программа по самообразованию 2015-2019г
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей
с ограниченными возможностями здоровья
План работы
по самообразованию
воспитателя
Губачевой Ирины Григорьевны
2015 – 2019гг.
План работы по самообразованию
Воспитатель: Губачева Ирина Григорьевна
МАОУ «Надежда»
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных и творческих способностей детей дошкольного возраста».
Актуальность. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его творческом и коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Коммуникативные навыки - это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений друг с другом. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека, но и самого себя.
Цель: создание условий для реализации личности ребёнка, развитие его коммуникативных и творческих способностей.
Задачи:
1.Формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства.
2.Формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)
3. Развивать навыки общения со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.
4.Развивать творческие способности в процессе игрового общения.
5. Обучить детей речевым средствам общения.
6. Способствовать развитию положительной эмоциональной сферы ребенка, доброжелательного отношения к окружающим.
7. Развивать артистические и творческие способности детей через театрализованную деятельность.
8. Воспитывать у детей интерес к окружающим людям, желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общее решение в конфликтных ситуациях, чувство понимания и потребности в общении, способность выслушивать товарищей, корректно выражать свое отношение к собеседнику.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка сценариев, конспектов, выступлений, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, годовой отчёт по результатам профессиональной деятельности.
2015-2016 учебный год
Направление работы | Содержание работы | Время проведения |
Самообразование | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. Изучение методической литературы. Разработка конспектов образовательной деятельности в соответствии с ФГОС | Сентябрь |
Изучение основополагающих документов: Федеральный «Закон об Образовании в РФ», «Конвенция о правах ребёнка», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»; «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» | Сентябрь | |
Разработка тематического плана | Сентябрь | |
Создание творческой лаборатории (дидактические игры, раздаточный материал по всем видам деятельности, изготовление различного вида театра) | В течение учебного года | |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы. | Июнь-Август | |
Работа с педагогами | Семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Предметно - пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ», «Чудо-лопаточки». | Февраль |
Разработка и участие в выставке дидактических игр и пособий по теме: «Обучаем детей безопасному поведению на дорогах». | Февраль Март | |
Участие в методическом объединении воспитателей МАОУ «Надежда». Тема выступления: «Педагогическое обеспечение безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ через освоение образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» («Безопасность») | Март | |
Показ НОД по сказке «Маша и медведь» (с использованием элементов театрализации обучение безопасному поведению) | Май | |
Работа с родителями | Коррекционно-развивающее занятие в рамках заседания «Школы родителей» по теме: «Чудесное превращение» (театр из бросового материала) | Ноябрь |
Проведение совместного новогоднего утренника. | Декабрь | |
Привлечение родителей к конкурсу «Игрушка для театрального уголка» | Март-Апрель | |
Работа с детьми | «Это я, это все мои друзья» с помощью мимики, жестов, интонации передавать настроение, эмоциональное состояние. | В течение года. |
Разучивание стихотворений к праздникам (учить детей выступать на публике, говорить громко и четко.) | В течение года | |
Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику, в подвижные и малоподвижные игры. | В течение года | |
Подготовка воспитанников и участие во втором региональном творческом конкурсе для детей с ОВЗ «Вместе в радостное детство» | Апрель | |
Участие в театрализованном представлении «Коза и баран», посвященном дню рождения Г.Тукая | Апрель | |
Участие в инсценировании сказки «Три медведя» (пальчиковый театр их фетра) | Май |
2016-2017 учебный год
Направление работы | Содержание работы | Время проведения |
Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. | Сентябрь | |
Изучение методической литературы Разработка конспектов в соответствии с ФГОС ДО | Сентябрь, Октябрь | |
Разработка тематического плана | Сентябрь | |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы. | Июнь-август | |
Работа с педагогами | Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal. Настольный театр: «Сказочные лопаточки». | Октябрь |
Методическое объединение воспитателей «Ознакомление с современными воспитательными и образовательными технологиями, способствующими повышению качества образовательного процесса». Тема выступления: «Использование современных образовательных технологий в работе детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата» | Ноябрь | |
Участие в выставке – конкурсе «Здравствуй, Зимушка-зима» | Декабрь | |
Разработка и публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal. «Проблемное обучение в ДОУ» | Январь | |
Участие в выставке на методическом объединении воспитателей по теме «Театр своими руками» | Апрель | |
Работа с детьми | Работа над культурой и техникой речи, развитием мелкой моторики (использование пальчиковой гимнастики, физ.минутки) | В течение года |
«Веселая огородная» обыгрывание театрализованной игры на осеннем утреннике (с использованием масок) | Октябрь | |
Отгадывание загадок про героев сказок по книге Ю.Степанова | Ноябрь | |
Знакомство с театром прищепок. Обыгрывание белорусской народной сказки «Пых» | Декабрь | |
Работа над проектом по сказке «Теремок» (изготовление атрибутов, репетиции) | Январь-февраль | |
«Весна - красна идет…» участие в театрализованном представлении «Проводы зимы» | Март | |
Показ НОД «Весёлые забавы» для студентов института Казанского инновационного университета им.Тимирясова, в рамках семинара-практикума «Воспитательные технологии в работе с детьми с нарушением ОДА» | Апрель | |
Игровое физкультурное развлечение «Зоологические забеги» | Май | |
Работа с родителями | Консультации по теме: «Развлечение, как средство нравственного воспитания дошкольников» | Октябрь |
Агитация родителей на совместное с детьми посещение театра юного зрителя. | В течение года | |
Коррекционно-развивающее занятие в рамках заседания «Школы родителей» театрализация сказки | Ноябрь | |
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сказке «Три поросенка» (театр из папье-маше) | Декабрь | |
Участие родителей в конкурсе-выставке «Удивительный космос», посвященному дню космонавтики | Апрель | |
Памятка родителям «Как читать детям дома» | Апрель |
2017-2018 учебный год
Направление работы | Содержание работы | Время проведения |
Самообразование | Изучение основополагающих документов: Закон «Об образовании» РФ, ФГОС ДО, «Конвенция о правах ребенка»; | сентябрь |
Изучение методической литературы Разработка конспектов образовательной деятельности в соответствии с ФГОС | В течение года | |
Создание творческой лаборатории (дидактические игры, учебные пособия, раздаточный материал по всем видам деятельности) | В течение года | |
Подготовка материалов для публикации на портале сети работников образования | В течение года | |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы. | Июнь-август | |
Работа с педагогами | Участие в методическом объединении воспитателей | В течение года |
Коррекционно-развивающее НОД в рамках семинара-практикума «Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне образования», «Белоснежка и семь гномов» | Февраль | |
Участие в семинаре методиста издательства «АЙРИС-пресс И.Н. Федотовой на тему «IQ-игры и их влияние на развитие ребенка» Москва 2018г | Апрель | |
Участие в методическом объединение воспитателей МАУО «Надежда». Презентация проекта «Театр своими руками» и выставка «Театр из фетра» в рамках заседания методического объединения воспитателей дошкольного отделения по теме «Проектная деятельность с детьми с ОВЗ. | Май | |
Показ НОД на расширенном заседании методического объединения воспитателей дошкольного отделения и школы-интерната МАУО «Надежда» «Сказочное путешествие» | Май | |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания | Сентябрь |
Работа с родителями по подготовке к конкурсу, посвященному дню Матери «Детство начинается с маминых рук» (сотворчество родителей и детей) | Ноябрь | |
Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк, рассказать о том, что это влияет на всестороннее развитие детей. | В течение года | |
Привлечение родителей к пополнению атрибутов в театральном уголке | В течение года | |
Работа с детьми | Участие в играх-инсценировках на утренниках и развлечениях в детском саду. | В течение года |
Подготовка воспитанников к участию в развлечение в рамках проведения тематической недели «Дружат дети на планете». (игры народов Башкортостана) | Ноябрь | |
Участие воспитанников в викторине по сказкам «Путешествие по сказкам» | Декабрь | |
Подготовка воспитанников и участие в Международном творческом конкурсе «Золотая осень» | ||
Участие воспитанников в Республиканском конкурсе- выставке детского творчества «Веселые фантазеры» посвещенный 110-летиюНиколая Носова и 105- летию Виктора Драгунского. | Февраль | |
Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка» | Март |
2018-2019 учебный год
Направление работы | Содержание работы | Время проведения |
Изучение методической литературы Разработка конспектов образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. | Сентябрь | |
Пополнение своего персонального сайта, размещение методического материала по соответствующей тематике. | В течение года | |
Прохождение Курсов повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования: «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования», в объеме 64 часов, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «КФУ (Приволжский) » Итоговая работа на тему: «Новые познавательно-игровые средства и варианты их использования в познавательном развитии детей дошкольного возраста». | Октябрь | |
Участие в вебинаре «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования». | Октябрь | |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы. | Июнь-август | |
Работа с педагогами | Консультация для воспитателей ДОУ «Народная сказка – как источник развития родной речи» | Декабрь |
Распространение педагогического опыта в форме показа НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые забавы» в рамках стажировочной площадки куров повышения квалификации для педагогов ДОУ по программе: «Особенности логопедической работы с детьми с сенсорными и двигательными нарушениями» | Февраль | |
Коррекционно-развивающее НОД «Путешествие в мир транспорта» в рамках семинара-практикума «Использование воспитательных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста» | Апрель | |
Работа с детьми | Разучивание стихов, песен, потешек, мини-сценок, сказок при подготовке утренников | В течении года |
Подготовка воспитанницы для участия во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Литературная Россия» | Декабрь | |
Подготовка воспитанников показа НОД «Путешествие в мир транспорта» для студентов Казанского инновационного университета им. Тимерясева | Апрель | |
Подготовка воспитанников и участие в мероприятии, посвященному году театра в России и дню рождения Г.Тукая. Участие в инсценировании сказки «Су анасы» | Апрель | |
Работа с родителями | Подбор и разработка консультаций для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности». «Значение театра в жизни ребенка» | В течение года |
Проведение мастер – класса «Театрализованные игры дома» | Февраль | |
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка | В течение года |
Методическое обеспечение:
1.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
2.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007
4. Исаева Р. И. – Точка отсчета – ребенок. К. 2003 г.
5.Интегрированный подход в реализации творческих возможностей дошкольников. Казань: Риц «Школа», 2007 г.
6. Киреева Л. Г., Саськова О. А. “Рисуем кукольный спектакль : комплексные занятия, сюжетно– ролевые и дидактические игры” Волгоград: Учитель, 2008.-127 с.
7.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.
8. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. “Психология социальной одаренности” Москва, Линка– пресс 2009.– 272с.
9.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
10.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.
11.Методические рекомендации. Программа «Образ и мысль» 1-й год обучения.
12. Озерова О. Е. – Развитие творческого мышления и воображения у детей. Ростов-на-Дону, 2005 г.
13. Пантелеева Л. В. – Музей и дети. М. 2000 г.
14. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991г.
15.Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой.—М.,1989.
16. Сорокина Н.Ф«Играем в кукольный театр» Программа «Театр –Творчество –Дети». Москва 2002.
17.Ушакова О. С. – Развитие речи и творчества дошкольников. М. 2007 г.
18. Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика – Синтез» 2007.
19. Журнал «Воспитатель в ДОУ»:
• «Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста» (№6/2010г.)
• «Играем с детьми раннего возраста» (№3/2013г.)
• «Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.)
• «Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.)
• «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.)
• «Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте» (№9/2010г.)
• «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)
• «Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Альшеевский детский сад Буинского муниципального р-на РТ" на межаттестационный период (2015-2019г).
Индивидуальный план работы в межаттестационный период....
Проект "Воспитание дошкольников на народных традициях"2015 - 2019г.
Проект долгосрочный, познавательно-творческий 2016-2017г.. Цель:приобщение старших дошкольников к народным традициям....
электронное портфолио 2015-2019г
портфолио для аттестации...
План профессионального самообразования (2015-2019г.)
quot;Дидактическая игра как форма обучения"...
Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...