ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
рабочая программа (младшая группа)
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка
УТВЕРЖДАЮ: |
_______________ |
«__01_февраля_»_ 2018 г. |
Зам по УВР Лишанкова Н.К.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
Фамилия: | Горбанева |
Имя: | Евгения |
|
|
Дата рождения: | 25.02.2017г. |
Адрес: | Дом ребенка: мк. Д. д.61 |
г.Урай
Составители и ответственные за реализацию
индивидуальной адаптированной образовательной программы:
Педагог-психолог | Лейман О.Н./_______________ |
Воспитатель | Вотинова С.А. |
Музыкальный руководитель Инструктор ФИЗО | Р.А.Балакина Т.В.Самусева |
Учитель-дефектолог | /_Ефимова С.В. ___________ |
Врач-педиатр | /_Пак М.А.___________ |
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для Горбаневой Евгении воспитанница группы №5 специализированного Дома ребенка по заключению МППК сформирована на основе адаптированной общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.
Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом - оказание комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии), помощь в реабилитации и социальной адаптации.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.
Для реализации программы коррекционной работы в специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечение непосредственного участия Горбаневой Евгении во всех видах образовательной деятельности;
-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).
Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;
Психолого-медико-педагогическое заключение
Медицинское заключениео состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:
Группа здоровья:
Физическое развитие:нормасоматотип, гармоничное
Состояние здоровья: у врача (ЗРР легкой степени.)
Психологическое заключение (педагог-психолог):
Работоспособность. Снижена
Темп деятельности. Темп деятельности умеренный.
Понимание инструкций. Понимает
Критичность. Не развита.
Эмоциональная стабильность. Эмоционально уравновешен.
Тревожность – не выражена
Страхи – нет
Педагогическое заключение (воспитатель): настроение: спокойное. Сон: быстрый 10-15мин, Характер сна: спокойный. Продолжительность сна: соответствует возрасту. Аппетит: хороший. Характер бодрствования: активный.
Сетка занятий организованной учебной деятельности.
От 9-и до 12-и месяцев.
День недели | 1-ая половина дня | 2-ая половина дня |
Понедельник | Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. 8.30-8.38 | Действие с дидактическим материалом. 14.15-14.23 |
Вторник | Музыкальное. 9.30-9.38 | Действие со строительным материалом. 14.15-14.23 |
Среда | Развитие движений. 8.30-8.38 | Действие с дидактическим материалом (сенсорика). 14.15-14.23 |
Четверг | Действие с дидактическим материалом. 8.30-8.38 | Музыкальное. 14.15-14.23 |
Пятница | Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. 8.30-8.38 | Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. 14.15-14.23 |
Суббота, воскресенье | Свободные игры и забавы. | Свободные игры и забавы |
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Педагог-психолог | |||||
2. | Учитель-дефектолог |
| ||||
3. | Воспитатель |
| 8-50 | 8-50 |
Мониторинг развития
Специалисты | Уровень развития на начало учебного года (сентябрь) | Уровень развития на конец учебного года (май) | Динамика | |
1. | Учитель-дефектолог, педагог-психолог (диагностика К.Л. Печеры) | 3группа | ||
2. | Воспитатель | 3группа | ||
3. | Врач-куратор |
Примечания специалистов
План индивидуального развития. От 9–12 месяцев (биолог. возр 1г.)
Область социально- коммуникативное развитие.
Совершенствование
восприятия
Тема месяца | Основные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
9-12мес. Февраль 9-12мес. Март 9-12мес. Апрель 9-12мес. Май
| 1.Обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения , слуха, осязания. 2.Предлагать его вниманию предметы разной формы (круглые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие, упругие и т. п.). 3.Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п. 4.Развивать координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе). 5.Организовывать игры-развлечения. | Игры –занятия, развивающие зрительное восприятие. «Разноцветные гирлянды» «Петушок», «Вышел зайчик погулять», «Где ты носик». Игры –занятия, развивающие слуховое восприятие. «Игра с бубном»,«Веселый сапожник», «Погремушечка играй», «Барабан». Игры-развлечения «Ладушки», «Прятки» , «Прилетели гули». «Сорока-сорока». | С. Н. Теплюк Стр 167-168-169. С. Н. Теплюк Стр 169-170-171 С. Н. Теплюк Стр 171-172-173 |
ОЖИДАЕМЫЙ результат: Ребенок должен внимательно следить за перемещениями игрушек. Прислушиваться к звукам , а за тем радостно хлопать в ладоши, с удовольствием выполняя предложенные разнообразные действия с игрушкой. К 1 год играть в «Ладушки», «Прятки» , «Прилетели гули». «Сорока-сорока».
План индивидуального развития От 9–12 месяцев(1г. Биол. Возр.)
Познавательно развитие.
Развитие действий
с предметами От 9–12 месяцев(1г. биол возр)
Тема месяца | Основные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
9мес. Февраль 9мес. Март 9мес. Апрель 9мес. Май 9 мес. Июнь | 1.Формировать умение вначале по показу и слову взрослого, а за- тем только по его слову выполнять действия: стучать погремушкой, катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы (с 8-9 месяцев), перекладывать игрушку из одной руки в другую 2.Создавать условия для развития действий с предметами в соответствии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и вкладывать их обратно (к 9–10 месяцам). 3.Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей умение расстегивать кнопки, снимать кольца со стержня, открывать коробки (по показу взрослого). 4.Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи . 5.Организовывать игры - : «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик» | «Высыпаем из пакета» «Открываем коробочки», «Плюх в бутылку» «Сними колечко с пирамидки», «Вынимаем из ведерка». «Открываем коробочки», «Ручейки–крошки», «Ладушки», «Сорока- белобока», «Пальчик-мальчик» | С. Н. Теплюк Стр 172. С. Н. Теплюк Стр 172-173 С. Н. Теплюк Стр 172. С. Н. Теплюк Стр171, 173. |
Ожидаемый результат:
В 1г умеет перекладывать игрушку из одной руки в другую. По показу, а
за тем только по слову выполнять действия: стучать погремушкой,
катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы.
Развивать движения пальцев, научить брать маленькие мячи .
«Ручейки-крошки » , « Пальчик-мальчик».
«Сорока-сорока».
Планирование индивидуальной работы воспитателя
Область: «Физическое развитие» От 9 –12 месяцев(1г. биол. возр)
Область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Развитие движений
| Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы.
| Игровое упр. «Принеси игрушку» Физкультура для малышей» | С.Я. Лайзане стр.31. | 3 | |
9 мес. | Февраль. Переходить от одного предмета к другому. | Игровое упр. «В гости к собачке» Физкультура для малышей» | С.Я. Лайзане стр.38. | ||
9 мес. | Март. Ходить при поддержке за обе руки . | Игровое упр. «В гости к зайчику» Физкультура для малышей» | С.Я. Лайзане стр.38. | ||
9 мес. | Апрель. Спокойно подниматься и опускаться по лестнице и с горки. | Игровое упр. «Ползем к зайчику» Физкультура для малышей» | С.Я. Лайзане стр.38. | ||
9 мес. | Май. Самостоятельно ходить. | Игровое упр. «Принеси мишку» Физкультура для малышей» | С.Я. Лайзане стр.34. |
Ожидаемый результат:
Хорошо ходить.
Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки,спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться. Самостоятельно ходить. (к 10–11 месяцам).
План индивидуального развития. От 9 –12 месяцев(1г. биол. возр)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭССТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Музыкальное воспитание
Тема месяца | Основные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
9-12мес. Февраль
9-12мес. Март 9-12мес. Апрель 9-12мес. Май | 1.Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки. 2.Способствовать эмоционально положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др.) 3.Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. 4.Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий. 5.Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие движения , хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов. | «Весело — грустно», «Ласковая просьба», . «Колыбельная», «Петушок», «Колыбельная», «Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Баюшки-баю», «Ой, люлюшки, люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пес- тушки и игры. | муз.; Л. Бетховена муз.; Г. Свиридова; муз. А. Лядова; муз. Н. Римского-Корсакова; |
Ожидаемый результат: Окружить ребенка любовью и вниманием. Общаться с ним; играть,
забавлять, учить познавать окружающий мир. Привлекать внимание к
интонациям голоса взрослого, звукам музыки.
Стремиться к тому, чтобы ребенок чаще слышал классическую и на-
родную музыку, доступную для его восприятия.
Способствовать развитию восприятия музыки.
Развивать слуховое внимание; вызывать эмоциональную отзывчивость
на пение взрослых и звучание инструментальной музыки.
Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям,
а также способствовать проявлению активности детей через подпевание
отдельных слогов и использование при движениях под музыку
хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком,
шариком.
План индивидуального развития. От 9–12 месяцев (биол. возр 1г.)
Образовательная область: Развитие речи.
Тема месяца | Основные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
9-12мес. Февраль
9-12мес. Март 9-12мес. Апрель 9-12мес. Май | Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова. Помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?»), предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»). С 8–9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения.
Формировать умение вслед за взрослым произносить знакомые слоги (к 9 месяцам), подражать разным интонациям взрослого. Развивать и поддерживать стремление детей по собственной инициативе взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях: «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», «Прятки» и др.; поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.
Побуждать выполнять ряд действий со знакомыми игрушками: кукла Ляля идет — топ-топ, пляшет- ля-ля-ля, уходит — до свидания, пока-пока. Поддерживать желание подражать отдельным звукосочетаниям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав — собачка лает, ам-ам — собачка ест. Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет) при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-поехали» и др.) От –10 мес. Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определенную игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые поручения («Найди куколку», «Покорми собачку» «Покорми птичку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п. Активизировать выполнение одного и того же действия с разными игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т. д.).
Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок. Формировать умение понимать смысл слов «можно» — «нельзя», «хорошо- «плохо», показывать основные части собственного тела и части тела куклы.
Организовывать показы сюжетных игрушек, наблюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок). Побуждать детей поручения («Возьмите мячики!» и т. д.). Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам
| « Где мама?»
«Идет коза рогатая» «Сорока-белобока», «Ты собачка не лай» «Поехали-поехали». «Покорми птичку» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы.
Для учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной коррекционной работы с детьми в логопедической группе нами разработан следующий вид документации: Журнал учета времени, затрачиваемо...

Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО
В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:- ребенок с ОВЗ ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.
Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г
Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...

Особенности разработки и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности
Актуальная проблема - поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечи...