программа по самообразованию 2015-2019г
рабочая программа

Губачева Ирина Григорьевна

программа по самообразованию 2015-2019г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей

с ограниченными возможностями здоровья

План работы

по самообразованию

воспитателя  

Губачевой Ирины Григорьевны

2015 – 2019гг.

План работы по самообразованию

Воспитатель: Губачева Ирина Григорьевна

МАОУ «Надежда»        

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных и творческих способностей детей дошкольного возраста».

Актуальность. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его творческом и коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Коммуникативные навыки - это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений друг с другом. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека, но и самого себя.

Цель: создание условий для реализации личности ребёнка, развитие его коммуникативных и творческих способностей.

Задачи:

1.Формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства.

2.Формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)

3. Развивать навыки общения со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.

4.Развивать творческие способности в процессе игрового общения.

5. Обучить детей речевым средствам общения.

6. Способствовать развитию положительной эмоциональной сферы ребенка, доброжелательного отношения к окружающим.

7. Развивать артистические и творческие способности детей через театрализованную деятельность.

8. Воспитывать у детей интерес к окружающим людям, желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общее решение в конфликтных ситуациях, чувство понимания и потребности в общении, способность выслушивать товарищей, корректно выражать свое отношение к собеседнику.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка сценариев, конспектов, выступлений, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, годовой отчёт по результатам профессиональной деятельности.

2015-2016 учебный год

Направление работы

              Содержание работы

Время проведения

Самообразование

 Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.

 Изучение методической литературы. Разработка конспектов образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Сентябрь

Изучение  основополагающих документов: Федеральный «Закон об Образовании в РФ»,   «Конвенция о правах ребёнка», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

«О гигиенических требованиях и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Сентябрь

Разработка тематического плана  

Сентябрь

Создание творческой лаборатории (дидактические игры, раздаточный материал по всем видам деятельности, изготовление различного вида театра)

 В течение учебного года

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.

Июнь-Август

Работа с педагогами

Семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Предметно - пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ», «Чудо-лопаточки».

Февраль

Разработка и участие в выставке дидактических  игр и пособий по теме: «Обучаем детей безопасному поведению на дорогах».

Февраль

Март

Участие в методическом  объединении воспитателей  МАОУ «Надежда». Тема выступления: «Педагогическое обеспечение безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ через освоение образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» («Безопасность»)

Март

Показ НОД по сказке «Маша и медведь» (с использованием элементов театрализации обучение безопасному поведению)

Май

Работа с родителями

Коррекционно-развивающее занятие в рамках заседания «Школы родителей» по теме:

«Чудесное превращение» (театр из бросового материала)

Ноябрь

Проведение совместного новогоднего утренника.

Декабрь

Привлечение родителей  к конкурсу «Игрушка для театрального уголка»

Март-Апрель

Работа с детьми

 «Это я, это все мои друзья» с помощью мимики, жестов, интонации передавать настроение, эмоциональное состояние.

В течение года.

Разучивание стихотворений к праздникам  (учить детей выступать на публике, говорить громко и четко.)

В течение года

Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику, в подвижные и малоподвижные игры.

В течение года

Подготовка воспитанников и участие во втором региональном творческом конкурсе для детей с ОВЗ «Вместе в радостное детство»

Апрель  

Участие в театрализованном представлении «Коза и баран», посвященном дню рождения Г.Тукая

Апрель

Участие в инсценировании сказки «Три медведя» (пальчиковый театр их фетра)

Май

2016-2017 учебный год

Направление работы

              Содержание работы

Время проведения

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.

Сентябрь

Изучение  методической литературы  

Разработка конспектов в соответствии с ФГОС ДО

Сентябрь, Октябрь

Разработка тематического плана

Сентябрь

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.

Июнь-август

Работа с педагогами

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.

Настольный театр: «Сказочные лопаточки».

Октябрь

 Методическое объединение воспитателей

«Ознакомление с современными воспитательными и образовательными технологиями, способствующими повышению качества образовательного процесса».

Тема выступления: «Использование современных образовательных технологий в работе детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Ноябрь

Участие в выставке – конкурсе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Декабрь

Разработка и публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal. «Проблемное обучение  в ДОУ»

Январь

Участие в выставке на методическом объединении воспитателей по теме «Театр своими руками»

Апрель

Работа с детьми

Работа над культурой и техникой речи, развитием мелкой моторики (использование пальчиковой гимнастики, физ.минутки)

В течение года

«Веселая огородная» обыгрывание театрализованной игры на осеннем утреннике (с использованием масок)

Октябрь

Отгадывание загадок про героев сказок по книге Ю.Степанова  

Ноябрь

Знакомство с театром прищепок. Обыгрывание  белорусской народной сказки «Пых»

Декабрь

Работа над проектом по сказке «Теремок» (изготовление атрибутов, репетиции)

Январь-февраль

«Весна - красна идет…» участие в театрализованном представлении «Проводы зимы»

Март

Показ НОД «Весёлые забавы» для студентов института Казанского инновационного университета им.Тимирясова, в рамках семинара-практикума «Воспитательные технологии в работе с детьми с нарушением  ОДА»  

Апрель

Игровое физкультурное развлечение «Зоологические забеги»

Май

Работа с родителями

Консультации по теме: «Развлечение, как средство нравственного воспитания дошкольников»

Октябрь

Агитация родителей на совместное с детьми посещение театра юного зрителя.

В течение года

Коррекционно-развивающее занятие в рамках заседания «Школы родителей» театрализация сказки

Ноябрь

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сказке «Три поросенка» (театр из папье-маше)

Декабрь

Участие родителей в конкурсе-выставке «Удивительный космос», посвященному дню космонавтики

Апрель

Памятка родителям «Как читать детям дома»

 Апрель

2017-2018 учебный год

Направление работы

Содержание работы

Время проведения

Самообразование

 Изучение  основополагающих

документов: Закон «Об образовании» РФ, ФГОС ДО, «Конвенция о правах ребенка»;

сентябрь

Изучение  методической литературы  

Разработка конспектов  образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС

В течение года

Создание творческой лаборатории (дидактические игры, учебные пособия, раздаточный материал по всем видам деятельности)

В течение года

Подготовка материалов для публикации на портале сети работников образования

В течение года

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.

Июнь-август

Работа  с педагогами

Участие  в методическом объединении воспитателей

В течение  года

Коррекционно-развивающее НОД в рамках семинара-практикума «Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне образования», «Белоснежка и семь гномов»

Февраль

Участие в семинаре методиста издательства «АЙРИС-пресс И.Н. Федотовой на тему «IQ-игры и их влияние на развитие ребенка» Москва 2018г

Апрель

Участие в методическом  объединение воспитателей  МАУО «Надежда». Презентация проекта «Театр своими руками» и выставка  «Театр из фетра» в рамках заседания методического объединения воспитателей дошкольного отделения по теме

«Проектная деятельность с детьми с ОВЗ.

Май

Показ НОД на расширенном заседании методического объединения воспитателей дошкольного отделения и школы-интерната МАУО «Надежда»

«Сказочное путешествие»

Май

Работа с родителями

Проведение родительского собрания

Сентябрь

Работа с родителями по подготовке к конкурсу,                                     посвященному  дню Матери «Детство начинается с маминых рук» (сотворчество родителей и детей)

Ноябрь

Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк, рассказать о том, что это влияет на всестороннее развитие детей.

В течение года

Привлечение родителей к пополнению атрибутов в театральном уголке 

В  течение года

Работа с детьми

Участие в играх-инсценировках на утренниках и развлечениях в детском саду.

В течение года

Подготовка воспитанников к участию в развлечение в рамках проведения тематической недели «Дружат дети на планете». (игры народов Башкортостана)

Ноябрь

Участие воспитанников в викторине по сказкам «Путешествие по сказкам»

Декабрь

Подготовка воспитанников и участие в Международном творческом конкурсе «Золотая осень»

Участие воспитанников в Республиканском конкурсе- выставке детского творчества «Веселые фантазеры» посвещенный 110-летиюНиколая Носова и 105- летию Виктора Драгунского.

Февраль

Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Март

2018-2019 учебный год

Направление работы

Содержание работы

Время проведения

Изучение  методической литературы  

Разработка конспектов  образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС.

Сентябрь

Пополнение  своего персонального сайта, размещение  методического материала по соответствующей тематике.

В течение года

Прохождение Курсов повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования: «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования», в объеме 64 часов,  в  Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «КФУ  (Приволжский) »

Итоговая работа на тему: «Новые познавательно-игровые средства и варианты их использования в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Октябрь

Участие в вебинаре «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».

Октябрь

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.

Июнь-август

Работа с педагогами

 Консультация для воспитателей ДОУ «Народная сказка – как источник развития родной речи»

Декабрь

Распространение педагогического опыта в форме показа НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые забавы» в рамках стажировочной площадки куров повышения квалификации для педагогов ДОУ по программе: «Особенности логопедической работы с детьми с сенсорными и двигательными нарушениями»

 Февраль

Коррекционно-развивающее НОД «Путешествие в мир транспорта» в рамках семинара-практикума «Использование воспитательных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Апрель

Работа с детьми

Разучивание стихов, песен, потешек, мини-сценок, сказок при подготовке утренников

В течении года

Подготовка воспитанницы для  участия во Всероссийском  конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Литературная Россия»

Декабрь

Подготовка воспитанников показа НОД «Путешествие в мир транспорта» для студентов Казанского инновационного университета им. Тимерясева

Апрель

Подготовка воспитанников и участие в мероприятии, посвященному году театра в России и дню рождения Г.Тукая. Участие в инсценировании  сказки «Су анасы»

Апрель

Работа с родителями

Подбор и разработка  консультаций для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности». «Значение театра в жизни ребенка»

В течение года

Проведение мастер – класса «Театрализованные игры дома»

Февраль

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка

В  течение года

Методическое обеспечение:

1.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

2.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007

4. Исаева Р. И. – Точка отсчета – ребенок. К. 2003 г.

5.Интегрированный подход в реализации творческих возможностей дошкольников. Казань: Риц «Школа», 2007 г.

6. Киреева Л. Г., Саськова О. А. “Рисуем кукольный спектакль : комплексные занятия, сюжетно– ролевые и дидактические игры” Волгоград: Учитель, 2008.-127 с.

7.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.

8. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. “Психология социальной одаренности” Москва, Линка– пресс 2009.– 272с.

9.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.

10.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.

11.Методические рекомендации. Программа «Образ и мысль» 1-й год обучения.

12. Озерова О. Е. – Развитие творческого мышления и воображения у детей. Ростов-на-Дону, 2005 г.

13.  Пантелеева Л. В. – Музей и дети. М. 2000 г.

14. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991г.

15.Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой.—М.,1989.

16.  Сорокина Н.Ф«Играем в кукольный театр» Программа «Театр –Творчество –Дети». Москва 2002.
17.Ушакова О. С. – Развитие речи и  творчества дошкольников. М. 2007 г.

18. Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика – Синтез» 2007.

19. Журнал «Воспитатель в ДОУ»:
• «Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста» (№6/2010г.)
• «Играем с детьми раннего возраста» (№3/2013г.)
• «Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.)
• «Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.)
• «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.)
• «Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте» (№9/2010г.)
• «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)
• «Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Проект "Воспитание дошкольников на народных традициях"2015 - 2019г.

Проект долгосрочный, познавательно-творческий 2016-2017г.. Цель:приобщение старших дошкольников к народным традициям....

электронное портфолио 2015-2019г

портфолио для аттестации...

План профессионального самообразования (2015-2019г.)

quot;Дидактическая игра как форма обучения"...

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...