«Формирование экологической культуры дошкольников посредством ИЗО деятельности детей»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ярский детский сад № 2 «Аленушка»
Выступление на педсовете
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством ИЗО деятельности детей»
Воспитатели: Дружинина Е.О.
Аккузина Е.А.
2018 г.
п. Яр
Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского.
Воздействуя на эмоции ребёнка своими эстетическими качествами - совершенством форм, разнообразным колоритом, природа вызывает эстетические чувства. Это способствует проявлению эмоционального отношения к объектам природы.
Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и отражают в своих рисунках большее количество образов, используют более разнообразные средства выразительности.
В творческом процессе огромную роль играет восприятие, поэтому всё, что окружает детей в группе: эстетический вид, предметно-развивающая среда, выставки работ детей, наблюдения живой и неживой природы отражается в рисунках детей.
Слайд 1
В творческом процессе огромную роль играет восприятие, поэтому всё, что окружает детей в группе: эстетичный вид среды, сама предметно-развивающая среда, выставки работ детей, наблюдения живой и неживой природы отражается в рисунках детей.
Слайд 2
Для повышения эффективности обучения, зрительного восприятия и наглядно- образного мышления мы используем следующие методы и приёмы:
1- наблюдения явлений природы;
- рассматривание картин;
- игровые приёмы с использованием кукол
- беседы на темы природы;
- чтение художественной литературы;
Слайд 3
В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь. Творческий процесс – это настоящее чудо. Создавая свои неповторимые рисунки, аппликации дети начинают чувствовать радость творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Слайд 4
Одним из самых доступных для детей средств выразительности является цвет. Использование ярких красок в разнообразных сочетаниях присуще детям, но наблюдая за цветовым разнообразием окружающего мира, ребёнок начинает использовать цвет более разнообразно, выразительно. Через цвет они передают своё настроение и отношение к образу.
Слайд 5
Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают в своих рисунках большее количество образов, используют более разнообразные средства выразительности.
Слайд 6
Изобразительная деятельность самих детей поможет им закрепить пока элементарные, но нужные знания о природе, о месте и роли человека, живущего в единстве с ней.
Слайд 7
Мы через природу воспитываем детей, приобщаем их к нравственности, гуманности, бережному отношению к природе, развиваем эстетические чувства и вкусы. Пробуждаем эмоциональность – свойство, которое пробуждает разум, способность переживать, чувствовать, откликаться на окружающую нас красоту природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...

Презентация из опыта работы: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности"
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для познавательного, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в...

Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры
План самообразования...

план самообразования "Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры"
План самообразования педагога Ерыгиной Оксаны Анатольевны...
Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"
Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...

«Формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность в ведение дошкольников в мир проблемных ситуаций». ( для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
Цель: Формировать экологическую культуры дошкольников через исследовательскую деятельность.Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить реш...

Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры
Экологическое воспитание это процесс ознакомление ребенка с природой. Обучающие игры природоведческого и экологического содержания. играя дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы....