Фрукты и овощи
план-конспект занятия (средняя группа)

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут,

способы  уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_frukty_i_ovoshchi_na_nashem_stole.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты и овощи»

Программное содержание.

Цели:

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы                                                                уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.

Задачи:

- Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и         огород

- Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.

- Ввести в словарь детей новые слова.

- Упражнять в употреблении глаголов действия.

- Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

- Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики,     координации речи с движением.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение)

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,        доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе

Материалы и оборудование.

Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).

Таблица для составления описательного рассказа.

Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.

Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты. 

Игрушка –  зайчик Тимоша.

Предварительная работа: 

Рассматривание овощей и фруктов, муляжей. Рассматривание альбома «Овощи, фрукты». Рисование, лепка, аппликация на тему: «Овощи, фрукты». Дидактические игры «Где, что растет?». «Угадай на вкус». Чтение «Репка», «Пых»,«Хозяйка однажды с базара пришла».

Ход занятия

-Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Тимоша.

Тимоша. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.

Воспитатель. Поможем Тимоше? Я предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты».

(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко». Тимоша вам будет загадывать загадки, а отгадки вы будете складывать в корзину.

Загадки:

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет... банан

Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его...Лимон

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…Петрушка.

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …Лук

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус-бус мы разрезали…арбуз.

Воспитатель. Тимоша, а ты знаешь, где растут овощи?

Тимоша. Нет, конечно! 

Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)

Тимоша. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)

Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают.

Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем нашему Тимоше как убирают урожай.

Физкультминутка.

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Тимоша. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?

Воспитатель. Не торопись, Тимоша. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)

Тимоша. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)

Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)

Тимоша. А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем, Тимоше, как мы умеем солить капусту. (пальчиковая игра «Капуста»)

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Воспитатель. А где же растут наши фрукты?(дети отвечают)

Воспитатель. А хотите оказаться во фруктовом саду?

В нашем саду растет много фруктов. Все они ароматно пахнут. Медленно сделаем вдох носом, а потом также медленно выдохнем и скажем «Ах, как вкусно…» . Упражнение выполнить 2-3 раза. Обратить внимание детей на то, что при вдохе плечи не нужно поднимать.

Тимоша. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.

Воспитатель. Дети, давайте скажем Тимоше, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.

Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т. д.

Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)

Тимоша. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)

Воспитатель. Тимоша, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)

Тимоша. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.

Стал я поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свёклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель. До свидания, Тимоша! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Королевство фруктов и овощей.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Фрукты и овощи

Интеграция  областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...