город мастеров
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели:
«Город мастеров».
С 07.12.15 по 11.12.15
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
НОД | ДАТА | ТЕМА
| НОД | ДАТА | ТЕМА
|
Познавательное развитие (расш.круг) | 10.12 | «Народные промыслы» | Физическое развитие | 10.12 | НОД№4Л.И.Пензулаева стр.50 |
Худ.эстетическое развитие (рисование) | 11.12 | Рисование «Снегурочка» Т.С.Комарова стр51 | Худ.эстетическое развитие (музыка) | 11.12 | По плану муз.руководителя |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 12.12 | НОД№2 И.А.Помораева , В.А. Позина стр29 | Худ.эстетическое развитие (музыка) | 12.12 | По плану муз.руководителя |
Речевое развитие
| 13.12 | Описание игрушки (Матрешки) | Физическое развитие | 13.12 | НОД№5 Л.И.Пензулаева стр.51 |
Худ.эстетическое развитие (аппл) | 14.12, | Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Т.С Комарова стр.50 | Физическое развитие (на улице) | 14,12 | НОД№6 Л.И.Пензулаева стр.52 |
Тема: «Город мастеров» Итоговое мероприятие Выставка детских работ «Юные мастера»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям Слушание«Как у нас- то в мастерской»А.Филиппенко «Уральский хоровод». Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки) чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. | дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Кирилл ,Милана,Полина,Б | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. |
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Познавательное развитие(расш.круг) | «Народные промыслы» Программное содержание: Знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание; ознакомить детей со швейными материалами различной фактуры). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. |
| ||||
физическое развитие. | НОД№4 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КД№5 | . П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р Рома,Виталя, Сумая | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
| Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом (Наш Дом-Южный Урал)
| развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость). Полина,Т Азалья,Сумая, | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» |
| |
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
|
Тема: «Город мастеров»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе(Весь народ глядит в окошкиТанцевать хотят матрешкиВы матрешек, все возьмитеВ круг скорее выходите) | Блоки Дьенеша(Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Виталя, Даша,Б, Даша,М | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой
| Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма . рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Худжеств.эстет.развитие (рисование) | Рисование красками «Снегурочка» Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промыть кисть и осушать её, промокая о салфетку.
|
| ||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КД№6 | «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом.
| Беседа «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. (Наш Дом-Южный Урал) |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками . д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
| Творческая мастерская. создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия с | Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка). | Д/и «Собери снеговика». предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен |
| |
Прогулка. |
физическое развитие. | беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду |
|
Тема: «Город мастеров»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Цель :закреплять умение расставлять салфетницы Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику | Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Кириллом З, Сашей , Рома,Альберт | ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом | Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки».
| Рекомендовать родителям подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага» |
Непосредственно образовательная деятельность
| Позновательное развитие(ФЭМП)
| НОД№2 Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур(куб, шар, квадрат, круг) |
| ||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя |
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КД№7 | Подвижная игра «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.
| Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить уберечься от сосулек | Создать условия для игр с выносным материалом . Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой |
| |
| Работа перед сном |
| Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок « Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов). |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы»
д/и «Какое время года» Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
| Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость
| Беседа «Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)Цель: развиваем конструктивные навыки
|
| |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; ИПС «Если варежки мокрые» Цель: развивать логику , формировать начальные основы ЗОЖ
Тема: «Город мастеров»
|
| ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четв
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Заучивание заклички «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно. (Наш Дом-Южный Урал) | Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику Алина, Милана Даша,М | беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.
| Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения | Рекомендовать родителям прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Речевое развитие
| Описание игрушки (Матрешки) Цель: учить составлять короткий описательный рассказ. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Учить слышать и правильно произносить звук Ш изолированно в словах и фразах, уметь произвольно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию. |
| ||||
Физическое развитие | НОД№5 Закрепление основных движений
|
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . КД№8 | Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
| Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ | Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игры с выносным материалом.
|
| |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение колыбельных «Березонька скрип-скрип...»,«Баю-баю- байки, прилетели галки...» Цель: Развивать творческие способности, учить придумывать отдельные строчки. (Наш Дом –Южный Урал) |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка»
открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году.
Дидактические игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня
| отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов
| Пальчиковая игра по теме недели «На пенечке я сижу, мелки колышки тешу….» Цель: развиваем речь, ммр, память (Приложение)
| В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» |
| |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой |
|
Тема: «Город мастеров»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница
| Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер- шенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку.(Наш Дом-Южный Урал) | Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов Альберт Сумая Андрей | Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник» Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (аппл)
| «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного приклеивания. Развивать воображения. |
| ||||
Физ.развитие (на улице) | НОД№6 Задачи: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом
|
| |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | КД№9 | «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Полина Г, Саша, Алеша | Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
| Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
|
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному Инсценирование народных песен Цель: воспитывать интерес к народному творчеству д/и «Бывает - не бывает» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
| «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.
| Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | Создать условия для Итогового мероприятия Выставка детских работ «Юные мастера» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучавствовать в выставке.
|
| |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
|
|
Тема недели «Город мастеров»
Пальчиковая игра
На пенечке я сижу, мелки колышки тешу.
(указательным пальцем одной руки строгают указательный палец другой).
Огород горожу.
(кулаком одной руки стучат по кулаку другой – 4 раза).
Белу репоньку сажу.
(ладонь одной руки сложить чашечкой,
другой рукой «брать семена из чашечки» и сажать их – 4 раза).
Репка – репонька, расти крепонька.
(хлопают в ладоши)
Ни мала
(ладони смотрят вниз)
Не велика
(ладони смотрят вверх)
Аппетитна и кругла!
(руки протянуть вперед, сцепить, показать круглую репку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov_1.docx | 62.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:
«Город мастеров».
С 07.12.15 по 11.12.15
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 10.12 | «Народные промыслы» | Физическое развитие | 10.12 | НОД№4Л.И.Пензулаева стр.50 |
Худ.эстетическое развитие (рисование) | 11.12 | Рисование «Снегурочка» Т.С.Комарова стр51 | Худ.эстетическое развитие (музыка) | 11.12 | По плану муз.руководителя |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 12.12 | НОД№2 И.А.Помораева , В.А. Позина стр29 | Худ.эстетическое развитие (музыка) | 12.12 | По плану муз.руководителя |
Речевое развитие | 13.12 | Описание игрушки (Матрешки) | Физическое развитие | 13.12 | НОД№5 Л.И.Пензулаева стр.51 |
Худ.эстетическое развитие (аппл) | 14.12, | Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Т.С Комарова стр.50 | Физическое развитие (на улице) | 14,12 | НОД№6 Л.И.Пензулаева стр.52 |
Тема: «Город мастеров» Итоговое мероприятие Выставка детских работ «Юные мастера»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям Слушание«Как у нас- то в мастерской»А.Филиппенко «Уральский хоровод». Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки) чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. | дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Кирилл ,Милана,Полина,Б | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(расш.круг) | «Народные промыслы» Программное содержание: Знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание; ознакомить детей со швейными материалами различной фактуры). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. | |||||
физическое развитие. | НОД№4 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КД№5 | . П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р Рома,Виталя, Сумая | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом (Наш Дом-Южный Урал) | развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость). Полина,Т Азалья,Сумая, | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
Тема: «Город мастеров»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе(Весь народ глядит в окошкиТанцевать хотят матрешкиВы матрешек, все возьмитеВ круг скорее выходите) | Блоки Дьенеша(Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Виталя, Даша,Б, Даша,М | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма . рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (рисование) | Рисование красками «Снегурочка» Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промыть кисть и осушать её, промокая о салфетку. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КД№6 | «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. | Беседа «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. (Наш Дом-Южный Урал) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками . д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. | Творческая мастерская. создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия с | Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка). | Д/и «Собери снеговика». предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен | ||
Прогулка. | физическое развитие. | беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду |
Тема: «Город мастеров»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Цель :закреплять умение расставлять салфетницы Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику | Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Кириллом З, Сашей , Рома,Альберт | ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом | Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки». | Рекомендовать родителям подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага» |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | НОД№2 Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур(куб, шар, квадрат, круг) | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КД№7 | Подвижная игра «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить уберечься от сосулек | Создать условия для игр с выносным материалом . Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок « Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов). | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы» д/и «Какое время года» Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. | Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость | Беседа «Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)Цель: развиваем конструктивные навыки | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; ИПС «Если варежки мокрые» Цель: развивать логику , формировать начальные основы ЗОЖ Тема: «Город мастеров» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четв | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Заучивание заклички «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно. (Наш Дом-Южный Урал) | Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику Алина, Милана Даша,М | беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня. | Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения | Рекомендовать родителям прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Описание игрушки (Матрешки) Цель: учить составлять короткий описательный рассказ. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Учить слышать и правильно произносить звук Ш изолированно в словах и фразах, уметь произвольно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию. | |||||
Физическое развитие | НОД№5 Закрепление основных движений | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . КД№8 | Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ | Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение колыбельных «Березонька скрип-скрип...»,«Баю-баю- байки, прилетели галки...» Цель: Развивать творческие способности, учить придумывать отдельные строчки. (Наш Дом –Южный Урал) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка» открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году. Дидактические игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня | отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов | Пальчиковая игра по теме недели «На пенечке я сижу, мелки колышки тешу….» Цель: развиваем речь, ммр, память (Приложение) | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой |
Тема: «Город мастеров»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер- шенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку.(Наш Дом-Южный Урал) | Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов Альберт Сумая Андрей | Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник» Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (аппл) | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного приклеивания. Развивать воображения. | |||||
Физ.развитие (на улице) | НОД№6 Задачи: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | КД№9 | «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Полина Г, Саша, Алеша | Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному Инсценирование народных песен Цель: воспитывать интерес к народному творчеству д/и «Бывает - не бывает» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. | Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | Создать условия для Итогового мероприятия Выставка детских работ «Юные мастера» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучавствовать в выставке. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. |
Тема недели «Город мастеров»
Пальчиковая игра
На пенечке я сижу, мелки колышки тешу.
(указательным пальцем одной руки строгают указательный палец другой).
Огород горожу.
(кулаком одной руки стучат по кулаку другой – 4 раза).
Белу репоньку сажу.
(ладонь одной руки сложить чашечкой,
другой рукой «брать семена из чашечки» и сажать их – 4 раза).
Репка – репонька, расти крепонька.
(хлопают в ладоши)
Ни мала
(ладони смотрят вниз)
Не велика
(ладони смотрят вверх)
Аппетитна и кругла!
(руки протянуть вперед, сцепить, показать круглую репку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....