Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста
статья (подготовительная группа)
Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_seminaru.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Сообщение на тему: «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста ГБДОУ №78 и ГБОУ СОШ №310»
старший воспитатель ГБДОУ №78 Гасанова Ольга Борисовна
Поступление ребёнка в первый класс – это сложное испытание и для него самого и для его родителей. Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно, чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу? Необходимо ребёнка готовить к поступлению в школу. Организация предшкольной подготовки позволяет помочь детям быстрее адаптироваться к новым условиям. Успешным этот процесс может быть только при тесной взаимосвязи детского сада со школой.
Л.С. Выготский много лет назад сказал: «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Эти слова актуальны и сегодня.
Долгое время дошкольное образование стояло особняком, отдельно от общего образования. С декабря 2012 года в свет вышел новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, следующим уровнем идёт начальное общее образование (Гл. 2, ст. 10). В новом «Законе об образовании» подчёркивается преемственность программ дошкольного и начального общего образования (Гл. 7, статья 63). В октябре 2013 года приказом Минобрнауки РФ был утверждён федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И одной из задач ФГОС ДО является: обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Принцип преемственности рассматривается в связи с понятиями «целевые ориентиры дошкольного образования», «предпосылки учебной деятельности» и «результаты освоения основной образовательной программы». В ФГОС ДО сказано, что «при соблюдении требований к условиям реализации программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности».
Мнение родителей и педагогов по этому вопросу различны. Родители считают, что, если они научат детей считать и писать до школы, то это будет залогом их успешно учёбы. Это – заблуждение. Обучение старшего дошкольника предполагает формирование фундамента развития психических процессов и функций. Чем более основательным будет фундамент, тем более высоким и надёжным будет здание на нём, здание будущих знаний.
Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:
- Интеллектуальная готовность.
- Личностная и социально-психологическая готовность.
- Эмоционально-волевая готовность.
- Физическая готовность.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А.Венгер
Это и есть главный принцип преемственности. А наша общая задача – реализовать этот принцип. Со школой №310 мы сотрудничаем уже давно, но сначала это было не системное взаимодействие, а скорее эпизодическое, сейчас мы более серьёзно занялись этой проблемой. Совместно нами разработана Программа преемственности между нашими образовательными учреждениями.
Цель программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Направления работы:
- Организационно-методическая работа, которая включает в себя работу с кадрами
- Работа с детьми
3. Работа с родителями
Формы взаимодействия:
- Тематические выставки
- Совместные мероприятия во внеурочное время
- Знакомство с образовательной средой школы (экскурсия)
- Родительские собрания в ГБДОУ № 78 с участием учителей начальных классов ГБОУ №310
- Информационно-просветительская работа
- День открытых дверей в ГБОУ № 310
- Районный семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста ГБДОУ № 78 и ГБОУ № 310 «Слово»
- Обмен мнениями о результативности выполнения программы
Часть названных мероприятий уже проведена. (Ролик)
Думается, что в течение года появятся ещё какие-то новые идеи, новые интересные мероприятия, и тогда в Программу будут внесены изменения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уникальную возможность для формирования у детей лучших нравственных качеств дает общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслужи...
Концептуальные основы экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Концептуальные основы экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возрастаПлан:1).Актуальность проблемы2).Система экологического образования3).Естественно...
Доклад на тему "Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста "
Фольклор это народное творчество,художественная коллективная деятельность народа ,отражающая его жизнь,воззрения и идеолы.ФОЛЬКЛОР, в переводе с английского языка , означает " народная мудрость ,...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста "Россинка"
Цель проекта: создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, через совместную деятельность детей дошкольни...
Ошибки в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Все мы люди и, наверное, нет человека, который бы не ошибался. Ошибки бывают серьезные и не очень, иногда мы их исправляем, а иногда просто стараемся не допускать....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста Россинка 2019-2022
Проект «Россинка» разработан для реализации его в процессе воспитательно-образовательной деятельности дошкольников и младших школьников с учётом преемственности школы и детского сада...