«Формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность в ведение дошкольников в мир проблемных ситуаций». ( для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать экологическую культуры дошкольников через исследовательскую деятельность.
Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить решения, делать выводы. Обобщить и уточнить знания детей о живой и неживой природе; Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, использовать экологические знаки. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поможем золотой рыбке очистить озеро от мусора | 201.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
«Формирование экологической культуры
дошкольников через исследовательскую деятельность
в ведение дошкольников в мир проблемных ситуаций».
( для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
Спасенникова Татьяна Николаевна, воспитатель.
г. Советский, 2021 год
Цель: Формировать экологическую культуры дошкольников через исследовательскую деятельность.
Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить решения, делать выводы. Обобщить и уточнить знания детей о живой и неживой природе; Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, использовать экологические знаки. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оформление:
- Озеро (ткань голубого цвета);
- Атрибуты (камыши, лягушки, рыбки, мусор)
Оборудование:
- Презентация;
- Аудио письмо от Золотой рыбки;
- Мнемотаблица- живая природа двигается, дышит, питается, растет, размножается
- Экологические знаки;
- Мусорные мешки, перчатки;
- Сачок для мусора;
- Мусор (бумага, целлофановый пакет, консервная банка, стеклянная банка и т.д.).
Предварительная работа:
- Закрепить правила поведение в лесу;
- Экологические знаки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, внимательно послушайте стихотворении и тогда узнаете о чём мы сегодня будем говорить?. (показ слайдов) -СЛАЙД№-1-11
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг - (природа).
Педагог: - Что такое природа?
Дети: ответы детей. (Природа - это человек, животные, растения …Где все между собой взаимосвязано).
Педагог: - А что нельзя назвать природой?
Дети: (То, что сделано руками человека).
Педагог: - Какие характерные признаки у живой природы? ( мнемотаблица- живая природа двигается, дышит, питается, растет, размножается).
2 часть
Сюрпризный момент ( Пришло письмо от Золотой рыбки): -СЛАЙД№-12-14 аудио запись)
Золотая рыбка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время живу в озере с другими обитателями. Вода в нем была чистая, прозрачная. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли люди, они отдыхали, купались в озере, а уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому озеру приходили другие люди еще и еще. Со временем мусора становилось все больше и больше. Вода в озере стало мутной, грязной. Обитателям озера стало совсем неуютно жить в грязной воде, они стали болеть, а некоторые даже погибли. Ребята, помогите нам, а то скоро мы все погибнем в нашем озере!!!
Педагог:- Ребята, поможем обитателям озера?
Дети: ответы детей.
Педагог: Как мы сможем им помочь?
Дети: Можно пойти на озеро и собрать мусора.
Педагог: Куда мы будем складывать мусор?
Дети: Можно взять с собой мешки для мусора.
Педагог: А куда мы его отнесем?
Дети: В мусорный бак.
Педагог: Скажите ребята, а закапывать мусор можно?
Дети: Можно закапывать кожуру от овощей, фруктов. Консервные банки, бутылки, пакеты, крышки от бутылок закапывать нельзя.
Педагог: Почему? (они практически не разлагаются, и могут принести вред природе)
Педагог: А еще как можно помочь обитателям озера? Что можно сделать, что бы люди, отдыхающие так больше не поступали?
Дети: Нужно установить знак: Не сорить!.
Педагог: Мы возьмем с собой знак и установим его. Отправляемся к озеру! Ребята мусор брать голыми руками нельзя, почему?
Дети: Много микробов, и просто неприятно брать в руки,
Педагог: Поэтому мы с вами должны будем одеть перчатки (Надевают перчатки, собирают мусор, устанавливают знак).
Педагог: Молодцы мы с вами сделали доброе дело, помогли обитателям озера очистить его от мусора. Поставили запрещающий знак. И будем надеяться, что отдыхающие не будут загрязнять природу.
Педагог: Ребята мы с вами убрали мусор возле берега? На дне озера наверное тоже есть мусор? Если оно глубокое, то как же нам убрать мусор на дне озера? Кто нам может помочь? На дне озера помогают убирать мусор водолазы. Кто такие водолазы? Водолазы - это такие люди, которые работают под водой, они помогают спасать людей, спасают обитателей морей и океанов (-СЛАЙД-), помогают убирать мусор со дна водоемов.
Посмотрите сколько мусора достал водолаз со дна нашего озера. Люди бросают мусор тем самым засоряют природу.
Педагог: Ребята представьте, что вы обитатели озера. Что бы вы сказали людям?
Дети: (ответы детей).
ИТОГ
https://yandex.ru/video/preview/?text=картинка%20водолаза%20как%20он%20очищает%20реки%20озера%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1618827721065913-685913788938909602000103-production-app-host-vla-web-yp-329&wiz_type=vital&filmId=3591978674358193006 как водолазы чистят реки озера пруды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ
Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...
Формирование экологической культуры дошкольников через экспериментальную деятельность
Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Только эрудированный, творчески думающий педагог поможет именно таким образом воспринять природу, передать это восприятие д...
Формирование экологической культуры дошкольников через экспериментальную деятельность
Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Только эрудированный, творчески думающий педагог поможет именно таким образом воспринять природу, передать это восприятие д...
Формирование экологической культуры дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность.
Фотоотчёт участия в акции "Зелёная весна - 2017" при проведении мероприятия "Сохраним берёзку русскую!", направленное на формирование экологической культуры воспитанников средней группы ...
Формирование экологической культуры дошкольников через организацию проектно-исследовательской деятельности
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Д...
"Формирование экологической культуры дошкольников через проектно- исследовательскую деятельность( выступление за круглым столом в МРИО)
Метод проектов качественно влияет на повышение профессионального личностного потенциала, реализацию индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного проце...
Игровые проблемные ситуации для детей среднего дошкольного возраста
Игровые проблемные ситуации...