ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
рабочая программа (младшая группа)

Вотинова Светлана Андреевна

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для   с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iaop_gorbaneva_evgeniya_1.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

УТВЕРЖДАЮ:

_______________

«__01_февраля_»_ 2018 г.

                                                                     Зам по УВР Лишанкова Н.К.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.

                                                 

                                               

Фамилия:

Горбанева

Имя:

Евгения

 

 

Дата рождения:

 25.02.2017г.

Адрес:

Дом ребенка: мк. Д. д.61

г.Урай

Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

Педагог-психолог                              

Лейман О.Н./_______________

Воспитатель

Вотинова С.А.

Музыкальный руководитель

Инструктор ФИЗО

Р.А.Балакина  

Т.В.Самусева

Учитель-дефектолог

  /_Ефимова С.В.   ___________

Врач-педиатр

 /_Пак М.А.___________

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для  Горбаневой Евгении воспитанница группы №5 специализированного Дома ребенка   по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии),  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для   с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося  с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия Горбаневой Евгении   во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключениео состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья:

            Физическое развитие:нормасоматотип, гармоничное

Состояние здоровья: у врача (ЗРР легкой степени.)

Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность. Снижена

Темп деятельности. Темп деятельности умеренный.

Понимание инструкций. Понимает

           Критичность. Не развита.

Эмоциональная стабильность. Эмоционально уравновешен.

            Тревожность – не выражена

            Страхи – нет

 Педагогическое заключение (воспитатель):   настроение: спокойное. Сон:  быстрый  10-15мин, Характер сна: спокойный. Продолжительность сна: соответствует возрасту. Аппетит: хороший. Характер бодрствования:  активный.  

Сетка занятий организованной учебной деятельности.

От 9-и до 12-и месяцев.

День недели

1-ая половина дня

2-ая половина дня

Понедельник

Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

8.30-8.38

Действие с дидактическим материалом.

14.15-14.23

Вторник

Музыкальное.

9.30-9.38

Действие со строительным материалом.

14.15-14.23

Среда

Развитие движений.

8.30-8.38

Действие с дидактическим материалом (сенсорика).

14.15-14.23

Четверг

Действие с дидактическим материалом.

8.30-8.38

Музыкальное.

14.15-14.23

Пятница

Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

8.30-8.38

 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

14.15-14.23

Суббота, воскресенье

Свободные игры и забавы.

Свободные игры и забавы

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2.

Учитель-дефектолог

 

3.

Воспитатель

 

8-50

8-50

Мониторинг  развития

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

Динамика

1.

Учитель-дефектолог, педагог-психолог

(диагностика

К.Л. Печеры)

3группа

2.

Воспитатель

3группа

3.

Врач-куратор

Примечания специалистов

План индивидуального развития.   От   9–12 месяцев (биолог. возр 1г.)

Область  социально- коммуникативное развитие.

Совершенствование

восприятия

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

9-12мес.

 Февраль

9-12мес.

Март

9-12мес.

Апрель

9-12мес.

Май

 

1.Обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения

, слуха, осязания.

2.Предлагать его вниманию предметы разной формы

(круглые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие,

упругие и т. п.).

3.Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных

игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п.

4.Развивать координацию рук. Способствовать формированию умения

брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой),

дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе).

5.Организовывать игры-развлечения.

Игры –занятия, развивающие зрительное восприятие.

«Разноцветные гирлянды»

«Петушок»,

«Вышел зайчик погулять»,  

«Где ты носик».

Игры –занятия, развивающие  слуховое  восприятие.

«Игра с бубном»,«Веселый сапожник»,

«Погремушечка играй», «Барабан».

Игры-развлечения

«Ладушки»,

 «Прятки» , «Прилетели гули».

«Сорока-сорока».

С. Н. Теплюк

Стр 167-168-169.

С. Н. Теплюк

Стр 169-170-171

С. Н. Теплюк

Стр 171-172-173

ОЖИДАЕМЫЙ результат: Ребенок должен внимательно следить за перемещениями игрушек. Прислушиваться к звукам , а за тем радостно хлопать в ладоши, с удовольствием выполняя предложенные разнообразные действия с игрушкой. К 1 год играть в  «Ладушки», «Прятки» , «Прилетели гули». «Сорока-сорока».

План индивидуального развития  От   9–12 месяцев(1г.  Биол. Возр.)

Познавательно развитие.

Развитие действий

с предметами От   9–12 месяцев(1г.  биол возр)

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

9мес.

Февраль

9мес.

Март

9мес.

Апрель

9мес.

Май

9 мес.

Июнь

1.Формировать умение вначале по показу и слову взрослого, а за-

тем только по его слову выполнять действия: стучать погремушкой,

катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы

(с 8-9 месяцев), перекладывать игрушку из одной руки в другую

2.Создавать условия для развития действий с предметами в соответствии с их

свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их

звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и

вкладывать их обратно (к 9–10 месяцам).

3.Развивать мелкую моторику рук.  Формировать у детей умение расстегивать

 кнопки, снимать кольца со стержня, открывать коробки (по

показу взрослого).

4.Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи .

5.Организовывать игры -

: «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик»  

«Высыпаем из пакета»

«Открываем коробочки»,

«Плюх в бутылку»

«Сними колечко с пирамидки», «Вынимаем из ведерка».

«Открываем коробочки»,

«Ручейки–крошки»,

«Ладушки»,

«Сорока- белобока»,

«Пальчик-мальчик»

С. Н. Теплюк

Стр 172.

С. Н. Теплюк

Стр 172-173

С. Н. Теплюк

Стр 172.

С. Н. Теплюк

Стр171, 173.

Ожидаемый результат:

В 1г умеет перекладывать игрушку из одной руки в другую. По показу, а  

за тем только по   слову выполнять действия: стучать погремушкой,

катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы.

Развивать движения пальцев,  научить брать маленькие мячи .

 

 «Ручейки-крошки » , « Пальчик-мальчик».

«Сорока-сорока».

Планирование индивидуальной работы воспитателя

Область: «Физическое развитие» От  9 –12 месяцев(1г.  биол. возр)

 Область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие

движений

 

Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы.

 

 Игровое упр. «Принеси игрушку»  Физкультура для малышей»

С.Я. Лайзане  стр.31.

3

9 мес.

Февраль.

Переходить от одного

предмета к другому.

Игровое упр. «В гости к собачке»  Физкультура для малышей»

С.Я. Лайзане  стр.38.

9 мес.

Март.

Ходить при поддержке за обе руки .

Игровое упр. «В гости к зайчику»

Физкультура для малышей»

С.Я. Лайзане  стр.38.

9 мес.

Апрель.

Спокойно подниматься и опускаться по лестнице и с горки.

Игровое упр. «Ползем к зайчику» Физкультура для малышей»

С.Я. Лайзане  стр.38.

9 мес.

Май.

Самостоятельно ходить.

Игровое упр. «Принеси мишку»

Физкультура для малышей»

С.Я. Лайзане  стр.34.

Ожидаемый результат:

 Хорошо ходить.

Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки,спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться. Самостоятельно ходить. (к 10–11 месяцам).

План индивидуального развития.  От   9 –12 месяцев(1г.  биол. возр)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭССТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Музыкальное воспитание

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

9-12мес.

Февраль

 

9-12мес.

Март

9-12мес.

Апрель

9-12мес.

Май

1.Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.

2.Способствовать эмоционально положительному отклику на веселую,

быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др.)

3.Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание

музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов.

4.Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.

5.Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие движения , хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.

«Весело — грустно»,

«Ласковая просьба»,  .

  «Колыбельная», «Петушок»,

«Колыбельная»,

  «Петушок»,

«Ладушки», «Идет коза рогатая»,

 «Баюшки-баю», «Ой, люлюшки,  люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пес-

тушки и игры.

муз.; Л. Бетховена

муз.; Г. Свиридова;

муз. А. Лядова;

муз. Н. Римского-Корсакова;

Ожидаемый результат: Окружить ребенка любовью и вниманием. Общаться с ним; играть,

забавлять, учить познавать окружающий мир. Привлекать внимание к

интонациям голоса взрослого, звукам музыки.

Стремиться к тому, чтобы ребенок чаще слышал классическую и на-

родную музыку, доступную для его восприятия.

Способствовать развитию восприятия музыки.

Развивать слуховое внимание; вызывать эмоциональную отзывчивость

на пение взрослых и звучание инструментальной музыки.

Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям,

а также способствовать проявлению активности детей через подпевание

отдельных слогов и использование при движениях под музыку

хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком,

шариком.

План индивидуального развития.  От   9–12 месяцев (биол. возр 1г.)

Образовательная область:    Развитие речи.

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

 9-12мес.

Февраль

 

9-12мес.

Март

9-12мес.

Апрель

9-12мес.

Май

Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться

в произносимые им звуки, слова.

 Помогать устанавливать связь между

предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по

слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?»),

предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»).

С 8–9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в разных

местах помещения.

 

Формировать умение вслед за взрослым произносить знакомые слоги

(к 9 месяцам), подражать разным интонациям взрослого.

Развивать и поддерживать стремление детей по собственной инициативе

взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях: «Идет коза

рогатая», «Сорока-белобока», «Прятки» и др.; поддерживать эмоционально

положительное состояние каждого ребенка.

 

Побуждать  выполнять ряд

действий со знакомыми игрушками: кукла Ляля идет — топ-топ, пляшет-

 ля-ля-ля, уходит — до свидания, пока-пока.

Поддерживать желание  подражать отдельным звукосочетаниям

при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав — собачка лает,

 ам-ам — собачка ест.

Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет)

при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-поехали» и др.)

От –10 мес.

Закреплять умение находить предмет

в разных местах комнаты; определенную

игрушку среди других игрушек

(с 9 месяцев); выполнять простые поручения

 («Найди куколку», «Покорми собачку» «Покорми птичку»); понимать, что одно и то же

слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам:

куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п.  

Активизировать выполнение одного и того же действия с разными

игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т. д.).

 

Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его

облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное

оформление картинок.

Формировать умение понимать смысл слов «можно» — «нельзя», «хорошо- «плохо», показывать основные части собственного тела и части

тела куклы.

 

Организовывать показы сюжетных

 игрушек, наблюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок).

Побуждать детей

  поручения («Возьмите мячики!» и т. д.).

Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам

 

« Где мама?»

 

«Идет коза рогатая»

«Сорока-белобока»,

«Ты собачка не лай»

«Поехали-поехали».

«Покорми птичку»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы.

Для учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной коррекционной работы с детьми в логопедической группе нами разработан следующий вид документации: Журнал учета времени, затрачиваемо...

Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО

В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:- ребенок с ОВЗ ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.

Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП),  сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...

Особенности разработки и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности

Актуальная проблема - поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечи...