Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект (старшая группа)
Психолого - педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста и их и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»
Социально - значимый проект в подготовительной к школе группе
«Моя семья - мое богатство»
Составители:
Лодосенко Н.Ю., воспитатель
Выдра Ольга Викторовна, педагог-психолог
р.п. Усть – Абакан,
2017год
Вид, тип проекта: творческий, краткосрочный, детско-родительский, исследовательский.
Актуальность
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.
Проблема педагогическая:
детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Проблема детская:
Не знают своих близких родственников, их имени. Кем работали. Не знают семейных традиций.
Цель проекта: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи проекта:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
Ожидаемые результаты: от данного проекта
Воспитание чувства гордости за свою семью;
Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.
Задачи детские: спросить родителей о том что такое семейная традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект.
Форма презентации: презентация проекта «Мое генеалогическое древо» в форме презентации Microsoft Power Point , либо в виде рисунка «Моя семья», либо в виде семейного альбома.
Реализация проекта:
Деятельность педагогов:
1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор стихотворений о семье.
4. Проведение недели на тему «семья» в группе.
5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о семье.
2. Собирают фотографии.
3. Приносят фотографии в детский сад.
4. Рассматривают со сверстниками фотографии.
5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.
6. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.
3. Помогают оформить семейный альбом.
Последовательность работы над проектом:
1. Сбор материала (фотографий).
2. Рассматривание фотографий.
3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.
4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.
5. Заучивание стихов о семье.
6. Подведение итогов работы.
7. Приглашение гостей.
8. Презентация проекта.
Этапы проекта:
Этап | Формы работы(с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме |
1 этап подготовительный | На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»). | -Определить цели и задач проекта -Познакомить детей и родителей с целью проекта -Создать необходимых условий для реализации проекта -Собрать информацию о генеалогическом древе | 1 день (понедельник) | 2 половина дня |
2 этап основной | •Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?» •Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» •Проведение бесед по данной теме. •Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина. Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья». | Расширять кругозор родителей и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье. - Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи. -Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения; - С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности. | 3 дня (вторник, среда, четверг) | ООД |
3 этап заключительный | •Выставка детских рисунков «Моя семья» •Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи» •Обобщение материала по реализации проекта На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье. | Формировать умения анализировать и презентовать свои работы. Развивать доброжелательность. Повышать интерес к истории происхождения своей семьи. | 1 день пятница | ООД |
ЛИТЕРАТУРА.
1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
2. В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы ” под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
Педагогический проект «Моя семья – мое богатство».
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.В «Концепции модерни...
Педагогический проект "Моя семья-моё богатство".
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье ...
Педагогический проект «Моя семья - моё богатство»
Проект: «Моя семья - мое богатство» Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 г - май 2018 г) Вид: познавательно-исследовательский Участники: дети старшей группы (5-6 лет), р...
Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....
Педагогический проект «Моя семья – мое богатство» (группа общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет)
Цель педагогического проекта «Моя семья – мое богатство»: сформировать у детей от 4-х до 5-ти лет представления о семье в целом, как основной общечеловеческой ценности; привлечь роди...