Самообразование.Кружок "Азбука безопасности".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Самообразование. Кружок "Азбука безопасности" для детей старшей группы.
Пояснительная записка, план: цели, задачи, мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование
Кружок « Азбука безопасности».
Пояснительная записка.
Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение трех задач.
- Предвидеть опасность.
- При возможности избегать.
- При необходимости действовать.
Для детей она зарифмована: Безопасности формула есть:
Надо видеть, учесть, предвидеть,
По возможности все избежать,
А где надо, на помощь позвать.
Темой моего самообразования является ОБЖ ( Охрана безопасности жизнедеятельности). На основе изученного материала, полученных знаний, приобретенных навыков (я являюсь водителем категории «В»), у меня появился интерес и возможность организовать кружковую работу с детьми.
Название кружка «Азбука безопасности».
Задачи: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
Цель: Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать.
Для работы кружка была подобрана методическая литература, была создана картотека подвижных игр, дидактические игры, наглядные пособия, информация для родителей.
Программа кружка рассчитана на детей ст., под. группы. Кружок проводится один раз в неделю, помимо занятий по познавательному развитию, по 20-25 минут, количество детей не ограниченно, т.е. все желающие.
Формы работы различны: это прогулки и экскурсии; рассматривание иллюстраций и плакатов; рисование и моделирование; аппликация и конструирование; чтение художественной литературы и беседы; просмотр м/фильмов; игры подвижные, словесные, с/ролевые и дидактические.
Параллельно работе с детьми проводится работа с родителями: метод опроса и анкетирования; в виде папок передвижек и стендов, также родительское собрание и консультации. Родители помогают в изготовлении оборудования и материалов для оформления, для игровых зон. В основном участие принимают родители городских детей, так как родители сельских детей отсутствуют.
К работе кружка привлекаются такие специалисты как, музыкальный и физкультурный работники, психолог, логопед, медицинский работник. На будущее, в планах пригласить инспектора ГБДД, инспектора по пожарной безопасности.
Оборудования и материалов для кружковой деятельности в д/с достаточно, как в готовом виде (плакаты, транспорт, атрибуты для игр), так и созданные руками педагогов и родителей. Оформление и игры меняются в зависимости от темы. Из-за маленького помещения группы, как такового уголка по ОБЖ в группе нет, но 1-2 раза в неделю выкладывается оборудование, дети совместно с воспитателем моделируют, например, «улицу или больницу», затем дети обыгрывают различные ситуации, также дети в игре используют крупный и мелкий строительный материал, предметы- заместители.
В конце темы мы проводим заключительную игру- занятие.
Например, в конце четвертой темы «Дорожная грамота », мы провели игру- занятие «Знакомство с улицей».
Цель: Уточнить представление детей об улице; углубить знания детей в устройстве дороги, понимать значение слов: светофор, проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, тратуар, пешеходы ,пешеходный переход , перекресток.
Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Телефон», «Больница», «Осторожно, дети!», учить понимать значения дорожных знаков.
Продолжать развивать внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
Была проведена предварительная работа. Использовалось большое количество оборудования и материалов. Был задействован персонаж «Веселый светофорчик» (взрослый).
Дети сами строили (моделировали) улицу, были участниками движения и пешеходами, устанавливали дорожные знаки и т.д..
Считаю, что дети в игровой, более им доступной форме, закрепили знакомые им уже знания и познакомились с новым материалом.
МКДОУ «Детский сад №6 компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией г.Нарьян- Мара».
Перспективный план работы
кружка «Азбука безопасности»
для детей старшей группы.
Разработано воспитателем:
Ткачук Ольгой Владимировной.
г.Нарьян-Мар 2012- 2013 уч .год.
1 Раздел: «Один дома» (сентябрь, октябрь).
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для них (3 группы).
Сентябрь
Октябрь
2 | «Открытое окно, балкон- источник опасности!» «Вызов экстренных служб». | 1. Довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании. 2. Продолжать знакомство с экстренными службами- 01, 02,03,04 или единой службой 112, с их назначением. Научить детей правильно делать вызов по телефону (адрес, причина). 3. Внимательное слушание, помочь детям сделать выводы. 4.. Обратить внимание детей на строение транспорта спецслужб, приспособления для выполнения определенной задачи транспорта. 5. Вызвать у детей желание изобразить увиденное, какая техника понравилась больше. 6. Закрепить порядок действий при выполнении вызова по телефону: причина, адрес, И.Ф.О. родителей, место работы. 7. Уметь выстраивать игровой сюжет, соединять несколькие с/р игры между собой. 8. Определить степень заитересованности родителей по основам безопасности своих детей. | 1.Беседа «У меня дома есть окно, балкон» ( их предназначение, как правильно ими пользоваться). 2. Вместе с родителями рисуем план нашей квартиры. 3. Д/игра- «Опасно- безопасно» по данной теме. 4. Беседа « Экстренные службы-01,02,03,04 или единая служба 112 (их предназначение). 5. Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С.Маршак, «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой, стихи Л.Зильберга «01»,»02», «03». 6. Рассматривание транспортных машин спецслужб (площадь города), игрушечные модели. 7. Рисование транспорта, написание номеров- 01,02,03,04. 8. Практическое занятие с моделью телефона « Как правильно сделать вызов по телефону спецслужбы». 9. С/ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Полиция». 10. Родительское собрание «Безопасность в вашем доме».
|
2 Раздел: «Будем здоровы» (ноябрь, декабрь).
Цель: Продолжать знакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознанному приобщению к ним.
Ноябрь | ||||
3 | « Физическое здоровье». | 1. Продолжать знакомство со своим организмом. 2. Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма. 3. Поддерживать интерес к занятиям физкультуры , желание заниматься спортом. 4. Уметь внимательно слушать, развивать любознательность, беседа о прочитанном. 5. Учить детей сочувствию, быть сострадательными. Описать музыку по характеру. 6. Воспитание дружеских отношений. 7. Развитие физкультурных навыков, командного духа. 8. Донести до родителей права ребенка и родительские обязательства. 9. Помочь детям понять , разобраться в защите прав ребенка. | 1.Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» (части тела). 2. Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!» 3. Беседа «Паста, мыло и вода наши лучшие друзья!» 4. Чтение художественной литературы: «Прививка» С.Михалков, «Девочка чумазая» А.Борто, «Мойдодыр», «Айболит» К.Чуковский. 5. Прослушивание мелодии «Болезнь куклы». 6. С/ ролевые игры: «Семья», «Поликлиника». 7. Физкультурный досуг «Быстрые, смелые, ловкие» (командные соревнования). 8. Информационный стенд для родителей « 7 правил для родителей. Ребенок имеет право на…..». 9. Коллективная беседа, рассматривание иллюстраций на тему « Я имею право на ….». |
Декабрь
4 | «Эмоциональное здоровье». | 1. Дать детям понятия «о конфликтах», учить избегать их, находить примирение и согласие. 2. Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих. 3. Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. 4. По картинкам определить эмоциональное состояние- удовольствие, гнев, радость, плач. 5. Помочь детям подобрать правильные слова, действия в ситуации. 6. Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций. 7. Побуждать детей выполнять добрые поступки, помогать товарищам, говорить как можно больше добрых слов. | 1. Коллективная беседа «Чего мы боимся?» 2. Рисование на тему «Нарисуй свой страх», (затем «уничтожают» его с помощью закрашивания, порвать на маленькие кусочки, тем самым избавляемся от него). 3. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Чего боится Петя?», В.Катаев «Цветик – смицветик». 4. Игры психологического характера «Приятно познакомиться!», «Сострой рожицу» и т.д. 5. Коллективная беседа на тему «Наши эмоции», рассматривание картинок «Что случилось?» 6. Игра- тренинг «Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, отдолжи игрушку, предложи игру и т.д.. 7. С/ролевые игры: «День рождения куклы», «Моя семья», «Детский садик», «Гараж», «Автобус», «Корабль» . 8. Помочь детям понять смысл пословиц: «Всякая ссора красна миром», «Где любовь да совет, там и горя нет», «Друга ищи, а не найдешь- береги», «Добрые слова дороже богатства». 9. «День вежливых слов и добрых поступков».
|
3 Раздел: « Другие люди - кто они?» (январь, февраль).
Цель: Дать детям понятие о незнакомых людях, какие опасности подстерегают их при контакте с незнакомцами. Выработать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Январь
5 | «Встреча с опасными людьми». | 1. Довести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов). 2. Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции. 3. Выяснить, как дети понимают смысл, не запугать, а предостеречь их, предупредить о последствиях. 4. Напомнить родителям порядок действий при встрече, побеседовать с ребенком дома. 5. Закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации. 6. Дать детям элементарные сведения о работе служб полиции, что все они важны. | 1.Коллективная беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме. 2. Чтение художественной литературы: стих «Как вести себя с незнакомцем», сказка «Лиса в заячьей шкуре», «Волк и семеро козлят», рассказ «Марта и Чичи в парке» ( из «Осторожные сказки» Т.А.Шорыгиной). 3. Коллективная беседа «Опасные люди- это …». 4.Папка-передвижка для родителей «Встреча с незнакомцем на улице, в подъезде, в лифте..». 5. Игра- занятие «Вызов по телефону – 02». 6. Д/игра « Опасно- безопасно» по данной теме. 7. Коллективная беседа на тему «Службы полиции» (дежурная часть, ППС, ДПС их предназначение). |
Февраль
6 | «Будь внимателен и осторожен!» | 1. Учить детей безопасному, правильному поведению с незнакомцами, с не понятными находками (объектами) и т.д.. 2. Привести пример из жизни в нашем городе (лица без определенного места жительства; лица цыганской национальности, продающие товар по домам; лица не в трезвом виде и т.д.). 3. Дать детям понять, что любой незнакомый человек, может иметь нехорошие намерения. 4. Уметь внимательно слушать, вступать в беседу по смыслу. 5. Сделать анализ работ, сравнить по цветовой гамме, по размеру, изображению лица. 6. Подвести детей к пониманию и осознанию опасных мест и встреч с незнакомцами во время прогулки. 7. Развитие ориентации на местности. 8. Развитие театрализованных способностей, сделать вывод по теме. 9. Дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опасно, 10. Работа по замыслу, рассмотреть и описать свои работы. | 1.Коллективная беседа «Внешность человека может быть обманчива», рассматривание картинок. 2. С/игра « Опасно- безопасно» по данной теме. 3. Чтение художественной литературы: С.Маршак «О мальчиках и девочках», В.Катаев «Цветик- семицветик», Ю.Олеша « Три толстяка», Л.Толстой «Старый дед и внучек». 4. Рисование на тему «Злой и добрый человек», «Мои друзья». 5. Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке». 6. Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому». 6. Театрализация сказки «Красная шапочка». 7.Коллективная беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». 8. Аппликация «Неопознанная находка» (красивая и опасная).
|
4 Раздел: « Дорожная грамота» ( март, апрель).
Цель: Продолжать обучать детей правилам дорожного движения. Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице.
Март
7 | «Остановись! Посмотри! Перейди!» (1) | 1.Рассмотреть взаимоотношений участников дороги (дорога, транспорт, пешеход). 2. Знать и различать виды транспорта их назначение. 3. Совершенствовать правила поведения в городском транспорте. 4. Закрепить изображения дорожных знаков, уметь читать их. Развитие графических навыков. 5. Вызвать интерес у детей изготовить игру (дорожное полотно, дома, здания, транспорт, дорожные знаки) для дальнейшей игры. Развитие старания, аккуратности, самостоятельности. 6. Развитие внимания, наблюдательности. 7. Напомнить родителям о ПДД, предложить их не нарушать, подавать своим детям положительный пример. 8. Вызвать у детей желание всегда соблюдать ПДД. Уметь внимательно слушать, выразительно читать стихотворение. 9. Закрепить безопасные правила поведения в городском транспорте. | 1.Экскурсия к проезжей дороге. Рассмотреть взаимодействие транспорта и пешеходов, движение, дорожные знаки. 2. Рассмотреть машину ДПС, отметить ее особенности. 3. Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автозаправка», «Медицинский пункт», «Столовая», «Светофор». 4. Изготовление настольной игры «Улицы города». 5. П/игра «Стой, готовься, иди». 6. Д/игры: «Юный пешеход», « Внимание, дорога!». 7. Информационный стенд для родителей: «Большое уважение к правилам дорожного движения». 8. Чтение художественной литературы: Цыферов «Светофор», Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С.Михалков «Дядя Степа- милиционер», заучивание стиха С.Михалкова «Если свет зажжется красный…» 9. С/ролевая игра «Автобус». |
Апрель
8 | «Остановись! Посмотри! Перейди!» (2) | 1. Дать детям знания о пешеходном переходе (регулируемый, не регулируемый, надземный, подземный). 2. Закрепить знания о значении сигналов светофора. 3. продолжать знакомство с группами дорожных знаков. 4. Закрепить алгоритм (этапы) перехода дороги: «Остановись! Посмотри! Перейди!». 5. Развитие зрительной, эмоциональной памяти, внимания, ориентации. 6. При рассматривании разных видов пеш. Переходов отметить отличительные черты, закрепить их. Какие пеш. переходы есть у нас в Нарьян- Маре? 6. С помощью аппликации, рисования изобразить участников дорожного движения, закрепить их. 7. Закреплять представление детей об улице; познакомить детей с дорожными знаками; продолжать развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать правила поведения в транспорте, на улице. | 1.Продолжать изготовление настольной игры «Улицы города» (пешеходы, транспорт, здания, деревья). 2. Д/ игры: «Юный пешеход», «Осторожно, дорога!». 3. С/ролевые игры: «Автобус», « Автопарк». 4. П/игры: «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», « К своим знакам». 5. Совместное составление рассказов с родителями на тему «Как я шел в детский сад с мамой». 6. Коллективная беседа «Пешеходный переход», рассматривание картинок. 7. Коллективная работа «Участники дорожного движения» (плакат). 8. Чтение художественной литературы: О.Тарутин «Для чего нам нужен светофор», В.Грозовский «На автобусе». 9. Игра- занятие «Знакомство с улицей». |
5 Раздел: « Мы и природа» (май, июнь).
Цель: Развивать у детей основы экологической культуры. Формировать бережное отношение к природе. Довести до сведения детей правила безопасного поведения на природе (река, лед, лес).
Май
9 | «Животные могут быть опасными!» | 1. Познакомить детей- чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными. 2. Предупредить о осторожном поведении по отношению к животным (агрессивное поведение животных между собой). 3. Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). 4. Учить детей понимать состояние и поведение животных в разных ситуациях. 5. Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь. 6. Пояснить детям, что собаки бывают разные не только по росту и окрасу, но и породы есть разные (отличительные черты, предназначение). 7. Воспитывать любовь к животным; правильное, заботливое отношение.
8. Закрепить уменьшительно-ласкательные названия животных. Развитие мелкой моторики, умения работать по схеме, поэтапно.
| 1.Творческий рассказ, составленный вместе с родителями на тему «У меня дома есть животное». 2. Рисование на тему « Мой любимец». 3. Просмотр м/фильма « Доктор Айболит». 4. Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Лев и собачка», М.Пришвин «Томка» , К.Чуковский «Доктор Айболит» и т.д.. 5. С/ролевая игра «Ветеринарная больница». 6. Д/ игра «Какие бывают собаки?» 7. Коллективная беседа на тему «Как нужно заботиться о домашних животных». 8. Конструирование из бумаги «Котенок», «Щенок». 9. Д/ игра «Опасно- безопасно». |
Июнь
10 11 | «Растения- вредные и полезные». «В лесу и у воды». | 1.Познакомить детей в доступной форме с лекарственными растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мать и мачеха. 2. Развивать интерес к растению, познакомить с лечебными свойствами этого растения. 3. Закрепить знания детей о том, что есть грибы, ягоды, травы, которые могут принести вред здоровью, нужно соблюдать осторожность, родительский контроль обязателен. 5. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время похода в лес, чтобы не нанести вред природе и не забывать о личной безопасности. 6. Довести до сведения детей правила поведения на воде, во время ледохода. 7. Развитие эмоциональной памяти, умение составить композицию. 8. Сформировать представление о том, что нельзя близко походить к воде. Воспитывать чувство самосохранения. 9. Воспитывать желание активно беречь и защищать природу. | 1.Рассказывание сказки «Я лечебная трава» с использованием иллюстраций. 2. Рисование полевых цветов (ромашка, одуванчик, колокольчик и т.д.). 3. Заучивание стихотворения «Одуванчик» Е.Благининой. 4. Составление рассказа совместно с родителями на тему «По грибы, по ягоды». 5. Совместный поход в лес с родителями, игры, эстафеты, чаепитие. 6. Экскурсия к реке «А у нас на Печере ледоход», наблюдение за льдом, за уровнем воды. 7. Аппликация «Льды такие разные». 8. Экскурсия к реке Печере. Наблюдение за уровнем воды, за речным транспортом. 9.Коллективная композиция «Природа наш- дом» (аппликация, рисование). |
Используемая литература по ОБЖ:
1 .Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Методическое пособие М. «Сфера» 2005год.
2. Геронимус Т. «Правила безопасной работы», «АСТ- Пресс», 1998год.
3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Безопасность вашего малыша», «Академия развития»,1997год.
4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», «Детство- Пресс»,2002год.
5. Полынова В.К.,Дмитренко З.С. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Детство- Пресс», 2009год.
6. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», «Мозайка- Синтез», 2011год.
7. Мельничук В.М. «Я и мое здоровье», Новосибирск, 1997 год.
8. Поляков В.В. «Основы безопасности жизнедеятельности», М. Издательский дом «Дрофа».
9. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет», Издание «Учитель»,2009 год.
10. Травин В.А. «Не зевай», Лениздательство», 1988 год.
11. Шитин А. «Вышел мишка из берлоги», М. «Малыш», 1985 год.
12. Русские народные потешки «Кошкин дом» М. «Малыш», 1988 год.
13. Толстой Л.Н. «Пожарные собаки», М. «Малыш», 1986 год.
14. Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое», М. «Малыш», 1984 год.
15. Машкова А.Г.. Серия картинок «Берегите детей от травм», Москва,1969 год.
16. Толстой Л.Н. «Рассказы о детях», «Детская литература», 1988 год.
17. Благинина Е. «Одуванчик».
18. Толстой Л.Н. «Лев и собачка».
19. Пришвин М. « Томка».
20. Чуковский С.Я. «Доктор Айболит».
21. Катаев В. «Цветик- семицветик».
22. Олеша Ю. «Три толстяка».
23. Толстой Л.Н. «Старый дед и внучек».
24. Маршак С.Я. «Чего боится Петя».
25. Шорыгина Т.А. «осторожные сказки».
26. Михалков С. «Чумазая девочка».
Используемая литература по ПДД:
1.Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», М. «Просвещение», 1989 год.
2. Скорлупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения», Москва, 2006 год.
3. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5- 8 лет», Москва,2009 год.
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство- пресс», 2008 год.
5. Алиева Т.И., Арнаутова Е.П. «Безопасность на улице», М. «Карапуз», 1999 год.
6. Земцова О.Н. «На нашей улице». Учебное пособие. Издательство «Азбука- Аттикус», 2011 год.
7. Мурзин В., Миролюбов С. «Светофор», Уфа, 1988 год.
8. Волков С. «Про правила дорожного движения», «Омега», 2002 год.
9. Тарутин О. «Для чего нам нужен светофор», «Детская литература», 1988 год.
10. Михалков С. «Бездельник- светофор», «Детская литература», 1987 год.
11. Грозовский М. «На автобусе», ООО « Орбелла», 2005 год.
12. Циферов «Светофор».
13. Шорыгина Т.А. «осторожные сказки».
14. Михалков С. «Дядя Степа- милиционер».
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...