Консультация для педагогов: «Развитие социальных навыков с использованием русского фольклора»
консультация
Работа по реализации программы «Социокультурные истоки» позволяет показать детям связь прошлого, настоящего и будущего. Используя деятельностный подход, мы предлагаем детям окунуться в культуру народов России, обращая внимание на то, что изделия народного промысла активно используется в быту и повседневной жизни людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Консультация для педагогов:
«Развитие социальных навыков
с использованием русского фольклора»
Воспитатель
Маликова С.Б.
Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образ, в которых воплощается Родина. (В.А. Сухомлинский) |
В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения оскудения русского языка, исчезают его красота и образность. Возразить могущество русского языка, русской культуры, на наш взгляд возможно посредством фольклора.
Использование фольклора имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.
Работа по реализации программы «Социокультурные истоки» позволяет показать детям связь прошлого, настоящего и будущего. Используя деятельностный подход, мы предлагаем детям окунуться в культуру народов России, обращая внимание на то, что изделия народного промысла активно используется в быту и повседневной жизни людей.
Создавая условия для освоения программы «Социокультурные истоки», педагоги совместно с родителями на базе центра познавательной активности «Русская изба», подготовили и провели занимательное мероприятие – неделя музев.
В течении недели знакомили детей с мини-музеями. Так ежедневно дети были активными участниками мини-музеев:
Понедельник – «Музей русского быта»;
Вторник - «Музей платков»;
Среда – «Музей народных костюмов»;
Четверг – «Музей русской народной игрушки»;
Закончилась неделя развлечением с использованием русских народных игр, песен, хороводов.
В целях оказания помощи дошкольникам в освоении богатств родного языка, а также для успешного развития их эмоционально-мыслительной сферы, центральное место отводится русскому фольклору, которому в настоящее время уделяется недостаточно внимания.
Традиции народного мастерства живут в преемственности поколений, подготовке творческой личности, являются носителем культуры человечества, воспитания патриотизма и чувства гордости за богатое наследие России.
При ознакомлении с изделиями декоративно - прикладного искусства детям представилась возможность для развития творческого воображения и эстетического вкуса. Ни один мастер не повторит в своем изделии (будь то варежка или валенки) одинаковый орнамент: чуть-чуть изменит очертание листа, по-другому изогнёт веточку, округлит земляничку. В этом проявляется богатство творческого воображения. Каждое изделие по-своему уникально!
Ведение работы по освоению программы «Социокультурные истоки» требует глубокого погружения в и присоединения к многовековой национальной традиции народа. Педагоги детского сада активно участвуют в мероприятиях города, выбирая материал основанный на танцевальных традициях русского народа.
Современное оснащение МАДОУ позволяет использовать в работе с воспитанниками кукол в национальной одежде, выполненной с соблюдением требований традиций.
Использование деятельностного подхода позволяет создавать ситуации приобретения нового жизненного опыта на основе народных традиций. Для этого, как нельзя лучше подходят творческие игры, такие как «Семья», «Ярмарка», «Магазин», «Детский сад», «Ферма» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»
laquo;Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора» (из опыта работы).
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»
laquo;Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»...
Консультация для педагогов "Развитие социальных навыков с использованием русского фольклора"
Использование фольклора имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольников....
Консультация для педагогов "Развитие социального и эмоционального интеллекта дошкольников"
Слайд 1.РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Слайд 2. В последнее время все больше уделяется внимание эмоциональной сфере ребенка, поскольку именно с у...
Консультация для педагогов "Использование русского фольклора для эмоционального развития и укрепления физического и психического здоровья в работе с детьми раннего возраста"
в материале сдержится информация об использовании русского фольклора для эмоционального развития и укрепления физического и психическо...
Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста в игре»
Социально неуверенные, а вследствие этого агрессивные, закомплексованные, закрытые от внешнего мира и углубленные в себя дети - проблема актуальная и серьезная.Ее решение требует длительной, последова...