Картотека игр с музыкальным сопровождением
картотека (младшая группа)
Музыкальные игры предназначены для использования в работе с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_muzykalnym_soprovozhdeniem.doc | 411.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ | Игра «Есть у нас чудесный дом» (слова Э.Костиной, музыка Н.Д. Бордюг) Для этой игры используются игрушки, принесенные ребенком из дома. Воспитатель вместе с малышом прячет в домик игрушки. Затем воспитатель поет: Есть у нас красивый дом! После исполнения песни ребенку предлагается достать из домика игрушки, а мама поможет ему назвать их (кукла — Ляля, петушок — Петя, машинка — би-би и т.д.). Ребенок радуется игре со знакомыми игрушками, просит с помощью жестов повторить игру.
|
Игра «Петрушка» (Слова Э.Костиной, музыка Н.Бордюг) Дети сидят на стульях. Воспитатель приносит игрушечного Петрушку, прикрепленного к резинке. Исполняется первый куплет песни Это что там за игрушка? / 2 раза Дети, к нам пришел Петрушка. Увидел он ребят — Педагог показывает игрушку детям. У Алеши на ладошке / 2 раза На слова «Попляши, не ленись» воспитатель кружит игрушку то в одну сторону, то в другую. Доброе утро, заинька мой, или Доброе утро, ягодка моя, | Песенка для умывания. В руки мыло мы возьмем, Песенка для кормления Кушай кашку, девочка, Песенка пробуждения Мы простынку поправляем, |
Игра «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая На слова «Кто соску сосет» взрослый шутливо топает ногами, на слова «забодаю», «забодаю» приближает «рожки» то к одному ребенку, то к другому. После окончания песни приговаривает: «Мэ! Мэ!». Игра повторяется несколько раз. | Игра «Ладушки» Хорошо знакома детям игра «Ладушки» (слова Блуменфелд), где ребенку предлагаются нетрудные задания, связанные с движениями под музыку. Ладушки, ладушки. Звонкие хлопошки. Все куплеты сопровождаются соответствующими движениями, которые взрослый сначала показывает, а в дальнейшем называет, запаздывая с показом. Слово «Да!» повторяется три раза после каждого куплета. |
Игра «Ай-да» Один из любимых танцев «Ай-да» (под музыку Верховинца). Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да! Сначала малыш раскачивается с ножки на ножку, держась за руки взрослого и напевая «ай-да» (четыре раза), затем быстро топает ножками («Ножки весело плясали, ножки быстро топотали»). На слова «Ай!» малыш присаживается и тянет присесть взрослого. Затем все повторяется сначала. А я Оленьку люблю Ребенок убегает, а воспитатель с возгласом «а-а-а» догоняет его. | Музыкально- пальчиковые игры для детей раннего возраста
|
Музыкально- пальчиковые игры для детей раннего возраста «Колечко» - это упражнение хорошо выполнять под вальс (музыку в размере 3/4). Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе, затем с переходом от одной руки к другой – в этом случае начинаем с левого мизинца, доходим до указательного пальца, переходим на правую руку с указательного пальца, доходим до мизинца и возвращаемся обратно к левому мизинцу. «Кулак-ребро-ладонь» - это упражнениe хорошо выполнять под бодрую маршевую музыку, например под всем известную песенку «Гуси у бабуси». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. (Можно эти жесты условно назвать «камень», «нож», «бумага» или как угодно по-другому.) Сначала учимся выполнять эти движения отдельными руками, затем вместе, затем с переходом от левой руки к правой. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги, (он должен быть достаточно большого размера, чтобы избежать скольжения), либо прикрепите его скотчем к поверхности. Вложите в обе руки малыша по карандашу или фломастеру. Обхватите своими руками его кисти и начинайте рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. Рисовать хорошо под любую спокойную, плавную музыку. Не забудьте потом сделать на рисунке подписи и прочитать их. | 1. Разминка (для начала занятия) (1)Головами покиваем (3)Плечиками мы покрутим (6) Мы ногами поболтаем Группа расположена полукругом. |
Игры с музыкальными инструментами Динь-динь-динь-динь колокольчик Бам-бам-бам-бам –барабанчик Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении). 3. Погремушка Погремушка-погремушка, | Пальчиковые и жестовые игры 4. Рыбки (1)Пять маленьких рыбок играли в реке, Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. |
5. Мой зонтик (1)Вот это - мой зонтик , (3)А вот моя книжка, (5)Вот это - мой мяч, (7)А вот мой котёнок, Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры. 1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик) | (1)Паучок ходил по ветке, Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
|
Игровой массаж Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки. Круглый мячик без запинки Скок и скок и скок и скок Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога. | Игры с подражательными движениями (1)Три медвежонка* прыгали в саду 1 - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч). (1)Четверо лягушат вместе на пне сидят Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка. 1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону. |
Игры с предметами (1)Мишку на руки возьми, и повыше подними, Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни: (1)По мячу ладошкой бьём (2)Мяч бросаю и ловлю 1 – ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику. | Хороводные игры (1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём (4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… Встаём в хоровод. В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает Родители, положив ребёнка на футбольный мяч, медленно покачивают его вперёд и назад и из стороны в сторону. |
Показ игрушек, инсценировки, пение Едем - едем на лошадке, Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки. Сидим с шофёром рядом - Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки». | Катание на мячах (1)Вот мы в автобусе сидим (3)Глядим назад, глядим вперёд (5)Колёса закружились (6)А щётки по стеклу шуршат (7)И мы не просто так сидим (8)Пускай автобус нас трясёт 1 – покачиваемся на мяче |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"
В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности....
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...
картотека игр "Игры с музыкальным сопровождением"
картотека игр...
Картотека речевых игр с музыкальным сопровождением
Картотека речевых игр с музыкальным сопровождением...
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...
Картотека речевых игр с музыкальным сопровождением по системе К.Орфа.
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движен...
Картотека речевых игр с музыкальным сопровождением (младшая группа)
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и д...