Педагогический проект "Мини-музей: «Пуговка»"
проект (средняя группа)

Горшенина Надежда Владимировна

Ссылка на Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/archive/2017/projects/2155/

 

Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Задача проекта показать, что можно сделать из обыкновенных пуговиц, которые все используют в быту каждый день, как и где их еще можно применить. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8a4d5f68ad4c02acb33979e2532b2550.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Проект мини-музей: «Пуговка»

                                                                  Выполнили: воспитатели

                                                                  средней группы

                                                                  Горшенина Н.В., Дудникова Г.М.

                                                                 

                                                                 

                                                   Одинцово

                                                        2017

Краткая аннотация к проекту:

 Ведущей ролью в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира, является эмоциональная сфера. Именно через нее и следует воздействовать на детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Мы попытаемся вовлечь детей с помощью обыкновенных пуговиц.

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.

Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. Делались они преимущественно из слоновой кости.

Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра. В начале XVIII века пуговицы стали делать из металла и меди, но почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.

В России пуговицы известны с VI века, но не всегда их использовали для застежки. Большие пуговицы-обереги, полые, с каким-нибудь камешком внутри, чтобы звенели как бубенцы, могли и просто пришить к одежде - вовсе без петли, и эта роль пуговицы до поры до времени считалась в нашей стране основной. А когда такие обереги вышли из употребления, Россия стала равняться на Европу - во всем, в том числе и в пуговичной моде.

Проект: краткосрочный

Продолжительность проекта: 3 недели

Тип  проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: дети  средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенных пуговиц, которые все используют в быту каждый день,  как и где их еще можно применить. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.

А также развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Но просто делать упражнения детям скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

Так же очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цель проекта:

  • Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию
  • Формировать у дошкольников представления о музее
  • Развивать мышление, активизировать речь
  • Привлекать родителей к совместной,  продуктивной деятельности с детьми

Ожидаемые результаты:

  • Формирование интереса к коллекционированию
  • Формирование у дошкольников представления о музее
  • Развитие познавательная активность, творческие способности, воображение, фантазия, мышление, речь
  • Вовлечение родителей в жизнь группы

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме
  • Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями
  • Подбор необходимого материала для реализации проекта

 

Основной этап

  • Рассматривание иллюстраций и обследование пуговиц
  • Коллекционирование
  • Создание дидактических игр и поделок из пуговиц

Заключительный этап

  • Создание мини-музея пуговиц в группе

Ход занятия:

        

Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
"Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает" (лук)
"Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки"  (лук)
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно, лук надо прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем!

(Дети встают в хоровод)

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лук нам посадить,

Всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем,

Грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, (копают землю лопатой)

Лучок мы сажаем.  (дети сажают лучок)
Теперь нужно лук полить

В руки лейку мы возмём,

И лучок наш польём (поливают)
Солнышко, припекай, наш лучок согревай 

(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лук наш вырастет большой, 

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)


Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод.
Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
Воспитатель: А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли).

Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают)

Воспитатель: А теперь послушайте стих про наш овощ:
Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что нужно сделать после работы?

Дети: Убрать свое рабочее место, снять фартуки  и помыть руки с мылом.

Воспитатель: Молодцы, после занятия вымойте руки с мылом.

Полученные результаты:

  • Сформирован  интерес к коллекционированию
  • У дошкольников сформированы представления о музее
  • Развиты познавательная активность, творческие способности, воображение, фантазия, мышление, речь
  • Активное участие  родителей в реализации проекта «Пуговка»

Список литературы:

  1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Средняя группа, 2008 г.

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Москва , 2012 г.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 – 79 с.

  1. Романова И.В. «Технология проектирования образовательной деятельности» 2011 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный педагогический проект «Чудо – пуговка»

Одним  из важных  условий развития  и воспитания ребёнка является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания. Организация такой сред...

Педагогический проект " Волшебная пуговка"

Педагогический проект "Волшебная пуговка"...

"Педагогическая находка" (методическое пособие "Кукла Пуговка")

Методическое пособие "Кукла Пуговка" предназначено для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, тактильные ощущения т.д.); развития мелкой моторики рук, активизации когнитивных процес...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики  в разновозрастной группе « Пуговки»...

Педагогический проект "Дом пуговки"

проектная деятельность с детьми младшего возраста "Дом пуговки"...

Педагогический проект Коллекционирование для дошкольников «Пуговка в коробочке»

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Истинное и полезное ко...

Педагогический проект для старших дошкольников «Чудо - пуговка»

Вы можете стать кем угодно, и никтоне заметит этого. Но если у вас отсутствуетпуговица, каждый обратит на это внимание.Э. М. Ремарк.          Мы живем во в...