«Здоровячок» мини-программа валеологического воспитания детей в ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20 - 25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, а также семья, включая всех ее членов. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей.
В результате была создана мини - программа валеологического воспитания «Здоровячок», которая отражает эффективные подходы к решению вопросов оздоровления детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини- программа | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: Ильиных Л.В.
воспитатель МБДОУ СЦРР
детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района
Алтайского края
«Здоровячок»
мини-программа
валеологического воспитания детей в ДОУ
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20 - 25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, а также семья, включая всех ее членов. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей.
В результате была создана мини - программа валеологического воспитания «Здоровячок», которая отражает эффективные подходы к решению вопросов оздоровления детей дошкольного возраста.
Программа «Здоровячок» направлена на воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, на сохранение и укрепление их здоровья.
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Формирование жизненно необходимых гигиенических и двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Создание условий для реализации потребности в здоровом образе жизни и потребности детей в двигательной активности;
- Обеспечение физического и психического благополучия.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Закон РФ «Об образовании».
- Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
- Программа ДОУ СОМ д/с «Веселый городок» «Здравушка».
- Устав образовательного учреждения.
• Повышение образовательного уровня детей и взрослых в области |
оздоровления. • Осознание детьми и взрослыми необходимости ведения здорового образа |
жизни. |
• Овладение навыками самооздоровления. |
• Снижение уровня заболеваемости. |
ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ |
Дети дошкольного образовательного учреждения, их родители и |
педагогический коллектив детского сада. |
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ |
1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, |
направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически |
апробированными методиками. |
2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива |
педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и |
целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. |
3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов |
деятельности. |
4. Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между |
возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния |
здоровья. |
5. Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей |
на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного |
результата независимо от возраста и уровня физического развития детей. |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ |
• Организация здоровьесберегающей среды, способствующей физическому |
и психическому развитию детей и снижению заболеваемости. |
• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач. |
• Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и |
семьи. |
• Изучение передового педагогического, медицинского и социального |
опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных |
технологий и методик. |
• Систематическое повышение квалификации воспитателей. |
• Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
- Обучение и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Обучение основам безопасности жизнедеятельности
- занятия,
- дидактические игры,
- театрализованные игры,
- народные игры,
- обучение кукловедению
- Закаливающие и водные процедуры
- босохождение,
- умывание прохладной водой,
- мытье рук до локтя,
- игры с водой,
- хождение по солевым дорожкам,
- проветривание помещений,
- сон при открытых фрамугах,
- прогулки на свежем воздухе
- Арома-и фитотерапия
- ароматизация помещений,
- аромаподушки,
- фитопитание (чай, отвары),
- чесночная терапия (во время эпидемий ОРВИ и гриппа в профилактических целях)
- Витаминотерапия
- витамины, сироп шиповника
- Физические упражнения
- утренняя гимнастика,
- физкультурно-оздоровительные занятия,
- подвижные игры,
- спортивные игры,
- профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопие, зрение),
- прогулки
- Точечный массаж, самомассаж, сухое умывание, пальчиковая гимнастика.
- Дыхательная, звуковая гимнастика.
- Музтерапия
- музыкальное сопровождение режимных моментов,
- музоформление фона занятий,
- музтеатральная деятельность,
- хоровое пение.
- Аутотренинг и психогимнастика
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы,
- игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний,
- коррекция поведения.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
- Оборудование групповой комнаты (создание специальных зон для обеспечения комфортности детей в ДОУ)
- Приобретение необходимого оборудования
- тренажеры, мячи, скакалки, обручи и т.д.;
- массажные дорожки для ног и массажеры для рук
- Обеспечение условий для предупреждения травматизма в группе
- своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ
- соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени
- Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение
- Разработка валеологической программы «Здоровячок» и внедрение ее в практику
- Разработка и внедрение здоровьесберегающих форм работы
- закаливание и водные процедуры
- ароматерапия
- фитотерапия
- витаминотерапия
- массаж
- дыхательная гимнастика
- Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей
- сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)
- консультативная работа
- педагогические встречи
- совместное оформление групповой комнаты
- фотовыставки
- развлечения с участием родителей
- совместное обсуждение планов на будущее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
«Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физ...
« Валеологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через формирование здорового образа жизни»
опыт работы...
опыт работы"Валеологическое воспитание детей дощкольного возраста"
Информация об опыте…………………………………………………3 Технология опыта……………………………………………………...7 Результативность опыта………………………………………………14 Библиографический список…...........................
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста, как фактор формирования здорового образа жизни.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Формирование знаний об органах чувства в валеологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Формирование знаний об органах чувства в валеологическом воспитании детей дошкольного возраста. Здоровье - это счастье! Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и...
«Здоровячок» мини-программа валеологического воспитания детей в ДОУ
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное бла...