Мини-программа по патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа)
Мини-программа развития ребенка-гражданина для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-programma.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ-ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ГРАЖДАНИНА
Приемы обучения | Цели | Интерактивная модель деятельности |
Минутки гражданственности | Формировать у ребенка чувство принадлежности к жизни республики. Учить понимать права и обязанности гражданина. Воспитывать гордость за нашу Родину желание быть ей полезным. | -чтение стихотворений - интеллектуальные минутки «Мы – граждане своей Республики» - игра «Путешествие по родному краю» |
Акции милосердия | Формировать способность к щедрым, открытым чувствам: милосердию, сочувствию. Учить подтверждать слова действиями, поступками. Воспитывать искренность детских душ, внимание. | - формирование понятия «милосердие» - собственная практическая деятельность Изготовление сувениров, сбор подарков |
Дни истории | Развивать у детей понимания исторических событий нашего края. Прививать интерес к истории родного края. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые являются частицей родного города, Республики. | - составление проекта «Эти дни в истории» - игра «Что я знаю о прошлом» Семейные реликвии, традиции |
Дерево мира | Дать детям возможность претворить свои мечты, надежды, которые расцветут на ветках дерева мира. Учить детей передавать в рисунках свои чувства, воспитывать миролюбие. | - расширить понятия детей о мире во всем мире - игра «Мы и мир» -изготовление голубей - создание и украшение дерева мира. |
Тропинка помощи | Советовать детям, как необходимо находить тропинку к сердцам тех, кто нуждается в помощи. Научить детей понимать людскую боль, горе, сочувствовать обездоленным людям, воспитывать сочувствие, такт, внимание, заботливость. | - поиск объекта помощи - выбор формы помощи - собственная деятельность детей -игра «От сердца к сердцу» |
Тропинки добра | Направлять детей шагать по тропинке добра, делая добрые дела, поступки, реальные полезные вещи. Формировать желание помогать нуждающимся людям, природе. Воспитывать порядочность, доброжелательность. | -игра «Кому нужна помощь» -посади зерно добра -посещение поляны сказок -инсценировка сказок |
Уроки мужества | Воспитывать в детях самые лучшие черты гражданина – патриота своей Родины. Формировать уважение к прошлому. Родному народу, его мужеству, к его подвигам | -формировать понятие -мужество - выбор позитивного героя исторического прошлого или современной жизни. Игра «Было – есть- будет». |
Минуты взросления | Учить детей понимать взаимосвязь между возрастом, возможностями и обязанностями человека. Формировать желание к самореализации своих способностей, таланта. Воспитывать чувство ответственности. | Образец для наследования; ступеньки взросления; дерево познаний и умений; игра «Это я могу» |
Эстафета поколений | Формировать понимание общечеловеческих ценностей путем организации встреч 2-3 поколений. Воспитывать в детях желание быть достойными принять эстафету духовного наследства. | Приглашение представителей разных поколений; выбор формы работы; словесно-музыкальный этикет приветствия; формирование этикета благодарности |
Мастерская сувениров | Развивать мастерство, воображение, фантазию детей. Формировать способность осуществлять задуманное, творческие проекты в выполнении сувениров, подарков для гостей, ветеранов, членам своей семьи. Воспитывать внимание к людям. | Выбор вида деятельности; собственная творческая деятельность; оформление сувениров, подарков; формирование этикета; вручение сувениров |
Праздники, развлечения, концерты | совместно с детьми создавать праздники, соответствующие дате, тематике: посвящать свои творческие выступления людям, которые имеют к празднику отношение. Воспитывать старательность, ответственность и способность к творческому перевоплощению и самореализации. | Составление плана концерта; выбор артистов, изготовление костюмов, атрибутов, декораций; творческая деятельность детей |
Уроки доброты | Пробуждать зерна доброты в детских душах. Формировать понимание о добрых намерениях, мыслях, поступках, поведении и желании дарить людям добро. Воспитывать добрые отношения к другим детям, к природе, ко всему живому. | Расширять знания о доброте. Игра «Где живет доброта». Игра «Хорошо – плохо». Домашнее задание - «Подари добро» |
День Семьи. | Формировать у детей достойное отношение к семье, к ее членам. Воспитывать желание изучать и знать историю своей семьи, продолжать ее добрыми делами, поддерживать любовь к своей семье. | Создание семейного древа; изготовление подарков; этикет почитания семьи; игра «Моя семья»; речевая игра «Признание в любви к маме, папе» |
Зеркало желаний | Помочь детям понять собственные желания, стремления и соотносить их с ситуациями, влиянием на тех, кто рядом, их мыслями и возможностями. Воспитывать уважение к людям, самоконтроль, само - регуляцию. | Путешествие к цветику-семицветику; калейдоскоп желаний в рисунках»; музей добрых дел и поступков; встреча со сказочным героем»; игра «Я мечтаю» |
Календарь-летопись | Формировать желание праздновать известные события, памятные даты, сохранять впечатления в рукотворной летописи с рисунками, фотографиями о собственном участии в жизни детского сада. | Создание календаря; подбор иллюстраций; игра «Календарь открываю – когда это бывает» |
Георгиевская лента – лента мира | Создать атмосферу доброжелательности, мира, взаимопонимания, объединив лентой мира людей разного возраста, национальности, характера, места жительства, профессии. Дать знания о том, что Георгиевская лента символизирует стремление людей к мирной жизни в широком понимании, к благородству и мужеству. | Создание ситуации для изготовления Георгиевской ленты; собственная творческая деятельность; игра «Панорама мирной жизни»; творческий проект « Георгиевская лента – лента мира». |
Маршрут славы и памяти | Воспитывать чувство гордости за славные и героические подвиги жителей нашего города. Расширять знания детей о их боевых подвигах. Прививать чувство причастности к сегодняшнему и будущему нашего края. | Путешествие в историческое прошлое; работа с картой-маршрутом; выбор маршрутов добрых дел; работа с художественным материалом. |
Огонек памяти и славы | Создать атмосферу, которая помогает оживлению воспоминаний ветеранов для Музея детского сада. Знакомить детей с прошлым на образах реальных людей, событиях. Пробуждать желание сохранять огонек памяти в сердцах ребят. Воспитывать уважение, любовь и почитание у старшему поколению | Формировать этикет приглашения; этикет общения; передача символических огоньков памяти; оформление стенда памяти; концертная программа для приглашенных гостей. |
Путешествие во времени | Дать детям понимание того, что наше настоящее тесно связано с прошлым и от этого зависит будущее. Учить устанавливать взаимосвязь , путешествуя в прошлое, историю, планировать. Мечтать о будущем. Воспитывать толерантное отношение к событиям и людям разных времен. | Экран исторических событий. Встреча с героями сказок. Встреча с удивительным. Минутки памяти и славы. Игра « Вместе с солнышком встаю, целый день за ним иду». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
«Здоровячок» мини-программа валеологического воспитания детей в ДОУ
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие....
«Здоровячок» мини-программа валеологического воспитания детей в ДОУ
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное бла...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Класс!
Класс!