Кружок "Азбука добра"
календарно-тематическое планирование
Кружок "Азбука добра" относится к духовно нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_kem_byt.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт.Кумёны
Принято на заседании Утверждаю
Методического обьединения Директор школы
Воспитателей Кондратьева Т.В.
Протокол № от 28.08.2019г. Приказ № 1 от 01.09.2019г.
Рабочая программа дополнительного образования детей по профориентации
« Кем быть?»
8 а класс
Программа составлена на основе пробного пособия для учащихся « Основы производства. Выбор профессии»
Авторы: Климов Е. А. , Чистякова С. Н.
Рекомендовано Управлением трудовой и профессиональной подготовки учащихся.
Составитель программы Никулина О.Н.
2019-2020 уч.год
Пояснительная записка.
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать.
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Для подростка с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:
- Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние.
- Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий.
- В- третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов трудовой деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии в силу искаженных представлений о собственных возможностях.
Данная программа предполагает изучение личностных особенностей подростков с помощью диагностики. Происходит знакомство с миром профессий, с учебными заведениями.
.Основные задачи:
- подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;
- осуществить сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся;
- продолжить формировать адекватные представления о будущей профессии;
Формы работы:
Анкетирование;
- Профессионально – ориентационные беседы;
- Занятия в мастерских, кружках;
- Экскурсии на выставки изделий, в техникум, в службу занятости;
- Участие в выставках;
Учащиеся должны знать:
Ряд профессий.
Их квалификационные характеристики.
- Способности человека для данной профессии.
- Личные характерологические качества.
Учащиеся должны уметь:
- Определять для себя круг видов профессиональной деятельности.
- Из этого круга профессий выделять те, которые в наибольшей мере соответствуют их склонностям, интересам и установкам.
- Оценивать социальные, социально-экономические факторы, препятствующие или способствующие овладению этими профессиями.
Кружок «Кем быть?» проводится на базе класса раз в неделю 1 час. Возрастной уровень учащихся от 14 до 16 лет. Обобщение результатов работы пройдет в форме итогового занятия
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы | часы | дата | |
теория | практика | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20. 21. 22. | Вводное занятие. - Актуальность кружка. - Конвенция ООН (реализация своих прав) - Конституция РФ ст. 37 Анкетирование. - Понимание необходимости приобретения профессии. - Ориентирование на доступные профессии. - Знание основ производственных отношений. Природные свойства нервной системы: - Темперамент. - Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении. Исследование самооценки. Интересы и склонности человека, как важные факторы выбора профессии. - Понятие о склонности, и интересе. - Диагностика индивидуальных интересов и склонностей. Требования профессии к человеку. -Понятие профпригодности; способности и профпригодность. -Знакомство с возможными требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку. - Производство и дисциплина труда Здоровье человека и его профессиональная деятельность -Здоровье как важный фактор профпригодности. -Влияние профессии на состояние здоровья. Лечение и самолечение. - Формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью. Вызов «скорой помощи». Посещение поликлиники. - Инструктаж. -Тренировочные упражнения. Субординация. Введение понятия «субординация». Решение ситуативных задач. Твое рабочее место. -Как должно выглядеть рабочее место. - Творческая работа «Дописать письмо». Служебные обязанности и их исполнение. - Что такое «обязанность». -Решение ситуативных задач. Устраиваюсь на работу. - Доступные способы поиска работы. -Обсуждение вариантов объявлений. Производственные отношения. -Последовательность доведения приказа до рабочих. - Решение различных ситуаций. Лидеры и я. - Кто такой «лидер». -Анкетирование. Бюджет – это… - Откуда берутся карманные деньги? -Решение ситуативных задач. Виды предприятий, предоставляющих работу. -Где нужно искать работу? -Мини-анкета. Учебные заведения области, принимающие выпускников коррекционных школ. -Знакомство с перечнем учебных заведений области. -Условия приема, обучения, проживания. Документы для поступления в учебные заведения. -Перечень документов. - Заполнение заявления для поступления. «Где найти работу?» Экскурсия в центр занятости населения. Экскурсия в сельхозтехникум п. Кумены. Итоговое занятие «Шаг в профессию» ИТОГО | 1 2 2 2 3 3 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1
34 | 1 1
| 10. 09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 05.11 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 29.05 06.05 13.05 20.05 34 34 |
Ресурсное обеспечение
Литература:
«Основы производства и выбор профессии» учебник 7-8 кл.
Дуброва Т. И.«Организацияпрофориентационной работы в специальной (коррекционной) школе 8 вида».
Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. М., 2006
Л. Я. Французова «Человек – профессия» .
«Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия» автор-составитель Е. Д. Шваб.
«Система воспитательной работы в коррекционном учреждении» автор-составитель Р. П. Карлина.
Я. В. Соколов «Твой трудовой старт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Азбука правоведения»
Цель:Приобщая детей к миру взрослых людей и расширяя их кругозор, подвести их к пониманию главной идеи Конституции РФ – что все люди, независимо от возраста, пола, языка, религии, места рождения и про...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...
Самообразование.Кружок "Азбука безопасности".
Самообразование. Кружок "Азбука безопасности" для детей старшей группы.Пояснительная записка, план: цели, задачи, мероприятия....
Кружок "Азбука здоровья"
Перспективный план кружка "Азбука здоровья"...
Кружок "Азбука вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал начинается с пояснительной записки в которой указаны цель, задачи, разделы программы.Кружок "Азбука вежливости расчитан на 2 года.В соответствии с этим представлен тематическое планирование н...
Кружок "Азбука здоровья"
Кружковая работа "Азбука здоровья"для детей старшей группы...
презентация Кружок по развитию духовно – нравственной культуры «Азбука добра»
Цель: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей....