Родительское собрание в старшей группе "Волшебные узоры"
консультация (старшая группа)
Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного (художественно-эстетического) развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Волшебные узоры»
Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного (художественно-эстетического) развития детей, используя декоративно - прикладное искусство; вызвать интерес к русскому народному творчеству нашей страны.
Форма проведения: круглый стол.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня мы обсудим с вами проблему приобщения дошкольников к истокам народного искусства. Надеемся на ваше активное участие в предложенных нами мероприятиях.
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное творчество - это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.
-Уважаемые родители, какие виды народного творчества вы знаете? – (Колыбельные песни, потешки, игры, пословицы и поговорки, сказки, русские народные песни, народные танцы, народная музыка, декоративно-прикладное искусство.)
-Какие виды декоративно – прикладного искусства вы можете назвать? (В помощь предлагаются иллюстрации с изделиями народно - прикладного искусства).
Дымковская игрушка, филимоновские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись, гжель, жостовская роспись, полохов - майданская роспись.
Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно- прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим. В нашем детском саду ведется работа по приобщению детей к истокам народной культуры. Сегодня мы познакомим Вас, как ведется эта работа в нашей группе на примере знакомства детей с декоративно-прикладным искусством нашего края. Для успешной работы в группе создана предметно – развивающая среда. Подобраны дидактические и развивающие игры, различный иллюстративный материал по темам: «Дымка», «Хохлома», «Гжель», «Городец». Оформлен альбом с элементами народных росписей. Созданы условия для самостоятельной деятельности. Раскраски по темам. С детьми проводилась работа в форме бесед: «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам». Знакомство с художественной литературой по теме. Загадывание загадок. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Дымковская барыня». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик», посуда «Гжель», «Хохлома».
Воспитатель: Уважаемые родители в русской народной пословице говорится «Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано».
-Как вы понимаете смысл этого выражения? Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. Мастерить, фантазировать, что может быть интереснее, чем увидеть, как человеческие руки создают необычную красоту, в этом человек проявляет свою истинно человеческую сущность и в наибольшей степени ощущает себя творцом. И как бы далеко ни шагнула техника, как бы ни преуспевала во всех сферах производства электроника, как бы ни восхваляли «умных «роботов» - живые человеческие руки не могут оставаться без дела.
Уважаемые мамы и папы! Воспитание и развитие ребенка, в том числе и по приобщению к русской культуре, невозможно без участия родителей. Я вам хочу предложить игры, в которые мы играем вместе с детьми.
Лото "Народные промыслы"
Цель. Приобщать детей к культурному наследию своей родины.
Задачи. Закреплять знания о народных промыслах, основных мотивах, колорите русских народных росписей ("Гжель", "Городецкая роспись", "Хохлома", "Жостово","Дымка", индивидуальности "Богородской игрушки", формировать умение отличать их среди других, правильно называть, развивать эстетические чувства.
Материал: 6 "полей", 48 маленьких карточек.
Возраст: 5-7 лет.
Правила игры: Участники игры берут по одному игровому "полю", у ведущего маленькие карточки обратной стороной вверх. Ведущий достаёт по одной карточке, дети определяют, какая роспись и чья карточка. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки на своих "полях".
Д/и «Найди лишнее»
Дидактические задачи: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство. Материал: 3-4 карточки с их изображением одного промысла и одна - любого другого. Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.
Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.
Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.
Д/и «Угадай и расскажи»
Дидактические задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
Материал: карточки с изображением изделий народных игрушек.
Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.
Я убеждена, что детей как можно раньше надо приобщать к народной культуре. Овладевая знаниями и умениями, дошкольники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, и добросовестному труду
Ознакомление с дополнительной платной услугой «ТИКО-конструирование».
Уважаемые родители, хочу познакомить вас дополнительной платной услугой «Тико-конструирование», которую я буду проводить у нас в группе для ваших детей.
«ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов.
Конструктор прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и взрослых. ТИКО разрабатывался по заданию Министерства образования как учебное пособие, рекомендован Академией Наук РФ и РГПУ им. Герцена.
ТИКО - это не только игрушка, это полноценное обучающее пособие, как для малышей, так и для школьников. Приобретая своему ребёнку ТИКО, вы поможете ему легко и естественно освоить важные понятия и знания об окружающем мире.
Конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка» или «двери».
Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.
Что развивает ТИКО:
Т - творческие умения
И - интеллектуальные умения
К - коммуникативные умения
О - организаторские и оценочные умения
Основные развивающие задачи ТИКО
- занять ребенка активной творческой деятельностью
- укрепить пальцы и кисти, развить мелкую моторику рук
- активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет необходимости управлять руками и пространственно мыслить при создании объёмных фигур
- познакомить ребенка с различными геометрическими телами.
Так, все-таки, детский конструктор "ТИКО" - это игра или обучение?
Известные российские педагоги считают, что один из девизов обучения должен быть "Обучаемся, играя". Попробуйте сказать ребенку: "Играй" - он будет весело играть, потому, что это весело. Если скажете: "Теперь давай учиться" - это будет скучно и грустно.
Занимаясь с ребенком, внимательно следите за его состоянием, незаметно переключая его внимание с игры на обучение и с обучения на игру. Ведь воспитание ребенка это тоже игра, игра для родителей, ставка в которой - будущее вашего ребенка.
Как играть
В процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.
Ваш ребёнок удивит вас, придумывая и собирая фигуры из ТИКО! Набор «Малыш» позволяет собрать самые разные модели: кошку, зайца, лису, робота и многое другое. Фантазия детей безгранична, и с помощью этого конструктора ваш ребенок воплощает в жизнь самые необычные свои замыслы.
Откройте своему ребенку многообразие трехмерного мира с конструктором ТИКО!
Подведение итогов собрания.
Уважаемые родители, мы хотим узнать ваше мнение о проведении родительского собрания.
1. Как вы считаете, нужна ли такая форма проведения родительского собрания? (ответы родителей)
2. Заинтересовала ли вас данная тема? (ответы родителей)
Поговорим о разном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »
Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....
Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Родительские директивы»
Родительское собрание в старшей группе "Родительские директивы". Рассказывалось о 12 Родительских директив, описывался каждый, что означает и как воспринимает это ребенок. Иногда простые, ка...
- Мне нравится (1)