План самообразования
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Макарова Наталья Александровна

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогиче­скими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_makarovoy.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

План

 самообразования воспитателя по игротерапии

Макаровой Натальи Александровны

по теме: «Игротерапия - как средство социализации детей с ОВЗ»

2014-2019 г.

Общие СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

МАКАРОВОЙ НАТАЛЬЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ

1.1.

Фамилия

Макарова

1.2.

Имя

Наталья

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность,

Воспитатель

1.5.

Место работы

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VI вида «Надежда» (дошкольное отделение),с 2011 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск,                          

 Нижнекамский муниципальный район,              

 Республика Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

24 года

1.8.

Стаж (по специальности)

24 года

1.9.

Образование

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище, специальность «Воспитатель»,квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»,

Диплом УТ № 365338 выдан 20 июня 1995 г.

Высшее, ЧОУ ВПО «Институт экономики , управления и права (г.Казань) Нижнекамский филиал,  специальность «Психология», квалификация «Психолог» , Диплом ВСБ        № 0969075 выдан 27. 03.2004г.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час.

Курсы повышения квалификации  для педагогов коррекционных учреждений «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях» при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 часов, удостоверение  №1027, 2014г.

Курсы профессиональной переподготовки по программе «Дефектология», 1050 часов при ЧОУ ВПО « Институт экономики, управления и права» (г.Казань), диплом № ПП-I 989232, 2013г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория присвоена 1 февраля 2010 г. до2015г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Управления социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в                                      г. Нижнекамск,2001г.

Благодарственное письмо ЧОУ ВПО                « Институт экономики, управления и права» (г.Казань) 2012-2013г.

Почетная грамота МАУО «Надежда»,         2014 г.

Цель:

  • Создание условий для развития игровой деятельности детей,
  • Развивать у детей интерес к различным видам игр,
  • Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное),

Задачи:

-Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

-Активное включение родителей в коррекционно-педагогический _ процесс.

-Развивать самостоятельность, инициативность, творчество, навыки саморегуляции;

-Формировать  доброжелательное отношение к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Практическая значимость:

 Предлагаемые  методы, психолого-педагогического изучения и рекомендации по игротерапевтическому сопровождению, развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, могут быть использованы в дошкольных специальных учреждениях, в различных центрах социальной защиты при реабилитационной работе с детьми с различными видами нарушений  развития.

Педагогические условия реализации программы.

Эффективность развития предметно-познавательной сферы у детей дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья будет зависеть:

•  от целенаправленного использования системы форм и методов игротерапии, реализация которой будет :

•  от обеспечения психолого-педагогической поддержки индивидуальных интересов и особенностей детей;

• от учета особенностей  нарушений и ведущих линий развития детей с опорой на «зону ближайшего развития».

• от создания предметно-развивающей среды для реализации программы игротерапии.  

Методическая основа коррекционно-развивающего обучения и воспитания в игре зависит от:

  • Личностно-ориентированный подход к организации деятельности ребенка со взрослым и со сверстниками. Личность ребенка, его эмоциональное состояние,с учетом закономерностей созревания детского организма, знание его психофизиологических особенностей.
  • . Развитие интереса к игре и создание атмосферы взаимной заинтересованности в творческих и игровых достижениях каждого ребенка
  • . Развитие активности, игровых навыков, формирование мотивации преодоления физической и психической неполноценности с ориентацией на самовоспитание.
  •  Постоянное создание "ситуации успеха". Радость и успех необходимы детям с особыми возможностями здоровья гораздо в большей степени, чем другим нашим воспитанникам, поскольку достижения и продвижения даются несравнимо большими усилиями, и поддержать их может только чувство радости и удовлетворения.

Планируемые результаты

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной игровой деятельности.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах игровой  деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Развивать крупную и мелкуюмоторику; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.)
  • Имеет  представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Методическая основа коррекционно-развивающего процесса.

Изучение литературы по игротерапии.

1. Практикум детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. О.Н.

     Истратова. – изд.3-е.- Ростов н\Д: Феникс,2009.-349.

2. Тренинг по сказкотерапии\ Под ред. Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой.

     СПб.: Речь,2010.176 с

3. Творческие игры, задания и тесты для развития памяти и внимания.-

    Донецк: ООО «ПКФ «БАО», 2009. – 240с.

4. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка\ Н.Ф.Круглова. –

    М.:Эксмо,2010. – 192с.

5. Азбука детской психологии. – М.: ТЦ Сфера,2004.- 128 с.

6. Психологические технологии для детей с проблемами в развитии –

    Санкт- Петербург: Изд-во «Речь» — 2003. – 398 с

7. Лечебные игры и упражнения для детей. – А.А. Потапчук, М.Д.Дибур,

     С.В. Матвеев. – Санкт- Петербург: Изд- во «Речь» — 2007.- 512 с.

8. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр.- Ярославль:

      Академия развития, 2006.

9.Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к

10.Психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М., 2004.

      Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002.

11. Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и

     Коррекционные программы. М.: Новая школа, 1993.

12. Шмидт В.В. Диагностико-коррекционная работа с младшими

      дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера,2005.

1.Проведение обследования детей с ОВЗ (динамическое, повторное), первичное (вновь прибывшие)

Ежегодно: Сентябрь-янв-май, в течение года

2.Изучение и анализ, динамическое обследование детей массовых групп, прошедших ПМП(к),

По запросу

3.Коррекционное, аналитическое направление

4.Разработка и корректировка индивидуально-ориентированных маршрутов развития с учетом психических, физических, эмоциональных особенностей детей

В течении года

5.Проведение коррекционно-развивающих занятий, в соответсвии с выбранными направлениями развития

В течение года

6.Ознакомление родителей с индивидуально-ориентированным маршрутом развития ребенка

В течении года

Консультативно-просветительское

7.Участие в мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов
(выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах).

По запросу, регулярно

8.Пополнение информационного стенда для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

регулярно

9. Организационно-методическая деятельность

10.Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта в семье.

Регулярно, по запросу

11.Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога на сайте ДОУ, в  городе.

регулярно

12.Изучение новых форм, методов и приёмов индивидуально-ориентированных технологий в специальном образовании.

регулярно

13.Создание методической копилки (конспекты занятий, статьи, методические рекомендации, игры) для эффективной реализации индивидуальных маршрутов развития.

регулярно

14.Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования.

регулярно

Принцип

Его сущность

Методы реализации

Мотивации

Наличие побуждения, стремления ребёнка к деятельности, к достижению поставленной цели

А) педагог  даёт чёткие, понятные инструкции;

Б) предлагает познавательные задачи, проблемные задания, активизирующие предметно- познавательную деятельность;

В) аргументированная оценка, похвала, поощрение.

Продуктивной обработки информации

Включение в занятия заданий и упражнений, предусматривающих обработку учебной информации разными анализаторами ребёнка.

А) интенсивное включение в работу анализаторов каждого ребёнка;

Б) предоставление детям возможности перенести только что показанный способ обработки информации на своё индивидуальное задание;

В) поэтапная, дозированная помощь педагога.

Развития и коррекции высших психических функций

Включение в занятия заданий и упражнений на развитие или коррекцию высших психических функций.

А) педагог должен определить на развитие какого конкретно психического  процесса будет направлена коррекционная работа на данном занятии;

Б) подбирать задания  с опорой на несколько анализаторов с учетом индивидуальных возможностей.

Динамичности восприятия

Задания даются постепенно по степени нарастающей сложности.

А) задания даются по степени нарастающей трудности;

Б) включение заданий, предполагающих смену доминантного анализатора;

В) закрепление учебного материала в различных видах деятельности:  игровой, познавательной.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...