Моя инновационная деятельность
статья

Мишакина Светлана Александровна

 Внедрение инновационной деятельности в развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost_v_dou_v_usloviyah_fgos.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:


   Тема: «ИКТ как средство инновационного обучения».

        Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и  означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране. Применительно к  педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и  формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и воспитанников. Таким образом, педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса.

          А теперь давайте узнаем то же такое "инновационные технологии"? Инновационные технологии - это организационно - методический инструментарий педагогического процесса в ДОУ (система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленный на достижение позитивного результата в современных условиях и на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Одним из основных направлений использование инновационных технологий является ИКТ. Что подразумевается под термином "информационно-коммуникационные технологии"? Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.                        

     Что включают в себя ИКТ?   ИКТ средства: телевизор, фотоаппарат, мультимедиа, магнитофон, компьютер и конечно же интерактивное оборудование.   Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества и вытекает из Концепции Национальной программы информатизации - «информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения».

Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимой для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии. Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное достижение в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив компьютерные технологии, мультимедийное и интерактивное оборудование, я применяю свои умения и навыки в работе с детьми.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств. А также чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Таким образом при грамотном использовании ИКТ, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Волобуева В.Я., Газина О.М., Фокина В.Г. Организация работы методиста детского сада. – М.: АПО, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...