Мое портфолио 2018г
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»
Основанием для проведения педагогической диагностики является «Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника)».
Цель: оценка индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития и портфолио – продукты детской деятельности и достижения воспитанника в разных видах деятельности.
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ, через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые 2 раза в год (начало и конец учебного года). Диагностика в начале года выявляет начальный уровень деятельности, в конце года наличие динамики ее развития.
Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) обеспечивается при помощи методик:
-«Диагностика педагогического процесса» Н.В. Верещагина
- «Математика в детском саду» В.П. Новикова
- «индивидуальная психологическая диагностика» А.Н. Веракса
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Балловый диапазон:
От 3,8 до 5 баллов – навык сформирован
От 3,7 до 2,3 баллов – навык частично сформирован
От 2,2 баллов – навык не сформирован
Результаты педагогической диагностики вписываются в индивидуальные карты развития ребенка. В конце года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2017– 2018 учебный год
Группа: разновозрастная
Количество диагностируемых детей: сентябрь -24ребенка; май -26 детей.
Дата проведения: сентябрь 2017 г., май 2018г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, специальные диагностические ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МКДОУ детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области».
В ДОУ реализуется Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.П. Вераксы
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 4 года.
Всего детей в группе: 26 - сентябрь; 28 - на май
Диагностируемые дети: 25 – сентябрь; 24- май
Мальчиков: 15
Девочек: 13
Количество недиагностируемых детей: сентябрь - 1 ребенка, май - 4 ребенка;
По итогам «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Сравнительный анализ по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Навык сформирован – 21 человек -87 %
Навык частично сформирован –3 человека- 13%
Навык не сформирован – 0 человек
Наиболее высокие результаты по разделу «Правила поведения в общественных местах» 91 %
Образовательная область «Познавательное развитие»
Навык сформирован – 20 человек - 77 %
Навык частично сформирован – 4 человека - 23%
Навык не сформирован – 0 человек-
Наиболее высокие результаты по разделу «Формирование элементарных математических понятий» - 85 % , « Познавательно-исследовательская деятельность» - 87 %
Образовательная область «Речевое развитие»
Навык сформирован –12 человек -50 %
Навык частично сформирован –12 человек - 50%
Навык не сформирован – 0 человек
Наиболее высокие результаты по разделу «Лексическая сторона речи» - 86 %.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Навык сформирован – 17 человек - 65 %
Навык частично сформирован –7 человек - 35 %
Навык не сформирован – 0 человек
Наиболее высокие результаты по разделу «Музыка» -73 % и «Конструирование» - 73 %
Образовательная область «Физическое развитие»
Навык сформирован – 21 человека - 88 %
Навык частично сформирован – 1 человек - 2%
Навык не сформирован – 0 человек
Наиболее высокие результаты по разделу «Физическая культура» - 88%
«На конец года» показатели следующие:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Навык сформирован – 21 человек -87 %
Навык частично сформирован –3 человека- 13%
Навык не сформирован – 0 человек
Наиболее высокие результаты по разделу «Правила поведения в общественных местах» 91 %
Образовательная область «Познавательное развитие»
Навык сформирован – 21 человек - 87 %
Навык частично сформирован – 3 человека - 13%
Навык не сформирован – 0 человек-
Наиболее высокие результаты по разделу «Формирование элементарных математических понятий» - 91% , « Познавательно-исследовательская деятельность» - 92 %
Образовательная область «Речевое развитие»
Навык сформирован –18 человек -75 %
Навык частично сформирован –6 человек - 25%
Навык не сформирован – 0 человек
Наиболее высокие результаты по разделу «Лексическая сторона речи» - 96 %.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Навык сформирован – 18 человек - 75 %
Навык частично сформирован –6 человек - 25 %
Навык не сформирован – 0 человек
Наиболее высокие результаты по разделу «Музыка» -83 % и «Конструирование» - 83 %
Образовательная область «Физическое развитие»
Навык сформирован – 22 человека - 92 %
Навык частично сформирован – 2 человек - 8 %
Навык не сформирован – 0 человек
Наиболее высокие результаты по разделу «Физическая культура» - 92%
Сводная таблица оценки эффективности педагогических воздействий (в %)
Таблица 1
Навык сформирован % | Навык частично Сформирован % | Навык не сформирован % | |||||||
Н.Г. | К.Г. | Эффективность | Н.Г. | К.Г. | Эффективность | Н.Г. | К.Г. | Эффективность | |
1.Социально-коммуникативное развитие | 87 | 87 | 87 | 13 | 13 | 13 | - | - | - |
2.Познавательное развитие | 77 | 87 | 82 | 23 | 13 | 18 | - | - | - |
3.Речевое развитие | 50 | 75 | 62.5 | 50 | 25 | 37.5 | - | - | - |
4.Художественно-эстетическое развитие | 65 | 75 | 70 | 35 | 25 | 30 | - | - | - |
5. Физическое развитие | 88 | 92 | 90 | 12 | 8 | 10 | - | - | - |
Итоговый показатель | 69 | 79 | 74 | 31 | 21 | 26 | - | - | - |
Графическое представление результатов оценки эффективности педагогических воздействий
Таблица 2
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и конце 2017-2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Это свидетельствует о правильном подборе образовательной технологии, методов, приемов для реализации ООП ДО.
Результат мониторинга освоения программного материала детьми разновозрастной группы за 2017-2018 учебный год показал, что, наконец, 2017-2018 учебного года:
- «навык сформирован» у 19 человек, что составляет 79 %,
-«навык частично сформирован» у 5 человек – 21%,
-«навык не сформирован» - 0 человек.
Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы: подгруппа №1, направление работы «Познавательное развитие», по разделу «Ориентация в пространстве».
1. Звягин С.
2. Данилин Д.
3. Корнеев Ю.
4. Маркер Д.
5.Мешалкин Д.
2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы: подгруппа №1, направление работы «Речевое развитие», по разделу «Определение места звука в слове».
1. Данилин Д.
2. Корнеев Ю.
3. Маркер Д.
4 Звягин С.
1.2. Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)
Таблица динамики индивидуального развития детей, в разновозрастной группе, составлена на основании карт индивидуального развития ребенка. Показатели берутся за текущий учебный год и сравниваются с показателями предыдущего учебного года. Учитываются только показатели педагогического аспекта.
Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, можно выявить имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер. Так же можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных взаимодействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а так же выделить направления, в которых ребенок нуждается в помощи.
Анализируя общую динамику развития ребенка, получили следующие данные, которые отраженны в таблице №3. В таблице отражены дети имеющие прогрессивный характер динамики.
Таблица 3
Физическое развитие | ||
1.А.Н.Н | Навык частично сформирован | Навык сформирован |
2. А.В.С | Навык частично сформирован | Навык сформирован |
Игровая деятельность | ||
1. С.К.Л | Навык частично сформирован | Навык сформирован |
Тонкие физические движения | ||
1.П.С.С | Навык частично сформирован | Навык сформирован |
2.С.К.Л | Навык частично сформирован | Навык сформирован |
3.Д.В.С | Навык частично сформирован | Навык сформирован |
Самостоятельность и независимость | ||
1.С.К.Л | Навык частично сформирован | Навык сформирован |
2.А.В.С | Навык частично сформирован | Навык сформирован |
3. З.А.С | Навык частично сформирован | Навык сформирован |
По итогам внутреннего мониторинга в разновозрастной группе по всем образовательным областям прослеживается положительная динамика показателя «навык сформирован», а так же итогового показателя. Данные указаны в таблице № 4
Таблица 4
Сравнительная диаграмма уровня развития детей разновозрастной группы
на начало и конец 2017-2018 учебного года
Таблица 5
Критерий II. Выявление и развитие способностей обучающихся к
интеллектуальной, творческой, физкультурно-
спортивной деятельности, а так же их участие в олимпиадах,
конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
2.1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому воспитание должно основываться на принципе индивидуального подхода, который обеспечивает максимальное развитие всех способностей..
Индивидуальный план работы воспитателей разновозрастной группы по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения.
№ | Вид работы | Время |
1 | Подготовка к конкурсам, открытым занятиям (работа с одаренными детьми) | Вторая половина дня |
2 | Индивидуальные занятия | Утро |
3 | Проектная деятельность | Вторая половина дня |
2.1.1Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии
Анализ результатов освоения основной образовательной программы, на сентябрь 2017г., позволил выявить детей, нуждающихся в коррекционной работе, по отдельным областям. Для детей, имеющих по одному или нескольким разделам программы показатель «навык не сформирован», были составлены индивидуальные маршруты. Индивидуальные маршруты были реализованы в течении 3 месяцев, и по ним достигнуты положительные результаты.
Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии
Краткая характеристика воспитанников, имеющих затруднения в развитии.
1. Маркер Данил – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие;
2. Корнеев Юра –речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитее;
3. Звягин Саша –речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие;
4. Мешалкин Денис –познавательное развитие.
5. Данилин Данил –речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
6. Догудовский Дмитрий – социально-коммуникативное развитие.
Диагностика выявления и развития способностей воспитанников
На сентябрь 2017года было диагностировано 25 детей. Численный состав группы составляет 26 детей, один ребенок не диагностировался, в связи с непосещением детского сада.
У 6 детей в результате диагностики выявлены проблемы в развитии социального или органического генеза, а так же незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.
У 19 детей выявлено нормативные варианты развития
2.1.2 Организация индивидуальной работы по развитию способностей детей по различным направлениям: художественно-эстетическое, интеллектуальное, познавательное, физическое
В нашем ДОУ одним из направлений работы, является развитие способностей воспитанников..
Данная работа в нашей группе реализуется в рамках образовательной программы ДОУ, через организацию индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Работа с детьми по развитию одаренности в нашей группе реализуется в рамках индивидуальной и подгрупповой работы. В разновозрастной группе проводится:
- Подгрупповые занятия по театрально-речевой деятельности: выразительность речи и дикция (Воспитатель: Титова С.Н)
- индивидуальные и подгрупповые занятия по танцам и пению (Музыкальный руководитель: Литвененко И.М)
- Индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию творческих способностей (Осокова М.Н)
Данная работа способствуют развитию речевой, интеллектуальной сферы, изобразительных, музыкальных и психомоторных способностей.
Привлечение детей к данной работе происходит на основе интересов и желаний детей. Затем проходит анкетирование родителей и диагностика детей.
Организация индивидуальной работы по развитию способностей детей по различным направлениям.
Таблица 5
ФИО ребенка | Способности | Как проявляются | |
1 | Д.В.С | Мотивационно-листностная | Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому. |
Способность к обучению | Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов | ||
2 | А.К.В | Мотивационно-листностная | Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому. |
Способность к обучению | Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов | ||
Коммуникативная | Ярко выраженные лидерские качества; умение организовывать сверстников на какое-либо общее дело, игру. | ||
3 | П.О.А | Способность к обучению | Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов |
Творческая | Умение понимать и воспроизводить мелодию; чувство ритма, хороший голос; музыкальный слух | ||
Спортивная | Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом; воля в спортивных достижениях; физические данные; выносливость | ||
4 | С.К.Л | Способность к обучению | Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов |
Творческая | Способность к рисованию, срисовыванию |
Перспективный план мероприятий психолого-педагоического сопровождения детей имеющих способности по разным видам деятельности.
Таблица 6
№ | Мероприятие | Время проведения | Ответственный |
1 | Подбор и апробация пакета диагностических методик | Август Сентябрь | Воспитатели |
2 | Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников | Сентябрь | Воспитатели |
3 | Изучение личности ребенка | Сентябрь | Воспитатели |
4 | Консультация родителей | Октябрь | Воспитатели |
5 | Выступление на родительском собрании по теме: «Творческое развитие вашего ребенка»! | Октябрь Апрель | Воспитатели |
6 | Групповое консультирование педагогов по теме: «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей» | Ноябрь | Воспитатели |
7 | Подготовка материала для «Уголка родителей» по теме «Как надо и как не надо вести себя родителям с одаренными детьми | Декабрь | Воспитатели |
8 | Групповое консультирование педагогов по теме «Родители одаренных детей: как с ними общаться?» | Январь | Воспитатели |
9 | Отслеживание эмоционального состояния детей | Ежемесячно | Воспитатели |
10 | Подготовка детей для участия в интеллектуальной конкурс- игре «Что- где- когда?» | Март | Воспитатели |
11 | Интеллектуальная конкурс- игра «Что – где - когда?» | Апрель | Воспитатели |
12 | Мониторинг эффективности работы | Май | Воспитатели |
13 | Конкурсы | В течение всего года | Воспитатели |
14 | Индивидуальная работа | В течение всего года | Воспитатели |
2.2. Достижения воспитанников в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, спортивной, краеведческой направленности
Год | Наименование мероприятий | Уровень (ДОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Фамилия, имя участника | Результат, подтверждающие документы |
Июль 2017г | Региональный конкурс совместной деятельности педагогов. воспитанников и их родителей «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!» | Региональный | Поляков Станислав | Лауреат сертификат |
Июль 2017г | Региональный конкурс совместной деятельности педагогов. воспитанников и их родителей «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!» | Региональный | Варламов Денис | Участие Сертификат |
Декабрь 2017г | Международный игровой конкурс «Человек и природа» | Федеральный | Саяпин Иван | 1 место Сертификат |
Декабрь 2017г | Международный игровой конкурс «Человек и природа» | Федеральный | Ермаков Виктор | 3 место Сертификат |
Декабрь 2017г | Международный игровой конкурс «Человек и природа» | Федеральный | Маркер Дарья | 2 место Сертификат |
Декабрь 2017г | Международный игровой конкурс «Человек и природа» | Федеральный | Варламова Екатерина | 5 место Сертификат |
Сентябрь 2017г. | Районный конкурс «Мы друзья природы» | Муниципальный | Степанова Карина | 3 место Приказ №301 от 13.11.2017г |
Декабрь 2017г | Областной конкурс «Новогодние фантазии» | Региональный | Шляпникова Нина | 1 место Грамота ГАУ Со ЦСЗН |
Декабрь 2017г | Областной конкурс «Новогодние фантазии | Региональный | Мамедяров Руслан, Добрынина Вероника, Воротила Адэлина | Участие Сертификат ГАУ СО ЦСЗН |
Декабрь 2017г. | «Веселая математика» | Муниципальный | Аринушкина Вика | 1 место Приказ №339 от 19.12.2017г |
Декабрь 2017г. | Районный конкурс рисунков «Веселая математика» | Муниципальный | Панков Олег | 1 место Приказ №339 от 19.12.2017г |
Январь 2018г | Районный заочный конкурс рисунков «Математика для дошкольников» | Федеральный | Степанова Карина | Диплом № 817-43559 |
Апрель 2018г | Районный заочный конкурс рисунков «Зеркало души» | Муниципальный | Степанова Карина | 1 место Приказ |
Апрель 2018г | Районный заочный конкурс рисунков «Лес – наш главный интерес» | Муниципальный | Шляпникова Нина | 3 место Приказ |
Май 2018г | Районный заочный конкурс рисунков «Никогда не забудем» | Муниципальный | Аринушкина Виктория | 1 место Приказ №134 от 10.05.2018г |
Май 2018г | Районный заочный конкурс рисунков «Никогда не забудем» | Муниципальный | Мишин Александр | 1 место Приказ №134 от 10.05.2018г |
Май 2018г | Районный заочный конкурс рисунков «Никогда не забудем» | Муниципальный | Панков Олег | 2 место Приказ №134 от 10.05.2018г |
Май 2018г | Областной заочный конкурс рисунков «Никогда не забудем» | Региональный | Аринушкина Виктория | 1 место Диплом |
2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей
В соответствии с ФГОС ДО работа с родителя имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Задачи совместной работы с родителями:
-повышение педагогической культуры родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начинаем с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываем тактику своего общения с каждым родителем.
Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки , информационные листы:
- «Советы логопеда»;
- «Все о детском питании»;
- «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и ДОУ»;
- «Самостоятельность ребенка, ее границы» и др.
В детском саду №1 «Тополек», в разновозрастной группе «Смешарики», с родителями воспитанников проводится обширная работа, так как:
- Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Р.Ф, а так же об образовательной программе ДОУ;
- обеспечение открытости дошкольного образования (выставка работ дошкольников);
- поддержание родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- вовлечение семьи непосредственно в образовательную деятельность ДОУ, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержании образовательных инициатив семьи.
Воспитатели разновозрастной группы проводят планомерную целенаправленную работу с родителями в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение целей и задач, для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания инновационные формы и методы работы.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в разновозрастной группе, активно используются инновационные формы и методы работы:
- тематические выставки;
- диагностики;
- консультации;
- утренники;
- сайт ДОУ, персональные сайты воспитателей.
В нашей группе взаимодействие воспитателей, родителей и детей начинается с раздевалки группы. Здесь расположены: разнообразные папки с консультациями для родителей, множество информационных стендов, а так же экспозиции для поделок из пластилина и выставка рисунков, которые могут рассматривать родители.
С родителями проводились организованные родительские собрания.
В разновозрастной группе «Смешарики» за 2017-2018 уч. год, было проведено множество праздничных мероприятий, в которых охотно принимали участие и родители и дети. Активное участие в этом году принимали: семьи Поляковых и Варламовых.
Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью были достигнуты следующие цели:
- положительный эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- учет индивидуальности ребенка;
- укрепление внутри семейных связей.
Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, т.к видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подьём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьей воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой воспитатели показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность - это заинтересованное участие в воспитательном процессе.
Критерий III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик
3.1.1.Использование педагогов в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
В свое работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно – ориентированные технологии, информационно- коммуникативные.
Наименование технологий | Уровень использования |
Здоровьесберегающие технологии | В повседневной деятельности, в течение дня |
Технологии проблемного обучения | В образовательной деятельности |
Игровые технологии | В течение всего дня |
Технологии проектной деятельности | В повседневной деятельности, в течение всего дня |
Личностно-ориентированные технологии | В повседневной деятельности, в течение всего дня |
Информационно-коммуникативные технологии | В образовательной деятельности |
В течение 2017-2018года в работе с детьми разновозрастной группы использовали следующие педагогические технологии:
1.Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.
Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать необходимость знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
В работе применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:
- динамические паузы;
- подвижные и спортивные игры;
-релаксация;
- технологии эстетической направленности;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- бодрящая гимнастика;
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика.
Медико-профилактические технологии, обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
Физкультурно-оздоровительные технологии, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка
Здоровьесберегающие технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры.
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечивают психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада.
2. Проектная деятельность - это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без дошкольников провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители. Эти технологии разнообразны: могут являться развлечением, перерасти в обучение, в творчество. Также одно из достоинств технологий проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. В текущем году реализовали два проекта:
- «Народы России» долгосрочный проект (Срок реализации 1 год).
- «Моя семья» краткосрочный проект ( Срок реализации 2 недели)
3. Исследовательская
Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
В течение года с детьми были проведены следующие виды исследовательской работы: наблюдения, моделирование, опыты, фиксация результатов наблюдений в календаре погоды;
4. ИКТ
Используются для повышения эффективности образовательного процесса: проведение занятий с применением мультимедийных презентаций, компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.
Средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор. Современные средства ИКТ помогают:
- в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы
-в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий
-в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов
- в оформлении групповой документации, отчетов эффективности образовательных занятий с детьми.
В течение 2017 -2018 учебного года в образовательном процессе использовали электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы» («Уроки живой природы», «Уроки безопасности на дороге»).
Владею офисными программами Microsoft Word, Power Point, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых. Перечень используемых интернет ресурсов: «Дошколенок. ру», «Мааам. ру», «Солнечный свет», «Мерисибо», «Мультиурок», все сайты являются действующими, постоянно пополняются новыми материалами.
В 2018г создан персональный сайт: titovasvetlana1989-.okis.ru
5. Личностно-ориентированная
Цель: обеспечение комфортных условий в семье и детском саду, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.
Гуманно-личностная технология направлена на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем
Технология сотрудничества придерживается принципа демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагог – ребенок.
6.Технология портфолио дошкольника и воспитателя
Данная технология на взаимодействие всех участников образовательного процесса. В соей работе использую портфолио дошкольника и портфолио педагога (личное). В текущем учебном году портфолио дошкольника составлено по образцу И. Руденко и состоит из следующих разделов: «Давайте познакомимся», «Я расту», «Я мечтаю», «Вот что я могу», «Мои достижения», «Мое творчество».
7. Игровая.
Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В работе с детьми разновозрастной группы используем следующие группы игр:
- игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов;
-игры на обобщение предметов по признакам;
-игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
-игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, фонематический слух.
8. Технология развивающего обучения
Ребенку отводится роль самостоятельного объекта, взаимодействующего с окружающей средой. К данной технологии относится развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.
10. Технология диалогового обучения
Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог. Структура данной технологии соответствует беседе.
11. Технология коллективного обучения
Данная технология является традиционной и имеет 4 формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Дети учатся работать коллективно, в команде, слушать друг друга. Главным средством данной технологии является устная речь.
12. Технология моделирования
В работе с детьми группы использовали предметное моделирование, предметно-схематическое моделирование, графическое моделирование.
13. Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.
ТРИЗ помогает не просто развивать воображения, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Позволяет воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Решение противоречий – ключ к творческому мышлению.
3.1.2.Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддерживания и обогащения здоровья детей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры. Как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитанников ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить ее, помогли следующие задачи: сохранение благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Виды здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе «Смешарики»:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
-валеологическое просвещение родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
- витаминопрофилактика (отвар шиповника, фрукты, витамины);
- санитарно-профилактическая деятельность всех служб в ДОУ;
- закаливание;
-спортивные праздники;
- недели здоровья;
- проулки.
Так же в нашей группе существует система взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
- информационные стенды для родителей;
- приобщение родителей к участию в физкультурно –массовых мероприятиях ДОУ;
- консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Система здоровьесбережения в разновозрастной группе «Смешарики» ДОУ:
- различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий – во время каникул);
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по ребристым дорожкам, бодрящая гимнастика);
- физкультурные занятия всех типов;
- оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)
- организация рационального питания;
- соблюдение требований СанПин к организации педагогического процесса.
В работе с детьми в 2017-2018 учебном году использовали здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне по классификации Н.К. Смирнова.
- Медико-гигиенические технологии (МГТ).
* организация водно-питьевого режима (СанПиН);
* организация мониторинга здоровья детей под руководством медицинского персонала;
*организация и контроль питания детей;
*организация профилактических мероприятий;
*организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов - СанПиНов
-Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Данная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз. Так же проводятся оздоровление средствами закаливания – полоскание горла (ежедневно), воздушные и солнечные ванны (в летний период), умывание в течение дня прохладной водой, ежедневное мытье ног. Так же ведем профилактическую работу по формированию правильной осанки и нарушению опорно–двигательного аппарата.
Результативность применения данной методики, заключается в низких показателях заболеваемости, у детей разновозрастной группы. (Посещаемость за 9 месяцев составляет 107%).
-Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
В данную технологию входит правильная организация уголка природы. Правильная организация уголка природы, позволяет саморазвиваться дошкольникам. В уголке подобраны и размещены растения требующие разных способов ухода, что позволяет детям становится более ответственными и организованными.
-Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
К данной технологии относятся следующие формы работы с детьми
- беседы «Профилактика травматизма»
-Дидактические игры «Здоровье и безопасность»
Данные по травматизму:
Наименование | 2017-2018 учебный год |
В непосредственно-образовательной деятельности | - |
В режимных моментах | - |
На прогулках | - |
-Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Данные технологии предполагают воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Образовательная деятельность включает в себя проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления. Используем следующие формы организации здоровьесберегающей образовательной работы:
*физкультурные занятия
*самостоятельная деятельность детей
*подвижные игры
*утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
*двигательные - оздоровительные физкультминутки
*физические упражнения после дневного сна
*физкультурные досуги
*спортивные праздники.
Результатом применения данной методики. Является высокие показатели в образовательной области: «Физическое развитие», которые отображены в мониторинге группы.
-Психолого-педагогические технологии (ППТ). Задача данной технологии – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. Данная технология связана с непосредственной работой педагога с детьми. В работе с детьми используем упражнения и игры по психогимнастике на расслабление мышц, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания.
Результативность применения данной методики, заключается в том, что дети с радостью посещают детский сад (в частности разновозрастную группу «Смешарики»), подтверждением является результаты анкетирования родителей. По итогам анкетирования 95% родителей удовлетворены работой взаимодействия воспитателя и детей.
-Учебно-воспитательные технологии (УВТ) Данная технология направлена на валеологическое просвещение детей и родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни проводятся родительские собрания, консультации, спортивные праздники, беседы, так же в родительском уголке оформляются папки – передвижки по данной тематике.
-Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)
Данная технология включает в себя витаминотерапию, полоскание горла. Проводится под наблюдением медработника.
Одной из основных задач в работе с детьми нашей группы является укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие.
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Название мероприятия | Дата | Уровень | |
Муниципальный форум «Молодой учитель: новое поколение для молодых педагогов образовательных организаций Екатериновского района» | сентябрь 2017г | Муниципальный |
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах
Год | Название работы | Выходные данные | Уровень |
2017г | НОД «Ты уникален край Саратовский» | Образовательный портал «Солнечный свет» | Федеральный |
2018г | Сценарий праздников «Утренник в ДОУ» | Образовательный портал «Копилка уроков.ру» | Федеральный |
2018г | Методическая разработка «Работа с родителями» | Образовательный портал «Копилка уроков.ру» | Федеральный |
2018г | Презентация «Моя малая Родина Екатериновка» | Образовательный портал «Видеоурок.ру» | Федеральный |
2018г | «Тематическая неделя в ДОУ» | Образовательный портал «Видеоурок.ру» | Федеральный |
2018г | «Советы логопеда»» | Электронный журнал «Логопед.ру» | Федеральный |
2018г | Конспект занятия «Постановка звука Г» | Электронный журнал «Deti-club.ru» | Федеральный |
2018г | «Авторские адаптационные сказки» | Портал «Педагоги.онлайн» | Федеральный |
2018г | Более 10 публикаций методических разработок» | Сайт образования «Multiurok.ru» | Федеральный |
Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
4.1. Участие в работе методических советов и иных объединений
Дата | Тема | Уровень |
Сентябрь2017г | Педсовет в связи с началом 2017-2018 учебного года | ДОУ Приказ № 81 |
Ноябрь 2017г | Участие в методическом объединении на базе детского сада №3 «Березка» | Муниципальный |
Январь 2018г | Педсовет «О выполнении годового плана» | ДОУ Приказ № 12 |
Апрель 2018г | Участие в методическом объединении на базе детского сада №2 «Улыбка» | Муниципальный |
4.3. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Год | Название конкурса | Уровень | Результат, подтверждающие документы |
Сентябрь 2017г | Межрегиональный творческий конкурс методических разработок «Консультация для родителей» | Федеральный | 1 место Диплом № ТК 387271 |
Октябрь 2017г | Всероссийский конкурс «Социальная адаптация детей дошкольного возраста» | Федеральный | 3 место Диплом № 0967 920114 |
Октябрь 2017г | Региональный конкурс «Оценка уровня профессиональной компетентности» | Региональный | Участие Диплом №13310 от 30.10.2017г |
Декабрь 2017г | Дистанционное мероприятие «Обмен опытом молодых воспитателей» | Федеральный | Участие Диплом №9783-479826 |
Январь 2018г | Всероссийский конкурс «Здоровье в порядке –спасибо зарядке» | Федеральный | 3 место Диплом №591276 |
Март 2018г | «Воспитатель года России» | Федеральный | Сертификат Участия № АА 1200 |
Март 2018г | Муниципальный конкурс на лучшее дидактическое пособие по математике | Муниципальный | 2 место Приказ №90 от 30.03.2018г |
Апрель 2018г | Муниципальный фотоконкурс для молодых педагогов Екатериновского района «Панорама педагогических будней» | Муниципальный | 1 место Приказ № 125 от 27.04.2018г |
Апрель 2018г | Муниципальная выставка - ярмарка педагогических идей | Муниципальный | Участие Приказ №101 от 13.04.2018г |
Июнь 2018г | Муниципальный конкурс видеороликов «Учителем быть модно» | Муниципальный | 1 место Приказ № 157 от 28.07.2018г |
4.4. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательной деятельности
Принимала непосредственное участие в планировании образовательного процесса, в разработке основной образовательной программы детский сад №1 «Тополек», является членом рабочей группы по разработке ООП МКДОУ.
В течении года были разработаны и изготовлены дидактические пособия: «Моя Екатериновка» - настольно – печатная игра; «Машинки» - игра по ФЭМП, занявшая 2 место в муниципальном конкурсе на лучшее дидактическое пособие.
Разработка продуктов педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедших внешнюю экспертизу
В 2017-2018 учебном году, разработала дидактическую игру «Моя Екатериновка», игра предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данная игра относится к настольно-печатным играм, представлена в форме путешествия и является эффективным путем активизации познавательной деятельность.
Эффективность данной игры заключается в том, что она позволяет развивать у детей способность видеть и запоминать архитектурные и социально-значимые объекты родного поселка.
Дидактическая игра «Моя Екатериновка» является авторской, полностью исключает плагиат. Рецензия на игру прилагается.
Критерий V. Личный вклад в выполнение показателей работы ДОУ
5.1. Посещаемость детей группы за отчетный период в % к плану.
План на 9 месяцев – 3000 дней.
В период с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2018года общая посещаемость детей разновозрастной группы составила 2406 дней.
Сентябрь – 203 дня
Октябрь – 306 дней
Ноябрь - 325 дней
Декабрь – 350 дней
Январь – 242 дня
Февраль – 133дней
Март – 306 дней
Апрель – 278 дней
Май –263 дней
При плане посещения детьми разновозрастной группы на 9 месяцев– 2250 дней, это составляет 107 %.
Основание: табель посещаемости за сентябрь – май 2017-2018г.
5.2 Отсутствие задолжности по родительской плате.
В разновозрастной группе «Смешарики», датского сада №1 «Тополек», структурного подразделения МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка, задолженность по родительской плате отсутствует.
Выписка из оборотной ведомости по начислению родительской платы прилагается.
Основание: оборотная ведомость по начислению родительской платы.
5.3. Удовлетворенность родителей работой группы
По итогам анкетирования 95 % родителей группы полностью удовлетворены работой взаимодействия воспитателя с детьми.
Результаты анкетирования родителей разновозрастной группы.
25 мая 2018 год
В анкетном опросе приняло участие 20 человек. Опрос проводился с целью выявления степени удовлетворенности родителей работой группы.
- Группу, которую посещает ваш ребенок, можно назвать дружной?
да 20 чел.
- В среде детей группы, ваш ребенок чувствует себя комфортно?
да 20 чел.
- Педагоги проявляют доброжелательное отношение к вашему ребенку?
да 20 чел.
- Вы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с воспитателями группы?
да 20 чел.
- В группе, которую посещает ваш ребенок, хороший педагогический коллектив?
да 20 чел.
- Воспитатели учитывают индивидуальные особенности вашего ребенка?
да 19чел. трудно сказать 1 чел.
- Воспитатели дают вашему ребенку необходимые навыки и умения в соответствии с возрастными особенностями?
да 19 чел. трудно сказать 1 чел.
- Педагоги заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка?
да 19чел. трудно сказать 1 чел.
- Воспитатели способствуют формированию достойного поведения вашего ребенка?
да 20 чел.
- Педагоги группы создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка?
да 20 чел.
- С каким настроением ваш ребенок идет в детский сад?
с удовольствием 18 чел
иногда хочет, иногда нет 1 чел.
как правило не хочет 1 чел.
11. Жалуется ли вам воспитатель на вашего ребенка?
Часто
редко
очень редко 10 чел.
не жалуется 10 чел.
12. Обижается ли ваш ребенок на воспитателей?
часто
редко 1 чел.
не обижается 19 чел.
13. Рассказывает ли вам ребенок, о занятиях в детском саду?
рассказывает почти каждый день 20 чел
иногда рассказывает
никогда не рассказывает.
14. Как вы считаете, пользуются ли воспитатели авторитетом у детей?
Пользуются 20 чел.
не пользуются
15. В чем состоят обиды вашего ребенка на воспитателя?
воспитатели не разрешают бегать и кричать 1 чел.
воспитатели заставляют все доедать 1 чел.
грубо разговаривают с детьми
наказывают, сажает на стульчик 1 чел.
не вникают в конфликты детей
нет обид 17 чел.
По итогам анкетирования получены следующие результаты
Вывод: по итогам анкетирования 95% родителей группы полностью удовлетворены работой группы и детского сада в целом.
Ст. воспитатель МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка
_____________Калинина Е.П
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Систематически веду работу над повышение квалификации своего педагогического мастерства, знакомлюсь с новинками методической литературы и периодической печати. Являюсь активным участником педагогических советов ДОУ, методических объединений педагогов района. Так же делюсь опытом своей работы с педагогами ДОУ и родителями воспитанников. Овладеваю современными технологиями, использую интернет – ресурсы, регулярно обновляю и дополняю библиотеку, картотеки игр. Публикую практические и методические материалы на сайтах.
Систематическое повышение квалификации и самообразование
Год | Название | Уровень | Подтверждающий документ |
2017г | Обучение по курсу «организация культурно-досуговой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» (12часов) | Федеральный | Сертификат |
217г-2018 уч.г | Самообразование по теме: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО» | ДОУ | Отчёт к плану по самообразованию (с фото) |
2018г | Повышение квалификации СОИРО «Развитие психолого-педагогических компетенций воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОСТ в ДОУ» | Региональный | Удостоверение |
Посещение семинаров, вебинаров, профессиональных конференций, круглых столов, интернет –форумов.
Год | Название | Уровень | Подтверждающий документ |
Октябрь 2017 | Дистанционное мероприятие «Требование ФГОС к системе дошкольного образования» | Федеральный | Диплом №5072-7342 |
Октябрь 2017г | Вебинар «Эффективное использование современных образовательных технологий, как основа обеспечения высокого качества организации» | Федеральный | Свидетельство Серия: ВЕ 622 |
Февраль 2018г | Вебинар «ФГОСТ в системе образования» | Федеральный | Сертификат 56-31 |
Так же в 2018 уч.году, Титова Светлана Николаевна обобщила и представила свой педагогический опыт по теме» «логопедические проблемы: дисграфия и дислексия». (Свидетельство № ОР – 716 от 31 января 2018года).
Участие в составе членов жюри.
1. Спортивные соревнования «День Защитника Отечества». Приказ №16 от 14.02.2018г.
2. Работа в составе жюри международного педагогического конкурса на образовательном портале MAAM.RU. Сертификат № 823126-148-149.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио для аттестации 2018г.
Педагогический материал для портфолии к аттестации....
Портфолио - 2018г
Портфолио воспитателя...
Неделя безопасности. ( старшая группа «Солнышко») с 17.05.2018г. по 23.05.2018г.
Утренняя беседа.«Если ты один в квартире».Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в квартире....
Отчет первой младшей группы «А» о проведении месячника безопасности детей с 01.09.2018г. по 30.09.2018г. Воспитатель: Ившина Е.Н.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...
Социокультурный краткосрочный проект для детей с 5 до 6 лет группы№12 по теме «День рождения Деда Мороза». Срок реализации: с 24.11.2018г. по28.11.2018г.
Актуальность: Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день...
Проект по ПДД в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука» Срок реализации: с 17.09.2018г. по 21.09.2018г.
Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.Задачи: 1. Обобщать, расширять и системати...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...