ПРОГРАММА Физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста "ЧУДО МЯЧ"
методическая разработка по физкультуре по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы:
«Чудо мяч» является авторизированной программой физкультурно–оздоровительной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, повремени реализации – 4-х этапный.
Новизна программы определяется использованием новейшего оборудования, коррекционных мячей – фитболов. В процессе обучения с уникальном сочетанием: физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритме движений, у воспитанников развивается ритмическое чувство, координация, равновесие, осанка, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Фитбол – гимнастика является новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей.
Актуальность программы
Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3—4 %, с нарушениями осанки — 50—60 %, плоскостопием — 30 %, равновеликостью нижних конечностей более 1 см — 17 %. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют III группу здоровья. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и несбалансированное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки, невысокий материальный уровень семьи и уровень здоровья родителей.
Анализ состояния здоровья детей показал, что оздоровление и обеспечение всестороннего физического развития ребёнка – это одна из первоочередных задач, стоящих перед обществом. Особенно она актуальна в России, где состояние здоровья детей характеризуется высокими показателями заболеваемости и смертности. В связи с этим стоит острая проблема работы дошкольных учреждений, как со здоровыми детьми, так и с ослабленными .
В настоящее время дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, за компьютером и т.д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №105» «ЧУДО МЯЧ» | ПРОГРАММА Физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кочубей Наталья Анатольевна |
г. Краснодар
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы:
«Чудо мяч» является авторизированной программой физкультурно–оздоровительной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, повремени реализации – 4-х этапный.
Новизна программы определяется использованием новейшего оборудования, коррекционных мячей – фитболов. В процессе обучения с уникальном сочетанием: физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритме движений, у воспитанников развивается ритмическое чувство, координация, равновесие, осанка, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Фитбол – гимнастика является новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей.
Актуальность программы
Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3—4 %, с нарушениями осанки — 50—60 %, плоскостопием — 30 %, равновеликостью нижних конечностей более 1 см — 17 %. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют III группу здоровья. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и несбалансированное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки, невысокий материальный уровень семьи и уровень здоровья родителей.
Анализ состояния здоровья детей показал, что оздоровление и обеспечение всестороннего физического развития ребёнка – это одна из первоочередных задач, стоящих перед обществом. Особенно она актуальна в России, где состояние здоровья детей характеризуется высокими показателями заболеваемости и смертности. В связи с этим стоит острая проблема работы дошкольных учреждений, как со здоровыми детьми, так и с ослабленными .
В настоящее время дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, за компьютером и т.д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников.
Педагогическая целесообразность
Физкультурные занятия являются составляющей физкультурно-оздоровительной работы, а фитбол-гимнастика, как современная форма занятий, безусловно, имеет преимущество перед традиционными подходами. Она решает весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем, способствует коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Программа физкультурно–оздоровительного развития «Чудо мяч», позволяет решать самые разные оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи и нацелена на физкультурно–оздоровительное развитие детей дошкольного возраста.
Цель программы – формирование физической культуры личности, обеспечение коррекции имеющихся дефектов, укрепление психофизического здоровья и гармоничное развитие личности дошкольников.
Задачи программы:
Оздоровительные:
Обеспечивать всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;
Способствовать функциональному развитию органов (сердце, лёгкие и др.) и систем организма (сердечно-сосудистая, дыхательная и др.);
Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;
Закаливать организм, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные традиционные и современные методики закаливания;
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Образовательные:
Формировать и совершенствовать у дошкольника жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.);
Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные базовые знания по гигиене. Анатомии и физиологии человека, валеологии, биомеханике движений, технике выполнения различных упражнений, правилам соревнований по спортивным играм и т.д.
Воспитательные:
Воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
Способствовать развитию воли, целеустремлённости;
Формировать позитивные качества характера;
Способствовать эмоциональному развитию детей;
Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.
Принципы построения программы:
Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом состояния его здоровья, физического развития, уровня физической подготовленности и уровня развития двигательной активности.
Систематичность и последовательность обучения, постепенность усложнения материала и его повторяемость:
систематичность обеспечивается регулярностью проведения занятий, правильным планированием учебного материала;
последовательность предлагает обучение новому движению после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого;
повторяемость обеспечивает постоянное повышение сложности учебно-тренировочных занятий;
систематичностью и последовательностью упражнений достигается прочность навыков и знаний, хорошие результаты в физическом и функциональном развитии детей, их физической подготовленности;
последовательное нарастание нагрузки при систематическом обучении, является важным условием предупреждения травматизма.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение фитболов и использование различных оздоровительных технологий на одном занятии. В основу программы положено личностно – ориентированное обучение, где во главу становиться личность ребёнка, её самоценность, признание ребёнка главной действующей фигурой всего физкультурно-оздоровительного процесса.
Программа включает в себя широкое использование необходимого оборудования, спортивного инвентаря, фитболами, массажными мячами для профилактики плоскостопия, «дорожка здоровья», массажные коврики, детский игровой парашют (для активизации двигательной активности детей), физкультурные уголки и зоны двигательной активности в группах.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5 – 7 лет.
Срок реализации программы рассчитан на 4 этапа.
Занятия проводятся
Старшая группа – 2 раза в неделю (25 – 30 минут),
Подготовительная группа – 2 раза в неделю (25 – 30).
Физкультурно–оздоровительная осуществляется через следующие формы :
Занятия по физической культуре всех типов:
традиционные;
тренировочные;
занятия соревнования;
сюжетно-игровые;
интегрированные с другими видами деятельности;
праздники и развлечения.
Физкультурно-оздоровительные занятия по фитбол-гимнастике.
Оздоровительная гимнастика для детей с нарушением осанки.
Система эффективных закаливающих процедур:
воздушное закаливание;
хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы
рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
хождение босиком
физкультурные занятия на свежем воздухе.
Использование оздоровительных технологий на занятиях:
точечный массаж по Уманской;
дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой;
упражнения на релаксацию;
хождение по «дорожке здоровья», использование массажёров;
фитбол-гимнастика.
Методы и приемы, используемые на занятиях:
наглядные методы: правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание образцам окружающий жизни; использование зрительных; использование кино- и видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, телепередач, использование предметов, пособий, музыка, песни, ритм бубна, барабана, прибаутки, стихотворения.
вербальные (словесные) методы: приемы краткого одновременного описания и объяснения физических упражнений, указания о выполнении движения, беседа, вопросы, команды, распоряжения, сигналы, считалки. образный сюжетный рассказ;
практические методы: игровой и соревновательный методы. Игровой метод развивает познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. Соревновательный метод совершенствует движения, развивает творчество.
Занятия с использованием фитбол-гимнастики проводятся по подгруппам. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках, дети одеты легко, лучше без обуви (в носках). Положительный эмоциональный фон, улыбка, радость делают занятия особенно эффективными……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста»
Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качествСоздание услови...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подвижная игра является прекрасным средством развития и совершенствования...
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности...
Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Организованнная образовательная деятельность по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...
Модифицированная программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3-4 уровня в условиях логопункта
Представленная программа может заинтересовать учителей-логопедов, работающих на логопункте при массовом ДОУ, в котором нет речевой группы....
программа "Совенок" по работе с детьми старшего дошкольного возраста с признаками одаренности
Программа по работе с с детьми старшего дошкольного возраста с признаками одаренности...
Комментарии
сПАСИБО, ИНТЕРЕСНО, АКТУАЛЬНО
сПАСИБО, ИНТЕРЕСНО, АКТУАЛЬНО.