"Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Всемирная организация здравоохранения определяет  ЗДОРОВЬЕ  как

состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Физическое здоровье человека - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье—это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными  стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Социальное здоровье – состояние человека, определяющее способность   взаимодействовать с окружающими его людьми. Социальное здоровье складывается под влиянием родителей, друзей, коллег по работе.

 

    Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых закладываются в детстве! Здоровье детей – богатство нации. От здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В настоящее время к подрастающему поколению предъявляются высокие требования: физическая и умственная работоспособность, эмоционально-волевая выносливость, соответствовать которой могут только здоровые люди. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития современного общества.

Здоровый ребенок – успешный ребенок.

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление  «Физическое развитие» занимает ведущее место в  организации  жизни дошкольников.

        ДОУ - первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, которое  обязано создавать условия для того, чтобы каждый ребенок  был  телесно и психически здоровым,  творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.  

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием:

  • в физическом плане – умеет преодолевать усталость, действовать в оптимальном режиме
  • в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение
  • в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен
  • в социально плане – коммуникабелен, понимает юмор, умеет шутить
  • в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

 

    Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

 

В своей работе мы   продолжаем поиск эффективных технологий здоровьесбережения в период   всей образовательной деятельности  в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_otvetchikova.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 1 п. Верховье» Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС Воспитатель Ответчикова Е.С.

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Психическое здоровье (духовное, душевное, ментальное здоровье) —это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Социальное здоровье – состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Социальное здоровье складывается под влиянием родителей, друзей, коллег по работе, обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Всемирная организация здравоохранения Физическое здоровье человека это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Слайд 3

Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Слайд 4

Цель: охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование привычки к ЗОЖ, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков на основе индивидуально-дифференцированного подход а . В соответствии с ФГОС ДО цель физкультурно–оздоровительной работы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: двигательной, игровой, художественной, трудовой.

Слайд 5

Задачи: 1 . Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия 2.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приемов закаливания). 3. Развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости,силы, выносливости, ловкости). 4.Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. 5.Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности). 6.Формирование предпосылок учебной деятельности.

Слайд 6

Целевые ориентиры физического развития дошкольников . Ребенок имеет представление о ценности здоровья; сформировано желание вести ЗОЖ. Ребенок имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок может создавать условия для двигательной деятельности, организовывать подвижные игры и физические уп ражнения .

Слайд 7

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы: принцип психологической комфортности принцип деятельности принцип целостности принцип минимакса принцип творчества принцип вариативности принцип непрерывности

Слайд 8

Основные направления образовательной деятельности по физическому развитию детей Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей Организовывать разнообразную двигательную активность детей в разных формах (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и др) Систематически проводить мероприятия, способствующие сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма. Формировать у детей правильную осанку.

Слайд 9

2. Приобщение детей к физической культуре Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений Развивать у детей физические качества в процессе игр и занятий физической культурой Совершенствовать у детей навыки самостоятельного регулирования двигательной активности Развивать у детей ориентировку в пространстве

Слайд 10

3.Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Формировать представление детей об особенностях строения и функционирования организма человека Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, формировать потребности в гигиене и бережном отношении к своему здоровью, желание вести ЗОЖ Учить детей управлять своим телом, чувствами, эмоциями посредством корригирующих упражнений, релаксации, аутотренинга

Слайд 11

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» : создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования. « Познавательное развитие»: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движения животных, труда взрослых). «Речевое развитие»: побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой; организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок и потешек. «Художественно-эстетическое развитие»: привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и инструктора по физической культуре, оформления спортивного зала; использование в процессе непосредственно образовательной деятельности изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр; организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера. Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями

Слайд 12

. активизация мышления детей через самостоятельный выбор игры, оборудования работа по карточкам организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве организация подвижных игр с правилами и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движения животных, труда взрослых и т.д.) занятия на тему: «Твое здоровье» «Познавательное развитие»

Слайд 13

выполнение упражнений по словесной инструкции побуждение детей к проговариванию действий, правил игры и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек использование считалок, стихотворений, песен проведение сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок и потешек «Речевое развитие»

Слайд 14

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» : создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования. « Познавательное развитие»: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движения животных, труда взрослых). «Речевое развитие»: побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой; организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок и потешек. «Художественно-эстетическое развитие»: привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и инструктора по физической культуре, оформления спортивного зала; использование в процессе непосредственно образовательной деятельности изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр; организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера. создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора развитие нравственных качеств поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 15

«Художественно-эстетическое развитие» привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида людей, занимающихся спортом изготовление и использование детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания, шапочек для подвижных игр и др.) рисование на спортивную тематику рисование мелом разметки для подвижных игр организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера

Слайд 16

Формы образовательной деятельности по приобщению детей к физической культуре. Занятия по физическому развитию Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с включением ОРУ Пальчиковая, дыхательная гимнастика Подвижные игры и физические упражнения на прогулке и в помещении Самостоятельная двигательная деятельность детей Физкультурная минутка Физкультурная пауза Самомассаж ( массажные шарики, мячики, дорожки) Релаксация (игры с сенсорным оборудованием ) Культурно-досуговая деятельность (физкультурные досуги, праздники, развлечения)

Слайд 17

. Таким образом, применение комплексной системы воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении дает возможность совместными усилиями педагогического персонала и родителей , опираясь на эффективные педагогические и здоровьесберегающие технологии, успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей - будущего здоровья нации .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС». Воспитатель: Василенко Н.И.

Познакомить родителей с развивающей игрой В.В.Воскобовича:пособие является универсальным так как : способствует  сенсорному развитию , развитию психических процессов   (память,  внимани...

Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»....

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Детсво - уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Семинар-практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «...

«Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»

Введение ФГОС ДО дало толчок к интенсивному применению педагогами инновационных универсальных игровых технологий методов и форм работы, являющихся уникальными, так как в них заключены элементы познава...