План самообразования
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_makarovoy.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
План
самообразования воспитателя по игротерапии
Макаровой Натальи Александровны
по теме: «Игротерапия - как средство социализации детей с ОВЗ»
2014-2019 г.
Общие СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
МАКАРОВОЙ НАТАЛЬЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ
1.1. | Фамилия | Макарова |
1.2. | Имя | Наталья |
1.3. | Отчество | Александровна |
1.4. | Должность, | Воспитатель |
1.5. | Место работы | Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда» (дошкольное отделение),с 2011 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район, Республика Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 24 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 24 года |
1.9. | Образование Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище, специальность «Воспитатель»,квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях», Диплом УТ № 365338 выдан 20 июня 1995 г. Высшее, ЧОУ ВПО «Институт экономики , управления и права (г.Казань) Нижнекамский филиал, специальность «Психология», квалификация «Психолог» , Диплом ВСБ № 0969075 выдан 27. 03.2004г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. | Курсы повышения квалификации для педагогов коррекционных учреждений «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях» при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 часов, удостоверение №1027, 2014г. Курсы профессиональной переподготовки по программе «Дефектология», 1050 часов при ЧОУ ВПО « Институт экономики, управления и права» (г.Казань), диплом № ПП-I 989232, 2013г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория присвоена 1 февраля 2010 г. до2015г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Управления социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в г. Нижнекамск,2001г. Благодарственное письмо ЧОУ ВПО « Институт экономики, управления и права» (г.Казань) 2012-2013г. Почетная грамота МАУО «Надежда», 2014 г. |
Цель:
- Создание условий для развития игровой деятельности детей,
- Развивать у детей интерес к различным видам игр,
- Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное),
Задачи:
-Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
-Активное включение родителей в коррекционно-педагогический _ процесс.
-Развивать самостоятельность, инициативность, творчество, навыки саморегуляции;
-Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Практическая значимость:
Предлагаемые методы, психолого-педагогического изучения и рекомендации по игротерапевтическому сопровождению, развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, могут быть использованы в дошкольных специальных учреждениях, в различных центрах социальной защиты при реабилитационной работе с детьми с различными видами нарушений развития.
Педагогические условия реализации программы.
Эффективность развития предметно-познавательной сферы у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья будет зависеть:
• от целенаправленного использования системы форм и методов игротерапии, реализация которой будет :
• от обеспечения психолого-педагогической поддержки индивидуальных интересов и особенностей детей;
• от учета особенностей нарушений и ведущих линий развития детей с опорой на «зону ближайшего развития».
• от создания предметно-развивающей среды для реализации программы игротерапии.
Методическая основа коррекционно-развивающего обучения и воспитания в игре зависит от:
- Личностно-ориентированный подход к организации деятельности ребенка со взрослым и со сверстниками. Личность ребенка, его эмоциональное состояние,с учетом закономерностей созревания детского организма, знание его психофизиологических особенностей.
- . Развитие интереса к игре и создание атмосферы взаимной заинтересованности в творческих и игровых достижениях каждого ребенка
- . Развитие активности, игровых навыков, формирование мотивации преодоления физической и психической неполноценности с ориентацией на самовоспитание.
- Постоянное создание "ситуации успеха". Радость и успех необходимы детям с особыми возможностями здоровья гораздо в большей степени, чем другим нашим воспитанникам, поскольку достижения и продвижения даются несравнимо большими усилиями, и поддержать их может только чувство радости и удовлетворения.
Планируемые результаты
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной игровой деятельности.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах игровой деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Развивать крупную и мелкуюмоторику; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.)
- Имеет представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Методическая основа коррекционно-развивающего процесса. Изучение литературы по игротерапии. 1. Практикум детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. О.Н. Истратова. – изд.3-е.- Ростов н\Д: Феникс,2009.-349. 2. Тренинг по сказкотерапии\ Под ред. Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой. СПб.: Речь,2010.176 с 3. Творческие игры, задания и тесты для развития памяти и внимания.- Донецк: ООО «ПКФ «БАО», 2009. – 240с. 4. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка\ Н.Ф.Круглова. – М.:Эксмо,2010. – 192с. 5. Азбука детской психологии. – М.: ТЦ Сфера,2004.- 128 с. 6. Психологические технологии для детей с проблемами в развитии – Санкт- Петербург: Изд-во «Речь» — 2003. – 398 с 7. Лечебные игры и упражнения для детей. – А.А. Потапчук, М.Д.Дибур, С.В. Матвеев. – Санкт- Петербург: Изд- во «Речь» — 2007.- 512 с. 8. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр.- Ярославль: Академия развития, 2006. 9.Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к 10.Психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М., 2004. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002. 11. Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и Коррекционные программы. М.: Новая школа, 1993. 12. Шмидт В.В. Диагностико-коррекционная работа с младшими дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера,2005. | ||
1.Проведение обследования детей с ОВЗ (динамическое, повторное), первичное (вновь прибывшие) | Ежегодно: Сентябрь-янв-май, в течение года | |
2.Изучение и анализ, динамическое обследование детей массовых групп, прошедших ПМП(к), | По запросу | |
3.Коррекционное, аналитическое направление | ||
4.Разработка и корректировка индивидуально-ориентированных маршрутов развития с учетом психических, физических, эмоциональных особенностей детей | В течении года | |
5.Проведение коррекционно-развивающих занятий, в соответсвии с выбранными направлениями развития | В течение года | |
6.Ознакомление родителей с индивидуально-ориентированным маршрутом развития ребенка | В течении года | |
Консультативно-просветительское | ||
7.Участие в мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов | По запросу, регулярно | |
8.Пополнение информационного стенда для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. | регулярно | |
9. Организационно-методическая деятельность | ||
10.Выступление на родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта в семье. | Регулярно, по запросу | |
11.Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога на сайте ДОУ, в городе. | регулярно | |
12.Изучение новых форм, методов и приёмов индивидуально-ориентированных технологий в специальном образовании. | регулярно | |
13.Создание методической копилки (конспекты занятий, статьи, методические рекомендации, игры) для эффективной реализации индивидуальных маршрутов развития. | регулярно | |
14.Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования. | регулярно | |
Принцип | Его сущность | Методы реализации |
Мотивации | Наличие побуждения, стремления ребёнка к деятельности, к достижению поставленной цели | А) педагог даёт чёткие, понятные инструкции; Б) предлагает познавательные задачи, проблемные задания, активизирующие предметно- познавательную деятельность; В) аргументированная оценка, похвала, поощрение. |
Продуктивной обработки информации | Включение в занятия заданий и упражнений, предусматривающих обработку учебной информации разными анализаторами ребёнка. | А) интенсивное включение в работу анализаторов каждого ребёнка; Б) предоставление детям возможности перенести только что показанный способ обработки информации на своё индивидуальное задание; В) поэтапная, дозированная помощь педагога. |
Развития и коррекции высших психических функций | Включение в занятия заданий и упражнений на развитие или коррекцию высших психических функций. | А) педагог должен определить на развитие какого конкретно психического процесса будет направлена коррекционная работа на данном занятии; Б) подбирать задания с опорой на несколько анализаторов с учетом индивидуальных возможностей. |
Динамичности восприятия | Задания даются постепенно по степени нарастающей сложности. | А) задания даются по степени нарастающей трудности; Б) включение заданий, предполагающих смену доминантного анализатора; В) закрепление учебного материала в различных видах деятельности: игровой, познавательной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...