Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.doc | 42.5 КБ |
iz_opyta_raboty.doc | 42.5 КБ |
iz_opyta_raboty.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»
Конспекты занятий в старшей группе.
Тема: «Частушки». Слова народные. Игра-драматизация.
Задачи: Учить детей самостоятельно находить способы образной выразительности. Учить интонацией передавать настроение героев. Совершенствовать свои исполнительские умения, активно способствовать формированию интереса к искусству инсценировки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительна я р а б о т а: С детьми следует заранее обсудить какие атрибуты приготовить для каждого персонажа: для лягушек – зеленые перчатки, шапочки; для слона – шапочка, коробка с ручкой, изображающей патефон. Для лисы – шапочка, косынка, передник, корзинка. Для парикмахера – белый халат, бритва – плоская палочка.
Слова частушек и сопровождающие движения разучиваются со всеми детьми заранее.
Х о д и г р ы. Дети – зрители сидят. Перед ними два пенька (два стульчика), на которых расположились ребята, изображающие лягушек.
Все зрители говорят или поют:
Говорят, что две лягушки
На пеньке пекли ватрушки.
Дети, изображающие лягушек, хлопают лопатой о ладошки, широко раздвигая пальцы.
И к обеду говорят
Пригласили всех ребят.
Лягушки – дети зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.
Говорят, что в зоопарке
Всем зверям дают подарки.
Выходит ребенок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около ребят.
И как будто старый слон
Получает патефон.
Воспитатель вручает слону коробку с ручкой и тот уходит.
Говорят пришла лисица
В парикмахерскую бриться
Вот какие чудеса
Ходит бритая лиса.
Выходит ребенок, выполняющий роль лисы. Садится на стульчик. Другой ребенок, изображающий парикмахера, действует бритвой – плоской палочкой. В конце частушки лиса убегает, парикмахер уходит.
Это песня – небылица
Чтобы нам повеселиться.
В светлом домике своем
Очень весело живем.
Дети – артисты танцуют, остальные прихлопывают в ладоши.
Тема: «Заюшкина избушка». Русская народная сказка. Игра – драматизация.
Задачи: Познакомить с правилами кукловождения. Совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям. Учить детей соотносить движение куклы и слова, учить интонацией передавать настроение героя. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Материал: Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревьев; куклы – варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк, ширма в рост ребенка.
Ход игры – драматизации.
Ведущий: Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна - красна. Под теплыми лучами солнца избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу.
Лиса: Заинька – соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса (в окошке): Уходи прочь, Косой! Чтобы духа твоего не было.
Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?»
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака: Ав – ав - ав. Поди, Лиса, прочь. Ав – ав – ав!
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньку и плачет. Идет мимо Волк.
Волк (участливо): О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь, Собака гнала – не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь!
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса Волка ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугался Волк и в лес убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь не выгонишь.
Медведь (упрямо): Нет, вы – го – ню!
Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь (рычит): Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугался Медведь и в лес убежал. Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку – ка – ре - ку! О чем, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и ты, Петух, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню. Я – храбрый Петух! Ку – ка – ре - ку!
Ведущий: Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.
Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить, да поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Конспекты занятий в младшей группе.
Тема: «Зайка» А. Барто. Игра-драматизация.
Задачи: Учить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты; вызвать эмоциональный отклик.
Материал: шапочка зайки.
Х о д и г р ы. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выбирает ребенка на роль зайчика, надевает шапочку зайчика и предлагает сесть на стульчик перед детьми.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Ребенок показывает, как зайчик плачет, вытирает слезы и показывает, и показывает, как он не может слезть со стульчика.
Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку и пригласить его потанцевать. Дети и зайчик-ребенок хлопают в ладоши, приседают, притопывают под народную мелодию.
Тема: «Мыши» С. Маршак. Игра – драматизация.
Задачи: Научить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Формировать творческое воображение. Воспитывать у детей добросердечное отношение друг к другу.
Х о д и г р ы. Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Малыши встают со своих мест, идут осторожно и медленно к педагогу. Воспитатель быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Дети убегают и садятся на свои места.
Тема: «Бычок» А. Барто. Игра – драматизация.
Задачи: Учить детей сочетать движения и слова. Совершенствовать умение детей имитировать движения, развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение у детей, вызвать эмоциональный отклик.
Материал: Шапочка бычка, доска.
Воспитатель выбирает ребенка на роль бычка. Ставит его на доску, лежащую на полу, длиной не более метра, шириной - 25-30 см. можно начертить изображение доски на асфальте мелом или на земле палочкой.
Х о д и г р ы. Дети сидят. Ребенок, исполняющий роль бычка, идет по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение (можно читать стихотворение всей группой)
Идет бычок, качается (ребенок покачивает головой)
Вздыхает на ходу (ребенок вздыхает)
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (изображает испуг).
Воспитатель обращается к детям «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку сойти с доски». Дети помогают ребенку сойти с доски.
Предварительный просмотр:
Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»
Конспекты занятий в старшей группе.
Тема: «Частушки». Слова народные. Игра-драматизация.
Задачи: Учить детей самостоятельно находить способы образной выразительности. Учить интонацией передавать настроение героев. Совершенствовать свои исполнительские умения, активно способствовать формированию интереса к искусству инсценировки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительна я р а б о т а: С детьми следует заранее обсудить какие атрибуты приготовить для каждого персонажа: для лягушек – зеленые перчатки, шапочки; для слона – шапочка, коробка с ручкой, изображающей патефон. Для лисы – шапочка, косынка, передник, корзинка. Для парикмахера – белый халат, бритва – плоская палочка.
Слова частушек и сопровождающие движения разучиваются со всеми детьми заранее.
Х о д и г р ы. Дети – зрители сидят. Перед ними два пенька (два стульчика), на которых расположились ребята, изображающие лягушек.
Все зрители говорят или поют:
Говорят, что две лягушки
На пеньке пекли ватрушки.
Дети, изображающие лягушек, хлопают лопатой о ладошки, широко раздвигая пальцы.
И к обеду говорят
Пригласили всех ребят.
Лягушки – дети зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.
Говорят, что в зоопарке
Всем зверям дают подарки.
Выходит ребенок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около ребят.
И как будто старый слон
Получает патефон.
Воспитатель вручает слону коробку с ручкой и тот уходит.
Говорят пришла лисица
В парикмахерскую бриться
Вот какие чудеса
Ходит бритая лиса.
Выходит ребенок, выполняющий роль лисы. Садится на стульчик. Другой ребенок, изображающий парикмахера, действует бритвой – плоской палочкой. В конце частушки лиса убегает, парикмахер уходит.
Это песня – небылица
Чтобы нам повеселиться.
В светлом домике своем
Очень весело живем.
Дети – артисты танцуют, остальные прихлопывают в ладоши.
Тема: «Заюшкина избушка». Русская народная сказка. Игра – драматизация.
Задачи: Познакомить с правилами кукловождения. Совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям. Учить детей соотносить движение куклы и слова, учить интонацией передавать настроение героя. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Материал: Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревьев; куклы – варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк, ширма в рост ребенка.
Ход игры – драматизации.
Ведущий: Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна - красна. Под теплыми лучами солнца избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу.
Лиса: Заинька – соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса (в окошке): Уходи прочь, Косой! Чтобы духа твоего не было.
Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?»
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака: Ав – ав - ав. Поди, Лиса, прочь. Ав – ав – ав!
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньку и плачет. Идет мимо Волк.
Волк (участливо): О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь, Собака гнала – не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь!
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса Волка ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугался Волк и в лес убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь не выгонишь.
Медведь (упрямо): Нет, вы – го – ню!
Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь (рычит): Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугался Медведь и в лес убежал. Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку – ка – ре - ку! О чем, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и ты, Петух, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню. Я – храбрый Петух! Ку – ка – ре - ку!
Ведущий: Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.
Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить, да поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Конспекты занятий в младшей группе.
Тема: «Зайка» А. Барто. Игра-драматизация.
Задачи: Учить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты; вызвать эмоциональный отклик.
Материал: шапочка зайки.
Х о д и г р ы. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выбирает ребенка на роль зайчика, надевает шапочку зайчика и предлагает сесть на стульчик перед детьми.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Ребенок показывает, как зайчик плачет, вытирает слезы и показывает, и показывает, как он не может слезть со стульчика.
Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку и пригласить его потанцевать. Дети и зайчик-ребенок хлопают в ладоши, приседают, притопывают под народную мелодию.
Тема: «Мыши» С. Маршак. Игра – драматизация.
Задачи: Научить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Формировать творческое воображение. Воспитывать у детей добросердечное отношение друг к другу.
Х о д и г р ы. Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Малыши встают со своих мест, идут осторожно и медленно к педагогу. Воспитатель быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Дети убегают и садятся на свои места.
Тема: «Бычок» А. Барто. Игра – драматизация.
Задачи: Учить детей сочетать движения и слова. Совершенствовать умение детей имитировать движения, развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение у детей, вызвать эмоциональный отклик.
Материал: Шапочка бычка, доска.
Воспитатель выбирает ребенка на роль бычка. Ставит его на доску, лежащую на полу, длиной не более метра, шириной - 25-30 см. можно начертить изображение доски на асфальте мелом или на земле палочкой.
Х о д и г р ы. Дети сидят. Ребенок, исполняющий роль бычка, идет по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение (можно читать стихотворение всей группой)
Идет бычок, качается (ребенок покачивает головой)
Вздыхает на ходу (ребенок вздыхает)
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (изображает испуг).
Воспитатель обращается к детям «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку сойти с доски». Дети помогают ребенку сойти с доски.
Предварительный просмотр:
Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»
Конспекты занятий в старшей группе.
Тема: «Частушки». Слова народные. Игра-драматизация.
Задачи: Учить детей самостоятельно находить способы образной выразительности. Учить интонацией передавать настроение героев. Совершенствовать свои исполнительские умения, активно способствовать формированию интереса к искусству инсценировки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительна я р а б о т а: С детьми следует заранее обсудить какие атрибуты приготовить для каждого персонажа: для лягушек – зеленые перчатки, шапочки; для слона – шапочка, коробка с ручкой, изображающей патефон. Для лисы – шапочка, косынка, передник, корзинка. Для парикмахера – белый халат, бритва – плоская палочка.
Слова частушек и сопровождающие движения разучиваются со всеми детьми заранее.
Х о д и г р ы. Дети – зрители сидят. Перед ними два пенька (два стульчика), на которых расположились ребята, изображающие лягушек.
Все зрители говорят или поют:
Говорят, что две лягушки
На пеньке пекли ватрушки.
Дети, изображающие лягушек, хлопают лопатой о ладошки, широко раздвигая пальцы.
И к обеду говорят
Пригласили всех ребят.
Лягушки – дети зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.
Говорят, что в зоопарке
Всем зверям дают подарки.
Выходит ребенок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около ребят.
И как будто старый слон
Получает патефон.
Воспитатель вручает слону коробку с ручкой и тот уходит.
Говорят пришла лисица
В парикмахерскую бриться
Вот какие чудеса
Ходит бритая лиса.
Выходит ребенок, выполняющий роль лисы. Садится на стульчик. Другой ребенок, изображающий парикмахера, действует бритвой – плоской палочкой. В конце частушки лиса убегает, парикмахер уходит.
Это песня – небылица
Чтобы нам повеселиться.
В светлом домике своем
Очень весело живем.
Дети – артисты танцуют, остальные прихлопывают в ладоши.
Тема: «Заюшкина избушка». Русская народная сказка. Игра – драматизация.
Задачи: Познакомить с правилами кукловождения. Совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям. Учить детей соотносить движение куклы и слова, учить интонацией передавать настроение героя. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Материал: Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревьев; куклы – варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк, ширма в рост ребенка.
Ход игры – драматизации.
Ведущий: Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна - красна. Под теплыми лучами солнца избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу.
Лиса: Заинька – соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса (в окошке): Уходи прочь, Косой! Чтобы духа твоего не было.
Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?»
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака: Ав – ав - ав. Поди, Лиса, прочь. Ав – ав – ав!
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньку и плачет. Идет мимо Волк.
Волк (участливо): О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь, Собака гнала – не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь!
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса Волка ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугался Волк и в лес убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь не выгонишь.
Медведь (упрямо): Нет, вы – го – ню!
Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь (рычит): Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугался Медведь и в лес убежал. Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку – ка – ре - ку! О чем, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и ты, Петух, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню. Я – храбрый Петух! Ку – ка – ре - ку!
Ведущий: Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.
Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Петух: Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить, да поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Конспекты занятий в младшей группе.
Тема: «Зайка» А. Барто. Игра-драматизация.
Задачи: Учить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты; вызвать эмоциональный отклик.
Материал: шапочка зайки.
Х о д и г р ы. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выбирает ребенка на роль зайчика, надевает шапочку зайчика и предлагает сесть на стульчик перед детьми.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Ребенок показывает, как зайчик плачет, вытирает слезы и показывает, и показывает, как он не может слезть со стульчика.
Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку и пригласить его потанцевать. Дети и зайчик-ребенок хлопают в ладоши, приседают, притопывают под народную мелодию.
Тема: «Мыши» С. Маршак. Игра – драматизация.
Задачи: Научить детей понимать содержание стихотворения, использовать выразительные интонации. Развивать у детей воображение, двигательную импровизацию. Формировать творческое воображение. Воспитывать у детей добросердечное отношение друг к другу.
Х о д и г р ы. Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Малыши встают со своих мест, идут осторожно и медленно к педагогу. Воспитатель быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Дети убегают и садятся на свои места.
Тема: «Бычок» А. Барто. Игра – драматизация.
Задачи: Учить детей сочетать движения и слова. Совершенствовать умение детей имитировать движения, развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение у детей, вызвать эмоциональный отклик.
Материал: Шапочка бычка, доска.
Воспитатель выбирает ребенка на роль бычка. Ставит его на доску, лежащую на полу, длиной не более метра, шириной - 25-30 см. можно начертить изображение доски на асфальте мелом или на земле палочкой.
Х о д и г р ы. Дети сидят. Ребенок, исполняющий роль бычка, идет по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение (можно читать стихотворение всей группой)
Идет бычок, качается (ребенок покачивает головой)
Вздыхает на ходу (ребенок вздыхает)
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (изображает испуг).
Воспитатель обращается к детям «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку сойти с доски». Дети помогают ребенку сойти с доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»...
Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»
Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры».
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам мордовской культуры»....
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через изучение устного народного творчества»
Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики. Многие педагоги, психологи (В. Г. Бе...
Аннотация опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Обобщенный опыт работы содержит теоретический и практический материал по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования...