Фрукты и овощи
план-конспект занятия (средняя группа)
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут,
способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.
Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_frukty_i_ovoshchi_na_nashem_stole.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты и овощи»
Программное содержание.
Цели:
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.
Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород
- Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.
- Ввести в словарь детей новые слова.
- Упражнять в употреблении глаголов действия.
- Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение)
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе
Материалы и оборудование.
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).
Таблица для составления описательного рассказа.
Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.
Игрушка – зайчик Тимоша.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей и фруктов, муляжей. Рассматривание альбома «Овощи, фрукты». Рисование, лепка, аппликация на тему: «Овощи, фрукты». Дидактические игры «Где, что растет?». «Угадай на вкус». Чтение «Репка», «Пых»,«Хозяйка однажды с базара пришла».
Ход занятия
-Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Тимоша.
Тимоша. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.
Воспитатель. Поможем Тимоше? Я предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты».
(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)
Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко». Тимоша вам будет загадывать загадки, а отгадки вы будете складывать в корзину.
Загадки:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... банан
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...Лимон
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…Петрушка.
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …Лук
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус-бус мы разрезали…арбуз.
Воспитатель. Тимоша, а ты знаешь, где растут овощи?
Тимоша. Нет, конечно!
Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
Тимоша. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Помидоры – срывают.
Картофель – выкапывают.
Морковь – выдёргивают.
Лук – выдёргивают.
Тыкву – срезают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Горох – рвут.
Чеснок – выдёргивают.
Репу – выдёргивают.
Баклажаны – срезают.
Свёклу – выдёргивают.
Кабачки – срезают.
Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем нашему Тимоше как убирают урожай.
Физкультминутка.
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Тимоша. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?
Воспитатель. Не торопись, Тимоша. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
Тимоша. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
Тимоша. А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем, Тимоше, как мы умеем солить капусту. (пальчиковая игра «Капуста»)
Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
Воспитатель. А где же растут наши фрукты?(дети отвечают)
Воспитатель. А хотите оказаться во фруктовом саду?
В нашем саду растет много фруктов. Все они ароматно пахнут. Медленно сделаем вдох носом, а потом также медленно выдохнем и скажем «Ах, как вкусно…» . Упражнение выполнить 2-3 раза. Обратить внимание детей на то, что при вдохе плечи не нужно поднимать.
Тимоша. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.
Воспитатель. Дети, давайте скажем Тимоше, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.
Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т. д.
Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)
Тимоша. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)
Воспитатель. Тимоша, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)
Тимоша. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.
Стал я поваром сегодня,
Чищу, режу, варю репу,
Свёклу тру, картошку жарю,
Могу сварить я вкусных щей
И котлет из овощей.
Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!
Воспитатель. До свидания, Тимоша! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Королевство фруктов и овощей.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Фрукты и овощи
Интеграция областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...