Конспект НОД "Водичка , водичка.." в первой младшей группе .
план-конспект занятия (младшая группа)

Резник Ольга Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Водика, водичка…».

с использованием игровых, здоровьесберегающих и

арт – терапевтических технологий

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие

Первая младшая группа №3

Воспитатель: Резник О.В.

Квалификационная категория: без категории.

Санкт-Петербург

2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka.odt19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение

 детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 «Водичка, водичка…».

с использованием игровых, здоровьесберегающих и

арт – терапевтических  технологий

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»

Первая младшая группа №3

Воспитатель: Резник О.В.

Квалификационная категория: без категории.

Санкт-Петербург

 2019

        Конспект НОД для детей первой младшей группы «Водичка, водичка…», с использованием использованием игровых, здоровьесберегающих и арт – терапевтических  технологий , с интеграцией образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» ,»Познавательное развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель:

Вызвать у детей радость от прослушивания потешки , формируя желание прослушивать произведения такого - же характера.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
  • Познакомить с русским народным фольклором;
  •  Формировать у детей знания частей своего тела;
  • Познакомить с правилами гигиены.

Развивающие:

  • Развивать память;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать интерес к творческой деятельности (рисованию);

Воспитательные:

 - Воспитать опрятность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

Большая кукла в платье с длинными рукавами; натуральные предметы туалета (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце); кувшин с водой, тазики. Сюжетная картинка с изображением умывающегося ребенка. Листы бумаги формат А5, с изображением контура полотенца, гуашь 4-х цветов (синий, красный, желтый, зеленый), кисточки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Рассматривая сюжетную картинку с изображением умывающегося ребенка, воспитатель показывает части тела, называя их. Рассказывает, что делает ребенок.

Игровой приём:

В гости к детям приходит кукла Маша и приносит предметы туалета.

Воспитатель помогает кукле Маше разложить предметы личной гигиены, ставит тазик и кувшин с водой, кладет полотенце, четко называя каждый предмет.

Затем показывает предметы поочередно, спрашивая детей «Что это?».

Делает акцент на то, что полотенце у каждого ребенка должно быть своё.

Воспитатель предлагает помочь кукле Маше умыться, подсказать ей, что, как и в какой последовательности надо делать:

-закатать рукава

-намочить ручки

-намылить ручки

-помыть их и сполоснуть

-вымыть лицо, если с мылом, надо закрывать глаза

-почистить зубы

-насухо вытереться полотенцем.

При этом воспитатель ясно и четко произносит слова, фразы, обращенные к детям и кукле

Воспитатель предлагает ребенку совершить воображаемые действия во время чтения потешки:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети имитируют умывание

лица.

Показывают глазки,

щёчки,

ротик,

зубки.

Потом воспитатель берет куклу Машу, подносит к тазику, поливает водичку из кувшина, моет куклу, медленно читая потешку ещё раз.

Далее воспитатель показывает детям куклу Машу, просит посмотреть, как у неё заблестели глазки, задаёт вопросы: «Что сделали глазки?». (Хоровой, индивидуальный ответы) И щёчки розовеют. «Что делают?». «Стал смеяться…?»» Роток. «И кусаться…?». Зубок.

Далее разучиваем потешку.

Экспериментальная деятельность:

Берем два тазика: один с холодной водой, другой с теплой.

Предлагаем детям опустить руки сначала в тазик с холодной водой, затем с теплой. Выясняем где приятнее ручкам.

Объясняем детям, что нельзя трогать горячую воду – это очень опасно.

Рисование:

Воспитатель раздает заготовки рисунков (полотенце) и предлагает детям раскрасить свои полотенчики. Детки выбирают сами цвет гуаши, воспитатель учит правильно держать кисточку, макать её в воду, а за тем в краску; правильно наносить мазки, не нажимая сильно на кисточку. Детки наносят рисунок на своё усмотрение, стараясь не выходить за рамки трафарета.

Рефлексия:

В конце занятия кукла Маша благодарит детей за оказанную ей помощь, хвалит за стремление быть всегда опрятными, аккуратными.

И в будущем следует чаще напоминать эту потешку при умывании утром, перед едой, после дневного сна.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект занятия: "Вода" для первой младшей группы.

Конспект занятия: "Вода" для первой младшей группы....

Конспект игры - занятия по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Конспект игры занятия  по формированию элементарных гигиенических навыков   «Водичка, водичка…» в первой младшей группе...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода» в первой младшей группе.

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода»в первой младшей группе. ...