«Мы платочки постираем»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать трудовые навыки в работе с водой. Учиться трудиться в определенной послекдовательности : тщательно намыливать платочки и тереть между ладошками, тщательно отжимать и развешивать на веревку. Развивать речь детей и пополнять словарный запас. Воспитывать желание помогать персонажам; аккуратность, чистоплатность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_trudu.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Светлячок»
Воспитательно – образовательное развитие
по формированию трудовых навыков.
Конспект
хозяйственно – бытового труда
в младшем возрасте
Тема: «Мы платочки постираем»
Воспитатель: Балакина Елена Леонидовна
Богородск
2019 г.
Тема: «Мы платочки постираем».
Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки.
Задачи:
Формировать трудовые навыки в работе с водой.
Учить трудиться в определенной последовательности:
- тщательно намыливать платочки и тереть между ладошками;
- тщательно отжимать и развешивать на веревку;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать желание помогать персонажам; аккуратность, чистоплотность.
Материалы к занятию: кукла, коробочка с предметами (мыло, книжка, полотенце, машинка, телефон, картинка тазика с водой), магнитофон, аудиозапись игры «Мы платочки постираем», тазики с водой, мыло, мыльницы, салфетки, непромокаемые фартуки, носовые платочки, напольная сушка для белья, прищепки.
Предварительная работа: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, стихи); с произведениями Г. Ладонщикова, З. Александровой, А.Барто. Сюжетно – ролевая игра «постираем платье кукле», опыты с водой «Вода холодная, теплая», «Тонет – не тонет». Дидактическая игра «Веселые прищепки».
Способы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, музыкальная разминка, показ, объяснения, совместная трудовая деятельность, контроль.
Ход ООД:
Обращаю внимание детей на пришедшую куклу Катю. Она чихает.
Вопросы воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
Катя, а почему ты чихаешь? Ребята, что случилось с Катей? | Заболела |
А где же твой носовой платочек? (Катя показывает грязный платок). | |
Ребята, посмотрите, разве можно вытирать нос таким платком? Да у Кати не один платочек. | Нет, они грязные |
Ребята, что нужно сделать, чтобы платочки стали чистыми? | Их нужно постирать |
Кукла Катя: - Ой, а не умею стирать. Может, вы меня научите? | Да |
Конечно, научим и поможем постирать твои платочки. Ребята, для начала давайте покажем Кате, какие предметы нужны для стирки. | |
У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки. (я поочерёдно достаю из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой - дети определяют, что нужно для стирки). | Мыло, картинка тазик с водой |
А теперь давайте поиграем и покажем кукле, как нужно стирать платочки. |
Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
А потом, а потом мы платочки отожмем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем белье).
А потом, а потом на веревку отнесем
Вот так, вот так на веревку отнесем! (Вешают белье на веревку).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки).
Вот так, вот так на дощечке утюжком.
Ребята, а теперь давайте постираем платочки. Только сначала наденем фартуки, как вы думаете зачем? | Чтобы не намочить одежду |
Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом, платочки, полотенца.
Повторение всех действий детьми под руководством воспитателя.
Да, платочек сначала опускаем в воду. Намочили. Теперь берем мыло и намыливаем платочки. Появилась пена? Какая это пена? Стираем аккуратно, чтобы мыло не попало в глаза. Мыло щиплет глаза. Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать платочек над тазиком во время стирки. Не проливать воду на столы. Кладем мыло и трем сильно, сильно двумя руками. Потерли и опускаем платочки в воду. Полоскаем наши платочки. Посмотрите, какая стала вода? | Пушистая Мутная, грязная, мыльная |
Да, вода стала мутная, грязная, мыльная. Выжимаем платочек. А теперь давайте посмотрим, отстирались наши платочки? Расправляем платочек. Чистый? Снова берем платочек и поласкаем уже в чистой воде. Выжимаем, подходим к веревочке, встряхиваем платочек и вешаем на веревочку. При помощи чего мы будем вешать платочек? Теперь подойдем к стульчикам и вытрем наши ручки. Вешаем полотенчики на стульчики и снимаем фартуки. | Да Прищепок |
Подвожу детей к вешалке:
Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, были наши платочки грязные, а сейчас стали какими? | Чистыми |
А что мы для этого с вами сделали? Как вы думаете, Катя обрадуется, увидев, что мы постирали ее платочки. А кто еще будет рад тому, что мы с вами научились стирать? Теперь вы умеете стирать и можете помогать маме.
Молодцы ребята, хорошо все потрудились. Катя, теперь ты запомнила, что пользоваться нужно только чистым платком? Теперь ты знаешь, как нужно стирать платочки. | Постирали Да Мамы |
Кукла Катя: Спасибо. Теперь и я сумею стирать, и никогда не буду пользоваться грязным платочком. Я приготовила для вас подарок - мыльные пузыри. | |
Ребята, давайте скажем кукле спасибо. Уложим ее спать, чтобы она отдохнула и выздоровела, а сами пойдем, поиграем с мыльными пузырями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: "Постираем платочки"
Воспитателю в помощь...Конспект написан с учетом методических требований к написанию, а также выдержаны все требования к правильной организации хода занятия.Это занятие проводилось мною во 2 группе ра...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие. Трудовое воспитание». Тема: «Поможем маме постирать платочки».
Развивать элементарные трудовые умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста , способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детск...
Практическое упражнение:«Мы платочки постираем».
Развивать элементарные трудовые умения и навыки....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем» ...
Постираем платочки куклам
Материал коррекционной работы с дошкольниками с умственной отсталостью по обучению сюжетно-ролевой игре с элементами формирования сенсорных эталонов...
Конспект трудовой деятельности "Поможем кукле Маше постирать платочки"
Формировать умение детей выполнять некоторые трудовые действия....
Игровое пособие с шифоновыми платочками. Сказка "Разноцветные платочки"
Пособие предназначено для детей ясельной группы. Используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей....