Сценарий родительского собрания "Права ребёнка"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий родительского собрания использовался блоком на МО, который проходил на базе "Каргасокского д/с №27"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Права детей»
Цель: систематизировать знания родителей о правах ребенка.
Задачи:
- содействовать становлению ключевых компетенций воспитателей и родителей по вопросам нормативного и правового обеспечения процесса реализации воспитательной функции;
- формировать адекватно - осознанное отношение к правам ребёнка со стороны взрослых;
- активизировать взаимодействия педагогов и родителей в области правового воспитания.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, 2 стола, покрытых скатертями, вазы с номером стола, краткое содержание Конвенции о правах ребёнка, «Бочонок», в котором находятся свидетельство о рождении, кукла – якут, градусник, мяч, грабли, букварь, буклет для родителей «Все о правах наших детей».
Предшествующая работа: родителям найти и выучить пословицы и поговорки об образовании, анкетирование родителей, направленное на выявление проблем, связанных с воспитанием детей в семьях, съёмка видеоролика с участием детей старшей группы «Дельфинчики», описание «Что значит твоё имя?»
Форма проведения: встреча-практикум.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Основная часть
а) просмотр видеоролика «Как наши дети изучают свои права»
б) игра «Ты - мне, я – тебе».
3. Слово предоставляется педагогу – психологу
а) тренинг «Девочка-семья».
4. Игра «Заморочки из бочки».
5. Заключительная часть
а) стихи детей, в подарок-буклеты.
I. Вступительная часть.
- Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую Вас в качестве зрителей на нашем родительском собрании «Права детей» и позвольте представить наших участников, родителей старшей группы «Дельфинчики» (родители входят и проходят на свои места). Мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную тему, связанную с защитой прав и достоинств ребёнка.
Начиная с дошкольного возраста детям необходимо давать понятие «Права человека». Этим родители и педагоги на начальном этапе способствуют воспитанию у детей чувства уверенности в себе и социальной терпимости; дети приобретают навыки общения между собой и заботы друг о друге. Эти качества составляют основу всей культуры прав человека. Но знать свои права необходимо не только детям, но и их родителям.
Воспитание правовой культуры - обязательная составляющая политики государства. Первая необходимая составляющая, обеспечивающая её, это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Мы с вами должны воспитывать у ребенка чувство собственного достоинства, формировать способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права. Формирование осознания прав человека - одна из главных задач, стоящих перед родителями дошкольников и педагогами. Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Позвольте Вам озвучить напутствия нашего собрания: (Слайд №1)
• Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
• Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, размышления, мнения.
• Слушайте внимательно.
• Закрепляйте знания.
• Связывайте и соединяйте идеи.
• Играйте – не сидите на «трибуне».
• Получайте удовольствие!
II. Основная часть.
Нашу работу начну с цитаты Георга Лихтенберга.
«Изучая права, получаем возможность жить и поступать по справедливости»
Уважаемые родители, то, что есть права у взрослых, мы все знаем, а есть ли права у Ваших детей? (Да)
А знаете ли Вы, где они прописаны? (ответы родителей)
Воспитатель: Конвенция-это правовой документ высокого международного стандарта, принятый 20 ноября 1989 года, который определяет права детей и отражает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека от рождения до 18 лет.
-А соблюдаем ли мы права или нет, тема сегодняшнего разговора.
Воспитатель: Хотите больше узнать о правах детей? Тогда давайте приступим к практической части нашего собрания. Сегодняшнее собрание будет проведено в форме практикума, а Вас, уважаемые родители, прошу быть активными участниками нашего практикума. В качестве подсказки у Вас на столе лежит краткое содержание Конвенции о правах ребёнка.
И так, начнём!
-Предлагаю Вашему вниманию просмотр видеоролика «Как наши дети изучают свои права». После видеоролика вам предстоит ответить на вопросы (просмотр видеоролика).
Появляются 2 Бабы Яги.
1 – Кажется, попали, куда надо! Яга, видишь, как много детей? Мы их похитим и продадим.
2 – Правильно, Бармалею в Африку или Змею Горынычу на съедение. Ух, сколько мы денег заработаем! Всю жизнь будем есть бананы и шоколад.
1 – Ах вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки!
Пойдёмте со мной, у меня целый магазин сладостей!
Дети: Мы вас не знаем! Мы с вами не пойдём!
2 - Деточки, лучше пойдёмте со мной, там за углом, брошенные маленькие котята. Их надо спасти!
Дети: И с вами мы не пойдём, потому что вас тоже не знаем.
1 - Пойдёмте, я вам сказки буду рассказывать.
Дети: Нет, всё равно не пойдём.
2 - Вот вы какие! А мы вас силой возьмём! У нас метла волшебная есть. Заколдуем в лягушек, в мышей превратим! Пойдёмте или плохо вам будет!
Дети: Помогите! Мы не знаем этих людей!
1 - Тише, тише, чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдём.
Воспитатель: Нарушены ли права детей? Если да, то какие? (ответы родителей)
Воспитатель: Статья 3 «Соблюдение интересов ребёнка», Статья 11 «Незаконное перемещение», статья 35 «Торговля, контрабанда и похищение».
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Ты - мне, я – тебе»
Каждой команде будут предложены по два отрывка из детских песен. Ваша задача, прослушав отрывок, отгадать о каком праве поётся в песне?
1-ой стол: 1. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! /Статья 5 «Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка»/ Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.
2-ый стол: 2. Песня Бармалея: Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы /Статья 19 «Защита от злоупотреблений» / Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребёнку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
1-ой стол: 3. Песня «Ела Маша кашу» У открытого окошка ела Маша кашу ложкой. Ела Маша с маслом кашу, Ела не спеша. Каша хороша. /Статья 24 Здоровье и здравоохранение Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье/
2-ый стол: 4. Я играю на гармошке у прохожих на виду. К сожаленью, день рожденья только раз в году. /Статья № 31 Право на развлечения, отдых «Отдых и досуг»/ Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.
Воспитатель: Молодцы! Правовые знания мы закрепили на примере детских песен.
III. Слово предоставляется педагогу – психологу, которая проведет с Вами тренинг «Девочка-семья».
Психолог: Сейчас я расскажу вам историю, составленную на основании фактов, имевших место быть (проводит тренинг «Девочка-семья». Определение основных прав ребенка).
Итак, жила-была девочка. Она росла очень счастливым ребенком. У нее были мама и папа, бабушка и дедушка и даже старший брат. У девочки была СЕМЬЯ (выводит участника, которому досталась карточка «СЕМЬЯ», и соединяет его нитью с «РЕБЕНКОМ»).
Все члены семьи девочку очень любили и заботились о ней, она узнала тогда, что такое настоящая ЛЮБОВЬ. (выводится участник с картой «ЛЮБОВЬ», протягивается вторая ниточка). Семья девочки была достаточно обеспеченной и жила в большом и светлом доме (выходит участник с картой «ДОМ», протягивается ниточка). Девочка училась в школе-гимназии, одной из лучших в их городе, она получала ОБРАЗОВАНИЕ. (выход следующего участника с карточкой «ОБРАЗОВАНИЕ», протягивается ниточка). Таким образом, соблюдаются ПРАВА маленького человека (выход участника с карточкой «ПРАВА», протягивается ниточка). Девочка с надеждой смотрела в будущее (выход участника с карточкой «НАДЕЖДА», протягивается ниточка). Но так уж случилось, что почти в один год отец и старший брат девочки погибли в автокатастрофе. Мама, не справившись с таким горем, начала сильно пить, а бабушка и дедушка, не перенеся бедствия, умерли один за другим. Так у девочки ни стало СЕМЬИ (старший воспитатель входит в круг и перерезает ножницами ниточку «РЕБЕНОК» - «СЕМЬЯ»). А вместе с родными ушла и ЛЮБОВЬ ( разрезает нить «РЕБЕНОК» - «ЛЮБОВЬ»). У девочки не стало ДОМА (режет нить «РЕБЕНОК» - «ДОМ»), потому что мама продала его за долги. Девочка вместе с мамой оказалась на улице. Она перестала ходить в школу (обрывает нить «РЕБЕНОК» - «ОБРАЗОВАНИЕ»). Права девочки не соблюдались, потому что с ней рядом не было взрослых, которые бы о ней позаботились (разрезает нить «РЕБЕНОК» - «ПРАВА»). Только светлый лучик НАДЕЖДЫ едва теплился в ее душе (единственная нить, остается неразрезанной).
Время шло, и однажды девочку неравнодушные люди привели в семейный детский дом. Теперь она считает, что ей очень повезло. С ней рядом появился мужчина и женщина, которых она уже называет мамой и отцом, у нее есть братья и сестры (связывает нить «РЕБЕНОК» - «СЕМЬЯ»). Девочка чувствует, что ее любят (завязывает нить «РЕБЕНОК» - «СЕМЬЯ»). У нее снова появился ДОМ, где она чувствует себя уютно и комфортно (связывает нить «РЕБЕНОК» - «ДОМ»). Девочка снова начала УЧИТЬСЯ (связывает нить «РЕБЕНОК - «ОБРАЗОВАНИЕ»). Девочка снова могла сказать: «Я - человек, пусть пока маленький, но я имею ПРАВА (связывает нить« РЕБЕНОК» - «ПРАВА »). Как хорошо, что есть хорошие люди, и как важно не расставаться с надеждой.
Далее психолог просит участников тренинга вернуться на свои места.
Психолог: Это очень печальная история одной девочки. Но она наверняка помогла каждому найти ответ на вопрос: какие же условия необходимы каждому ребенку для полноценной жизни и развития.
IV. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Заморочки из бочки»
Я буду по очереди доставать предмет из бочонка, а ваша задача - прокомментировать о каком праве идёт речь /по очереди воспитатель достаёт предмет/
1. Вопрос родителям 1-ого столика. Что за документ первым появляется в жизни ребёнка? - Свидетельство о рождении /Статья 7 «Имя и гражданство»/Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них/
2. Вопрос родителям 2-ого столика. Кукла в Якутском национальном костюме. /Статья 30 «Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению»/Если ребёнок принадлежат к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи исповедовать религию.
3. Вопрос родителям 1-ого столика. Градусник. /Статья 24 «Здравоохранение»/ Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье/
4. Вопрос родителям 2-ого столика. Мяч. /Статья 31 «Отдых и досуг» / Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни/
5. Вопрос родителям 1-ого столика. Грабли /Статья 32 «Детский труд» /Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребёнка/
6. Вопрос родителям 2-ого столика. Букварь. О каком праве напомнил вам БУКВАРЬ? /Статья28 «Образование» /Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребёнка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ; /Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций/.
Уважаемые родители! Прошу озвучить Ваше домашнее задание по пословицам и поговоркам об образовании. Начнём перекличку с 1-го столика.
-Воспитатель: Мы видим, что знания родителей статьи 28 «Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование» полные и разносторонние.
III. Заключительная часть
Воспитатель: А теперь знаниями о своих правах с вами в стихах поделятся наши дети (выходят дети и читают стихи).
1. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, тёплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
2. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают –
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
3. Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
4. И у младенца есть права,
И у собаки, и у кошек тоже,
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет.
5. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
Уважаемые родители! Огромное спасибо Вам за то, что посетили наш практикум. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной и на память дарим буклеты «Все о правах наших детей»
Желаем всем вам, уважаемые взрослые, соблюдать права детей!
Пословицы и поговорки об учении, знаниях, науке, образовании
1. Без учебы и труда не придет на стол еда.
2. Ученье - свет, а неученье - тьма.
3. По ученику и об учителе судят.
4. Повторение - мать учения.
5. Учи других - и сам поймешь.
6. Азбука к мудрости ступенька.
7. Без букв и грамматики не учатся математики.
8. Без муки нет и науки.
9. Без терпенья нет ученья.
10. Больше узнáешь - сильнее станешь.
11. Была бы охота, а выучиться можно.
12. В книге ищи не буквы, а мысли.
13. Будешь книги читать - будешь все знать.
14. Знания не даются без старания.
15. Кто любит науки, тот не знает скуки.
16. Много ученых, мало смышленых.
17. Наука дает крылья уму.
18. Наука и труд дивные всходы дают.
19. Не стыдно не знать - стыдно не учиться.
20. Не учи ученого есть хлеба печеные.
21. Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
22. Век живи, век учись, а умри дураком.
23. Всякое полузнанье хуже всякого незнанья.
24. Всякое уменье трудом добивается.
25. Знание и мудрость украшают человека.
26. Где нет знаний, там нет и смелости.
27. Грамоте учиться - всегда пригодится.
28.Для ученья нет старости.
29. Знание - половина ума.
30. Без знаний и лаптя не сплетёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-18549-1581970925.jpg)
Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»
Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/12/picture-648649-1436682417.jpg)
Сценарий родительского собрания "Социализация ребёнка с ЗПР"
Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию сценарий родительского собрания "Социализация ребёнка с ЗПР"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-138251-1599210363.jpg)
Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»
Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-743427-1454948113.jpg)
Сценарий родительского собрания "Его Величество - Ребёнок"
Сценарий родительского собрания с приложениями...
Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-990953-1515070707.jpg)
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...