время расставанья.
До свидания!
Д. До свидания!
В. Хороший праздник получился?
Д. Да.
В. Давайте отнесем театр в группу и поставим на самое видное, красивое место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....