Проект : " Здоровый ребенок"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Проект включает в себя перспективный план на год, по различным видам деятельности направленных на здоровьесбережение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план здоровьесбережение средняя группа | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №414 комбинированного вида «Чебурашка».
Проект
«Здоровый ребенок».
Средняя группа.
.
Воспитатель средней группы№2: Проць Марина Валерьевна
г.Новосибирск
Актуальность
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей, проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей.
- использование гибкого охранительного режима
- правильного рационального питания
- создание санитарно-гигиенических условий
- условий для закаливания
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.
Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Здоровый ребенок».
Цель проекта
Создание условий оптимизации режима двигательной активности детей, путем усовершенствования организационных и самостоятельных форм оздоровительной деятельности детей, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи проекта
- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
- создание здоровье сберегающей среды
- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.
- Совершенствовать развивающую предметно- пространственную среду.
- Развивать детскую самостоятельность посредством подвижных игр , соревнований ,эстафет.
- Воспитывать интерес ребенка к культуре здоровья и активной деятельности.
- использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
- Вовлечение родителей в совместную оздоровительную деятельность.
Формы проекта
1. Специально организованная деятельность
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов
- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)
- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)
- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
- оздоровительный бег, босохождение
- динамические паузы
- бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)
- гимнастика пробуждения
- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице)
- психологическая поддержка
- проектная деятельность
- прием детей на улице в теплое время года
- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах.
2. Совместная деятельность с детьми
индивидуальная здоровье сберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья
3. Самостоятельная деятельность детей
в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка
4. Интеграция с другими образовательными областями
художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка, труд, чтение художественной литературы, безопасность
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой»
6. Взаимодействие со специалистами ДОУ
инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала
Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей
Здоровье сберегающие технологии
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры
- игровые упражнения, игровые задания
- гимнастика корригирующая
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз
- динамическая пауза
- релаксация
- прогулка
- утренняя гимнастика
- закаливание
- бодрящая гимнастика
- индивидуальная профилактическая работа
- свободная двигательная активность
Все проводится в игровой форме!
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы
с детьми средней группы 2018 -2019 г
Цель
Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья детей.
Задачи
1.Способствовать становлению интереса детей к активным видам деятельности и спорту.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.
3 Обучить первичным навыкам гигиены ,здорового питания , физической активности.
Подготовительный этап
Октябрь
1.Обустройство предметно-пространственной среды.
Задачи: Оформить и наполнить уголок здоровья.
2. Сбор материала.
Задачи: собрать картотеку подвижных игр, физминуток, различных занятий физической активности
3 Познавательное занятие « чистые зубки».
Задачи: . Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
Основной этап
Ноябрь.
1Познавательное занятие – «быть здоровым хорошо»
Задачи: Научить детей заботиться о здоровье .Дать представление детям о значимости двигательной активности.
2 Дидактическая игра «витамины я люблю»
Задачи: ознакомить детей с понятием витамины и полезными продуктами.
3 Анкетирование родителей «здоровый ребенок»
Задачи: Знания родителей о правильном питании, гигиене.
Декабрь
1Познавательное занятие «Ровная спинка»
Задачи: формировать у детей элементарные представления о правильной осанке, сидя стоя ,при ходьбе.
2 Беседа «сладкоежка»
Задачи: Ознакомить детей с понятием нормы, вреде избыточного потребления сладостей.
3Подвижная игра на свежем воздухе « быстрый снежок»
Задачи: умение делиться на команды ,быстрота реакции.
Январь
1 Беседа «зимние виды спорта
Задачи: ознакомить детей с видами зимнего спорта ,формировать желание заниматься спортом
2 Эстафета «зимние забавы»
Задача: формировать интерес к командным зимним видам активной деятельности
Февраль
1 Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно",
Задачи: Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену
2 познавательное занятие: «комнатные растения»
Задачи: объяснить влияние и пользу комнатных растений на наше здоровье
3 Посадка цветов детьми.
Март
1 Познавательное занятие « мы не будем болеть»
Задачи: формировать первичные знания о продуктах профилактики простудных заболеваний
2 Экскурсия выходного дня «Тело человека» совместно с родителями , ЭКСПОЗИЦИЯ « МУЗЕЙ ПРИРОДЫ » г. Новосибирск.
Апрель
1 Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук (умывании) и (потешки)
Задачи: Помочь детям запомнить потешки и прибаутки при умывании и уметь их рассказать
2 спортивное развлечение «звонкий мяч»
Задачи: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождения слова «мяч».
Итоговый этап
Май
Совместное развлечение с детьми и родителями «Здоровая семья»
Задачи: Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений .Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.
Доставить радость от выполнения занимательных физ. упражнений
Ожидаемый результат проекта: проект «Здоровый ребенок!» поможет реализовать поставленные задачи. Активное участие родителей в спортивных развлечениях; заинтересовать физоборудованием, изготовленного из бросового материала, желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Описание родителями своих впечатлений в тетради отзывов. Подготовить с родителями, с детьми фоторассказ «Путешествие в страну здоровья».
Литература
- - Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г
- - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
- - Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./
- - Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./
- - Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
- - Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./
- - Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./
- - Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./
- - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
- - Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
- - «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
- - «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
- - «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
- - «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
- - «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
- - «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова
- - «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
- - «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7
- - «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова
- - Дополнительная литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Педагогический проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!», предусматривает валеологическое просвещение детей старшего и среднего дошкольного возраста и их родителей, развитие представлени...
Проект: «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Здоровый ребенок – в здоровой семье...
Проект "Здоровый ребенок-здоровая страна".
Проект по познавательному развитию в средней группе...
Презентация к семейному проекту "Здоровый ребенок - в здоровой семье"
Формировать здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста и их родителей....
Проект "Здоровый ребенок - здоровая семья"
Проект "Здоровый ребенок - здоровая семья"...
Презентация проекта "Здоровый ребенок- в здоровой семье"
Здоровый,гармонично развитый и счастливый малыш-это цель каждого родителя и дошкольного учреждения....