Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
презентация к уроку (старшая группа)
Детсво - уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Списочный состав нашей группы: 24 ребенка, из них - 15 девочек и - 9 мальчиков. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач происходит в контакте с медицинскими работниками. Медицинский персонал проводит обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья.
I группу здоровья имеют - 9 детей, II группу здоровья - 15 детей.
Основную физкультурную группу имеют - 23 ребенка, подготовительную физкультурную группу имеет – 1ребенок. В группе имеется Дневник здоровья.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении, в группе созданы определённые условия: выделено достаточно места для активного движения, оборудован физкультурный уголок в соответствии с перечнем под редакцией Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой «Материалы и оборудование для детского сада», имеются дорожки для профилактики плоскостопия; подобрана картотека подвижных игр и игр по формированию здорового образа жизни, картотека физических упражнений, комплексы утренних гимнастик.
В нашей группе реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневно реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности:
- утренняя гимнастика (в понедельник и в среду проводится в музыкальном зале совместно с музыкальным руководителем). В пятницу утреннюю гимнастику мы проводим в форме подвижных игр. Комплексы упражнений и утренние гимнастики проводим в спортивной форме и чешках. Упражнения выполняем со спортивным оборудованием (гимнастическами палками, мячами, кубиками и т.д.), так и без него. Гимнастику, как и занятия, начинаем с разминки стоп ног, для профилактики плоскостопия; обращаем большое внимание на осанку детей, комплексы гимнастики планируем на 2 недели. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особые задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.
- После дневного сна проводим гимнастику. Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинаем гимнастику с упражнений в постели.
- Массаж волшебных точек ушей. Массаж полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Проводим его в стихотворной форме, сидя в постели.
- Метод закаливания «Мокрые дорожки». Дети просыпаются под музыку, и в постели выполняем гимнастику после сна. Потом проходим по «дорожке здоровья» (массажные коврики для профилактики плоскостопия). И затем идет ходьба по мокрым дорожкам. 4 дорожки раскладываем по периметру, чередуя – мокрая (смачивается в воде комнатной температуры) и сухая. Проходя по дорожкам дети принимают воздушные ванны. После прохождения по дорожкам, дети выполняют растирание стоп на ковре скользящими движениями. Затем мы идем умываться.
- Разнообразные подвижные игры в течение всего дня («Хитрая лиса», «Волк во рву», «День - ночь», «Мышеловка», «Гори ясно» и др.). Играя с детьми в подвижные и спортивные игры, воспитываем у детей самостоятельность, решительность, ловкость, меткость, развитие координации движений. Подвижные игры и физические упражнения проводим как со всеми детьми, так и с небольшими подгруппами. На прогулке и во второй половине дня проводим индивидуальную работу с детьми по развитию основных движений (прыжки с продвижением вперед, бег, прыжки через скакалку, прыжки в длину с разбега и т.д.)
- Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников протекает под наблюдением воспитателя. Содержание и продолжительность занятий детей физическими упражнениями и играми определяются самими детьми. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов детей.
Занятия по физической культуре проводим 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 занятие на улице. На физкультурных занятиях мы используем индивидуально-дифференцированный подход к детям, имеющую III группу здоровья, подготовительную физическую группу.
Большое внимание уделяем развитию навыков и умений в области охраны здоровья, соблюдению правил пожарной безопасности, профилактики детского травматизма, обучение детей ПДД. С этой целью проводим познавательные занятия, реализуется программа Стеркиной Р.Б, Авдеевой Н.Н «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Также мы активно работаем по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: приняли участие во Всероссийском конкурсе видеороликов «Путешествие на зеленый свет», тесно сотрудничаем с МБОУ СОШ №12 «Автогородок». В сентябре ходили в «Автогородок». Руководитель Марина Николаевна провела с детьми беседу о правилах дорожного движения. И дети с большим удовольствием покатались на веломобилях, соблюдая правила дорожного движения. Переходили дорогу по пешеходным переходам. И в мае пойдем в «Автогородок».
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки. Они способствуют психофизической релаксации, повышению работоспособности, эффективному переключению детей с одних видов деятельности на другие. Всегда стараемся связывать физкультминутки и паузы с содержанием занятия.
Реализуем индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, создаем ситуацию успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания).
В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Большое внимание уделяем развитию инициативы и самостоятельности в подвижной игре и во всех видах деятельности. Наши дети сами выбирают себе род занятий по желанию, участников по совместной деятельности, включаются в разговор, предлагают интересное занятие или игру для всех.
В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети придумывают ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания. Так, например, в подвижной игре «С кочки на кочку». Дети выполняют прыжки с хлопками пред собой. В игре «Хитрая лиса» два водящих. В игре «Школа мяча», дети придумывают различные упражнения с мячом.
Развивающую предметно-пространственную среду строим так, чтобы она была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Один раз в месяц проводим физкультурные досуги. Совместно с музыкальным руководителем Екатериной Николаевной провели праздник, посвященный 23 февраля «Приключения с пиратами». В режим детской жизни, как форма физкультурно-оздоровительной работы, входит День здоровья. В октябре прошел День Здоровья под девизом «Здоровому – жить здорово», в группе в I половину дня провели квест – игру «Путешествие за секретами здоровья» и во II половину дня кукольный театр «Советы доктора Айболита». В январе прошел День Здоровья под девизом «Будь здоров без докторов». В группе провели в I половину дня Проект «Витаминный калейдоскоп» и во II половину дня досуг «Волшебная страна здоровье». Родители приняли активное участие. Совместно с инструктором по физической культуре Ниной Николаевной провели Квест-игру «Волшебный клубочек». В феврале провели спортивную игру «Зарничка» совместно со старшей группой №6. Все эти мероприятия способствуют совершенствованию двигательных умений у детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях физической культуры и физическими упражнениями.
В нашей группе 7 детей посещают дополнительно кружок «Фитбол-гимнастика».
Для проведения успешной физкультурно-оздоровительной работы тесно сотрудничаем с родителями. Эффективными формами организации физкультурно-оздоровительной работы с родителями являются: совместное проведение праздников, дней здоровья, консультации, рекомендации для родителей. Вместе с родителями каждый год в зимний период строим на участке разнообразные приспособления, обеспечивающие двигательную активность детей. Хорошо зарекомендовала себя библиотечка по физвоспитанию для семьи: рассказы, стихи по физкультуре для семейного чтения. Содержательные тематические папки-передвижки, броские и запоминающиеся материалы в родительских уголках также важны в физкультурной пропаганде. Создание фотоколлажа «Яркие краски лета».
Положительный эффект физкультурно-оздоровительной работы возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности ее организации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Физкультурный уголок
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Массаж волшебных точек ушей
М етод закаливания «Мокрые дорожки»
П одвижные игры
Самостоятельная двигательная активность
Физкультурные занятия
Программа Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
МБОУ СОШ №12 « Автогородок »
Праздник «Приключения с Пиратами»
День здоровья под девизом «Здоровому – жить здорово» Квест – игра «Путешествие за секретами здоровья»
День здоровья под девизом «Здоровому – жить здорово » Кукольный театр «Советы доктора Айболита»
День Здоровья под девизом «Будь здоров без докторов» Проект «Витаминный калейдоскоп»
Квест – игра «Волшебный клубочек»
Спортивная игра « Зарничка »
Оформление зимнего участка
Наглядная агитация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста "ЧУДО МЯЧ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленность программы:«Чудо мяч» является авторизированной программой физкультурно–оздоровительной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практи...
«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста»
Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качествСоздание услови...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подвижная игра является прекрасным средством развития и совершенствования...
Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательн...
Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Организованнная образовательная деятельность по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...
"Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возрастав контексте ФГОС"
Всемирная организация здравоохранения определяет ЗДОРОВЬЕ каксостояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутстви...