Проект «Зимушка - зима»
проект (средняя группа)
Данный проект "Зимушка - зима", разработан в рамках дидактического пособия "Детский календарь" и предоставляет большие возможности для развития творчества, активности, самостоятельности у детей, умение работать в коллективе и повышение компетентности у родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima_grigorash.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Зимушка – зима»
- Актуальность
В соответствии с новым Законом «Об образовании» № 273 от 26 декабря 2012 г. дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. В настоящее время большое внимание уделяется вопросу активного участия родителей в процессе воспитания и образования детей. Кроме того, одним из приоритетных направлений ФГОС является развитие самостоятельности и инициативности ребенка в разных видах деятельности. Таким образом, перед дошкольными учреждениями и родителями стоит задача добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким человеком, но также инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поставленные задачи могут быть выполнены в полной мере только при тесном взаимодействии семьи и детского сада.
Таким образом, вопрос социального партнерства ДОУ с родителями приобретает в настоящее время особую актуальность.
В последнее время у детей отмечается пассивность в творческой, речевой, интеллектуальной деятельности, одной из причин такой пассивности является ограниченность детских впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания нам помогает использование в семье и дошкольном учреждении дидактического пособия «Детский календарь», которое позволяет по-новому организовать процесс обучения и развития детей.
Данный проект «Зимушка-зима», разработан в рамках дидактического пособия «Детский календарь» и предоставляет большие возможности для развития творчества, активности, самостоятельности у детей, умение работать в коллективе и повышение компетентности у родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Детям предлагаются разные задания, которые они должны выполнить дома вместе с родителями: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, изготовление игрушек-самоделок, развивающие игры, сочинение сказок, отгадывание загадок, которые очень привлекательны для дошкольников. Данная работа находит свое продолжение в детском саду.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.
- Цель проекта
Объединение усилий детского сада и семьи в расширении и углублении знаний и представлений детей о зиме, используя дидактическое пособие «Детский календарь».
- Задачи
- Образовательные: формировать умение планировать и организовывать свою деятельность, добиваться результата, сочинять сказки; совершенствовать навыки в изодеятельности.
- Развивающие: развивать у детей наблюдательность, чувство цвета, воображение, творческие способности, диалогическую речь, мелкую моторику,
- Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.
- Участники проекта
Дети средней группы, родители, воспитатели.
- Направленность развития деятельности
Комплексная (познавательно-речевая, творческая).
- Тип проекта
Краткосрочный, информационно-творческий, групповой. Продолжительность 2 недели.
- Ценность проекта
- Создание особого пространства, интересного и понятного детям помогает им активно пополнить словарный запас, познать окружающий мир.
- Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс.
- Дети получают не только знания, но и развиваются творчески, проявляют активность и самостоятельность.
- Этапы работы
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана работы.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Подбор дидактических игр.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта на педагогическом совете.
9. Пути реализации проекта
- Проведение мероприятий с детьми и родителями в соответствии с планом проекта.
- Совместная деятельность родителей и детей на разных этапах выполнения творческих работ.
- Совместная работа детей.
- Организация выставок рисунков, книг, музыкально-литературной гостиной.
10. Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия «педагоги – дети – родители» в реализации проекта:
Дети:
- овладевают знаниями и представлениями о зиме;
- возрастает активность, самостоятельность детей в разных видах деятельности;
- проявляют интерес к творчеству;
- закрепляют навыки работы с ножницами.
Родители:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
- Использование новых способов организации детей.
- Конечный результат
Музыкально-литературная гостиная «Зимушка-Зима».
План
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Зимушка-зима»
№ п/п | Содержание работы в семье | Содержание работы в детском саду |
1. | Чтение В. Даль «Старик-годовик». | Чтение В.Степанов «Зимушка-Зима», беседа «Признаки зимы». |
2. | Изготовление книжки «Внучки Дедушки Мороза», чтение. | Наблюдение за явлениями природы зимой, снежинками, зимующими птицами. Аппликация «Снежинки». |
3. | Аппликация «Зимний пейзаж». | Выставка книг о зиме. |
4. | В детском саду Рисование «Деревья зимой». | |
5. | В семье и детском саду Совместное «чтение» сказки о листовичках. | |
6. | Рассматривание картинки «Что перепутал художник». | Дидактические игры |
7. | Рассматривание картинки «Ателье Зима-Лето». | Беседа «Кто как готовится к зиме». |
8. | Рассматривание картинки «Тайны зимнего леса» | Отгадывание загадок о зиме. |
9. | Изготовление книжки, сочинение рассказа «Как снеговик защитил маленькую девочку». | Выставка детских книг «Сказка, в гости приходи!». |
10 | В семье Рисование «Снеговики катаются на лыжах». Аппликация «Снеговики катаются на лыжах». | |
11 | В детском саду Сочинение сказки «Про Снеговиков». | |
12 | Зимние забавы листовичков | |
Итог: Музыкально-литературная гостиная «Зимушка-Зима». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...