Ошибки в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
консультация (подготовительная группа)
Все мы люди и, наверное, нет человека, который бы не ошибался. Ошибки бывают серьезные и не очень, иногда мы их исправляем, а иногда просто стараемся не допускать.
В воспитании детей родителям хочется застраховать себя от ошибок, и поэтому мы рассмотрим самые распространенные ошибки воспитания в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3651216_oshibki_v_vospitanii.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Ошибки в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Все мы люди и, наверное, нет человека, который бы не ошибался. Ошибки бывают серьезные и не очень, иногда мы их исправляем, а иногда просто стараемся не допускать.
В воспитании детей родителям хочется застраховать себя от ошибок, и поэтому мы рассмотрим самые распространенные ошибки воспитания в семье.
Начнем с ошибки «свободного» воспитания. Это, когда ребенку позволено все, когда ребенок привыкает к ощущению, что он центр вселенной. И вдруг, попадая в детский сад, школу, он начинает понимать, что большинство с этим не согласно, что есть какие-то правила, которые нужно соблюдать. Такие дети очень долго не могут адаптироваться в коллективах, они просто не знают, как поступать в тех или иных ситуациях. Ребенок, получивший полную свободу, наверняка станет капризным и тревожным. Не бойтесь устанавливать с самого раннего возраста какие-то правила, которые необходимо соблюдать: убирать игрушки после игры, помогать маме накрывать на стол, самостоятельно одеться, помыть руки и т.д. Ребенок должен знать, что можно, а что нельзя. Он должен быть готов справляться с этими ограничениями.
Как «полная свобода», так и «полный контроль» за ребенком тоже очень вреден. Мы говорим о контроле в неразумной мере, что подавляет инициативу и развитие личности. Ребенок не сможет самостоятельно принимать решения, будет слабохарактерным и боязливым. Да и родители, постоянно контролирующие своих детей, получают уйму лишних проблем. Необходимо понять, что ваш мальчик (девочка) – самостоятельный человек, который нуждается в помощи, но не в жестком контроле.
Еще одна из наиболее распространенных ошибок в воспитании детей – несогласованность действий. Это, когда мама говорит «можно», а папа – «нельзя» или наоборот. Как бы мы, взрослые, не различались во взглядах, в воспитании ребенка необходимо держать общую линию. Тут следует помнить, что семья – это одна лодка и не стоит ее раскачивать.
Поговорим о недостатке внимания в семье. Это не только родительская занятость, это неумение общаться со своим ребенком, это иногда даже нежелание разговаривать с ним. Вы – отец, вы – мать, вы должны сопереживать ребенку, знать его проблемы, вы должны уметь проявлять свою любовь. Найдите время, выслушайте свое «дите», обратите внимание на перемены в настроении, выясните причину этих перемен. В конце концов, поинтересуйтесь, как прошел день в детском саду, школе, что узнали нового и т.д. Все внимание, которое мы отдаем ребенку – это самое лучшее вложение в наше будущее.
Часто случается, что родители разговаривают с детьми с разных позиций. Родители, как направляющие – сверху, а дети – внизу, как подчиненные. Иногда наоборот диктует свои условия ребенок, а папа или мама готовы выполнять любую его прихоть. В том и другом случае понимания между вами не будет. Выходом из этих ситуаций является выравнивание уровней, то есть становление в равные позиции. Смените тон с приказного на деловой и представьте, что вы обращаетесь к взрослому человеку. Не: - Сделай…
А: - Нужно сделать…
Не: - Сколько раз тебе повторять!
А: - Сынок, давай разберемся…
Еще одним препятствием в общении между взрослым и ребенком является несогласованность, разница ценностей. Это то, что ценно для одного, а для другого совсем безразлично. Так, ребенок, разобрав на части новую дорогую игрушку, не может до конца понять возмущение родителей. Ему интересно, что внутри игрушки, а не то, сколько она стоит. Необходимо уважать ценности друг друга и не пытаться переубедить, что важнее. Понимание здесь возникает само собой.
Ложь – это тоже причина непонимания между взрослым и ребенком. В общении не нужно строить иллюзий. Ребенок, как и взрослый, может приукрасить, обмануть, утаить, а может говорить только правду. И поэтому наша задача – определить обманули нас или нет.
Ребенок мыслит конкретно, и мы можем неправильно его понять. Например, фразу «я тебя ненавижу» чаще всего он говорит к конкретному случаю, когда мы его ругаем или делаем замечание при посторонних.
И последнее, о чем хочется сказать, это недооценка своих сил и способностей в воспитании детей. Многие родители уверены, что кто-то в вопросах воспитания разбирается лучше. Да, безусловно, есть специалисты, которые со своим образованием и опытом помогают и вам и детям. Но кто лучше знает вашего ребенка с самого рождения? Или вы не уверены в своих силах, в своих знаниях? Конечно, проще скинуть ответственность и работу на кого-нибудь другого, а может это просто лень?
Уважаемые папы и мамы уделяйте больше времени для своих детей. Гуляйте, играйте, вместе занимайтесь спортом, чаще общайтесь, понимайте и любите их. Все в ваших руках!
(из опыта работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уникальную возможность для формирования у детей лучших нравственных качеств дает общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслужи...
Концептуальные основы экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Концептуальные основы экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возрастаПлан:1).Актуальность проблемы2).Система экологического образования3).Естественно...
Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста
Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Доклад на тему "Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста "
Фольклор это народное творчество,художественная коллективная деятельность народа ,отражающая его жизнь,воззрения и идеолы.ФОЛЬКЛОР, в переводе с английского языка , означает " народная мудрость ,...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста "Россинка"
Цель проекта: создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, через совместную деятельность детей дошкольни...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста Россинка 2019-2022
Проект «Россинка» разработан для реализации его в процессе воспитательно-образовательной деятельности дошкольников и младших школьников с учётом преемственности школы и детского сада...