Конспект НОД по теме "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по теме "Семья" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_semya.docx | 321.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
Физическому развитию детей №26 «Эрудит»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Семья»
(для детей младшей группы)
Подготовила:
Воспитатель
Дудина В.В.
Г. Зеленогорск
Февраль, 2015г.
Тема «Семья», образовательная область «Познание»
Программное содержание: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (петушок, курочка, цыплята, семья, брат, сестра, дочка, сынок, дедушка, бабушка, родные, заботиться). Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания. Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Оборудование: курица, петух и цыплята (игрушки), шапочка– курочки, мольберт, картинки по теме «Семья», аудиозапись с голосом петуха, игра «Вышла курочка гулять..».
Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игра-песенка «Вышла курочка гулять..», пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка..». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель.
Утром встали малыши
В детский садик наш пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья! (доброе утро, здравствуйте).
Все:
- Доброе утро!
(Раздаётся голос цыплёнка пи-пи-пи)
Воспитатель: - Что за шум? Что за крики? Ребята, кто так пищит?
Дети: Цыплёнок пищит.
Воспитатель: Что-то случилось. Может быть нужна наша помощь? Давайте найдём цыплёнка.
(Дети и воспитатель находят цыплёнка).
Воспитатель: Ребята, цыплёнок какой?
Дети:Маленький, круглый, жёлтый, пушистый.
Воспитатель:- Такой он красивый, но невесёлый. Спросите у цыплёнка: -«Что, случилось?»
Цыплёнок:-Я потерял своих маму и папу.
Воспитатель: Ребята, кто у цыплёнка мама? А, кто у цыплёнка папа?
Дети: Курочка, петушок.
Воспитатель: Мы поможем цыплёнку. Давайте, расскажем про петушка потешку, он услышит и отзовётся.
Дети:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Что-то не слышит нас петушок, Дима расскажи потешку ещё раз.
(Слышится: ку-ка-ре-ку.)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно, петушок! А как он голосисто поёт? (ответы детей)
-Ку-ка-ре-ку! Правильно.
(Дети находят петушка, курочку и цыплят.)
Воспитатель: - Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они семья.
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Правильно, они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.
-А почему они пищат так громко? Да они играть хотят. А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой. Давайте мы поиграем в игру «Вышла курочка гулять…» Я-буду мамой курочкой, а вы- детки цыплятки.
(Воспитатель одевает шапочку «курочки»)
Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Воспитатель:Сейчас сядем все рядком, да поговорим ладком.
-А я расскажу вам о том, что такое семья! Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Младшие помогают старшим. У всех нас есть своя семья. - Ребята, у вас у всех тоже есть семья.А у некоторых детей есть сестрёнки и братишки. У Сони, Арсения, Артёма есть братики. А у Димы, Стаса есть сестрёнки. Они тоже для вас ваши родные.
- Соня, с кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
-Дима, кто живёт в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Аня, кто живёт в твоей семье?
- Для мамы ты кто?
-Дима, с кем живёшь ты?
- Кто о тебе заботится?
- Мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит вас, заботится о вас).
- Иессей, расскажи о своей семье?
- У тебя есть брат или сестра?
- Влад, кто живет в вашей семье?
- Кто самый сильный?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
-Для пап и мам вы кто? (дети).
-Сонечка, а для мамы, ты кто? (дочка).
Дима, а для своей мамы, ты кто? (сыночек).
-А для бабушек и дедушек вы кто? (внуки).
А вместе вы дружная семья!
Воспитатель: Взрослые очень любят вас и заботятся о вас, они учат как нужно вести себя. А вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моим посуду, пылесосим и т.д.)
Давайте поиграем. Игра: «Как мы помогаем». ( дети в кругу выполняют движения.
Папа пилит «вжик-вжик;
мама пылесосит «у-у»,
дедушка забивает гвозди «тук-тук»,
бабушка жарит пирожки «ш-ш»
Рад помочь всем Я
Вот и вся моя семья!!!
Рефлексия:
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, играли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....