Конспект НОД "Водичка , водичка.." в первой младшей группе .
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Водика, водичка…».
с использованием игровых, здоровьесберегающих и
арт – терапевтических технологий
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие
Первая младшая группа №3
Воспитатель: Резник О.В.
Квалификационная категория: без категории.
Санкт-Петербург
2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_vodichka.odt | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Водичка, водичка…».
с использованием игровых, здоровьесберегающих и
арт – терапевтических технологий
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»
Первая младшая группа №3
Воспитатель: Резник О.В.
Квалификационная категория: без категории.
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Водичка, водичка…», с использованием использованием игровых, здоровьесберегающих и арт – терапевтических технологий , с интеграцией образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» ,»Познавательное развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель:
Вызвать у детей радость от прослушивания потешки , формируя желание прослушивать произведения такого - же характера.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
- Познакомить с русским народным фольклором;
- Формировать у детей знания частей своего тела;
- Познакомить с правилами гигиены.
Развивающие:
- Развивать память;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать интерес к творческой деятельности (рисованию);
Воспитательные:
- Воспитать опрятность, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Большая кукла в платье с длинными рукавами; натуральные предметы туалета (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце); кувшин с водой, тазики. Сюжетная картинка с изображением умывающегося ребенка. Листы бумаги формат А5, с изображением контура полотенца, гуашь 4-х цветов (синий, красный, желтый, зеленый), кисточки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Рассматривая сюжетную картинку с изображением умывающегося ребенка, воспитатель показывает части тела, называя их. Рассказывает, что делает ребенок.
Игровой приём:
В гости к детям приходит кукла Маша и приносит предметы туалета.
Воспитатель помогает кукле Маше разложить предметы личной гигиены, ставит тазик и кувшин с водой, кладет полотенце, четко называя каждый предмет.
Затем показывает предметы поочередно, спрашивая детей «Что это?».
Делает акцент на то, что полотенце у каждого ребенка должно быть своё.
Воспитатель предлагает помочь кукле Маше умыться, подсказать ей, что, как и в какой последовательности надо делать:
-закатать рукава
-намочить ручки
-намылить ручки
-помыть их и сполоснуть
-вымыть лицо, если с мылом, надо закрывать глаза
-почистить зубы
-насухо вытереться полотенцем.
При этом воспитатель ясно и четко произносит слова, фразы, обращенные к детям и кукле
Воспитатель предлагает ребенку совершить воображаемые действия во время чтения потешки:
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Дети имитируют умывание лица. Показывают глазки, щёчки, ротик, зубки. |
Потом воспитатель берет куклу Машу, подносит к тазику, поливает водичку из кувшина, моет куклу, медленно читая потешку ещё раз.
Далее воспитатель показывает детям куклу Машу, просит посмотреть, как у неё заблестели глазки, задаёт вопросы: «Что сделали глазки?». (Хоровой, индивидуальный ответы) И щёчки розовеют. «Что делают?». «Стал смеяться…?»» Роток. «И кусаться…?». Зубок.
Далее разучиваем потешку.
Экспериментальная деятельность:
Берем два тазика: один с холодной водой, другой с теплой.
Предлагаем детям опустить руки сначала в тазик с холодной водой, затем с теплой. Выясняем где приятнее ручкам.
Объясняем детям, что нельзя трогать горячую воду – это очень опасно.
Рисование:
Воспитатель раздает заготовки рисунков (полотенце) и предлагает детям раскрасить свои полотенчики. Детки выбирают сами цвет гуаши, воспитатель учит правильно держать кисточку, макать её в воду, а за тем в краску; правильно наносить мазки, не нажимая сильно на кисточку. Детки наносят рисунок на своё усмотрение, стараясь не выходить за рамки трафарета.
Рефлексия:
В конце занятия кукла Маша благодарит детей за оказанную ей помощь, хвалит за стремление быть всегда опрятными, аккуратными.
И в будущем следует чаще напоминать эту потешку при умывании утром, перед едой, после дневного сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...
Конспект занятия: "Вода" для первой младшей группы.
Конспект занятия: "Вода" для первой младшей группы....
Конспект игры - занятия по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе
Конспект игры занятия по формированию элементарных гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе...
Конспект НОД " Вода" в первой младшей группе.
quot;Вода"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода» в первой младшей группе.
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода»в первой младшей группе. ...
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей со свойствами воды....