ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
статья (младшая группа)
На свете ессть много профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет Благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 206.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Х МАО-Югры
«Урайский специализированный Дом ребёнка»
ЭССЕ
НА ТЕМУ:
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Воспитатель гр.№7
Авксентьева Н.М
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присущи каждому педагогу.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
30лет я прихожу в детский дом. И когда вижу улыбки детей ,то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше...… Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Воспитатель, обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучени , но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я и воспитатели нашей группы на протяжении ряда лет, с удовольствием работаем и приобщаем детей к истокам ханты- мансийской народной культуры. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд.
Работая воспитателем 30 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и любят, и услышать слова : " Я тебя люблю" не это ли счастье.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, с кем мне пришлось встретиться на своем пути. Всем огромное спасибо.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Уверена, что если кто-то из моих воспитанников когда-то, через много лет, вспомнит обо мне и улыбнется в ответ на свои воспоминания, если в его голове всплывет что-то хорошее и он подумает обо мне, то значит, все не зря и моя педагогическая философия является правильной, а так ли это, покажет только время…
Берегите друг друга, уважайте труд воспитателя. Только этим увлеченным людям, работающим день за днем, год за годом можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывает, они не приживаются.
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Марблс нам помогает (игры с камнями)
лидия лукина
Марблс нам помогает (игры с камнями)
Марблс нам помогает
Жизнь ребенка – это игра. И потому процесс обучения и коррекция в работе с ребенком не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре и помогут формированию психических процессов.
Одной из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Вспоминая своё детство-это были игры с осколками битой посуды. Называли мы их «яски». Наверно от того, что они были блестящие. Выкладывали из этих осколков различные орнаменты. Было очень увлекательно.
Об этом увлечении вспомнила в работе с детьми. В начале использовала обычные пуговицы. Использовала их
в работе с гиперактивными детьми. На салфетках дети составляли не только предметы, но и рисунки.
Затем увидела цветные камешки— это интересный, доступный, природный материал, для сенсорного развития, и к тому же многогранный для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Мне он помогает очень в работе с подвижными детьми. Они заинтересованно и усидчиво стараются выполнить работу.
Особенно это проявляется в играх с марблс у мальчиков.
Я считаю, что малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Это было очень заметно в работе с детьми.
Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность, вызывает заинтересованность в деятельности. Камни использовались как стимулирующий материал для свободных ассоциаций ребенка. Оказывали помощь в коррекции проблем. Систематические упражнения для пальцев стимулируют развитие речи и являются средством повышения работоспособности головного мозга. Упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....
Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года" – 2014»...