ООД в группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (ООД ), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1aya_mladshaya_2018g.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Закон об образовании » предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач: сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника. В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, которое воздействует на результаты работы ДОУ Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО Главная особенность организации ООД в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД ), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе
Цели ООД Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.) , который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. Цель НОД, будучи достигнутой, должна приближать к конечной цели программы Требования при постановке целей : Главным основанием постановки целей НОД должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т.ч. временных), с другой. Цели должны быть актуальными, отвечающими наиболее значимым проблемам; напряжёнными, но реальными (в зоне ближайшего развития ребёнка). Цели должны быть сформулированы настолько конкретно , чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер и соответствовать основным ценностям ДОУ. Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими Алгоритм постановки цели: Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, чётко ее сформулируйте . Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия). Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД. То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
Методика проведения ООД Реализация детских видов деятельности Детская деятельность Формы работы Игровая Игровые ситуации , сюжетные игры, игры с правилами, настольный театр, пальчиковые игры, обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с речевым сопровождением, театрализованные игры Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, коллекционирование, реализация проекта , интеллектуальные, наблюдение, экскурсия, дидактические игры, р ассматривание, решение проблемных ситуаций, иллюстраций , сюжетных картин, исследование, мини-музеи, конструирование, увлечения Двигательная Игровые упражнения, соревнования , эстафеты, спортивные игры и упражнения, игровая беседа с элементами движений, подвижные и дидактические игры с правилами, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, гимнастика ,аттракционы, спортивные праздники, организация плавания Они имеют следующие компоненты: Умение детей принимать познавательную задачу Активность дошкольников Готовность дошкольников к проблемным ситуациям Усвоение детьми программного материала Продуктивная Реализация проектов, выставки , мини-музеи, детский дизайн, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества , создание творческой группы, опытно-экспериментальная деятельность, Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, с оставление и отгадывание загадок, и гры (сюжетные, с правилами, театрализованные) , с оставление рассказов по картине, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение, обсуждение, з аучивание , рассказывание, б еседа по произведениям, с итуативный разговор с детьми, л итературные праздники, досуги , театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголки Музыкально-художественная Слушание и исполнение музыкальных произведений, м узыкально-дидактические игры, б еседа , музыкально-ритмические движения , элементарное музицирование , элементарное музыкальное творчество, р ассматривание картин художников с лушание, импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением), Трудовая Самообслуживание, д ежурство (по столовой, по уголку природы, подготовке к деятельности), т рудовые поручения, задания, совместные действия экскурсия, реализация проекта
Программа МКДОУ «Улыбка»
Целевые ориентиры освоения программы в первой младшей группе: Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в игре; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; Ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания Ребенок провляет любознательность , задает вопросы , касающиеся предметов , явлений , интересуется причинно-следствеными связями;
Наша группа.
Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми группа раннего возраста (по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы ) Развитие речи Физическое развитие Музыкальное занятие
Воспитание при проведении режимных процессов
Двигательная активность.
Умывание
Завтрак
Чтение художественной литературы
«строительный материал»
Музыкальное занятие
Дидактические игры
Наши прогулки:
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...