Педагогический проект " Волшебная пуговка"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта
«Волшебная пуговка».
Возрастная группа : Вторая младшая.
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста используя пуговицы. Познакомить детей с пуговкой.
Задачи : Расширять представления детей о назначении пуговки.
Развивать логику и мышление.
Активизировать речь.
Развивать мелкую моторику.
Развивать сенсорные навыки , практические умения
в продуктивной деятельности (лепка , рисование , конструирование).
Привлечь родителей и детей к совместному творчеству изготовление поделок
из бросового материала.
Срок реализации : 3 месяца (декабрь , январь , февраль ).
Участники : Воспитатель Гичева Наталья Викторовна , дети , родители.
Взаимодействие с социумом : сотрудники библиотеки.
№ п/п | Мероприятие | Интеграция областей | Срок проведения | Ответственные | Практическое приложение | ||||
Первый этап – Целеполагание. | |||||||||
1. | Знакомство с пуговицами и их материалами «Волшебная пуговка» (упражнение в обследовании и различении, формирование способов сотрудничества со сверстниками) | Социально – коммуникативное развитие , Познавательное развитие, Физическое развитие. | Декабрь. | Воспитатель | Набор разнообразных пуговиц ,молний пряжек , застежек. Фотографии старинных пуговиц. | ||||
2. | Создание игровой ситуации «Помоги другу застегнуть пуговицу» (развивать мелкую моторику рук, оказание взаимопомощи). | Социально – коммуникативное развитие , Физическое развитие. | 15 декабря. | Воспитатель | |||||
3. | Дыхательная гимнастика «Сдуй пуговку» (способствовать развитию правильного дыхания). | Физическое развитие. | декабрь | Воспитатель | Набор пуговок среднего размера. | ||||
4. 4. | Сотрудничество с библиотекой семейного чтения. Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице?» (выявить представление детей о пуговицах, разработка маршрута : Что мы знаем?, Что мы хотим узнать ?, Что будем делать?) | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие. | 21 декабря. | Воспитатель, Ведущий библиотекарь Кораблева Ю.К. | Набор пуговиц , иллюстрации одежды с пуго-вицами .Набор произведений Каликинская Е. «Парад пуго-виц»,Матюшкина Е.«Снум-рики .Волшеб-ная пуговица». | ||||
5. | Подвижная игра «Пуговка , убегай» (развивать ловкость , учить действовать по сигналу воспитателя , согласовывать действия со словами). | Физическое развитие. | Декабрь. | Воспитатель | Пуговицы среднего размера |
Второй этап- Разработка проекта.
6. | Создание альбома « История пуговки» | Познавательное развитие . | Декабрь | Воспитатель | ||
7. | Создание коллекции пуговиц совместно с родителями. | Социально – коммуникативное развитие . | Декабрь - январь | Воспитатель , родители | Пуговицы разнообразные по цвету , форме | |
8. | Создание поделок из пуговиц детьми совместно с родителями . | Художественно – эстетическое развитие. | Декабрь – Январь – Февраль . | Воспитатель , Родители . | ||
9. 9. | Сказка о пуговке. (формировать умение анализировать литературу по данной тематике , выделяя нужный материал(пословицы , поговорки , загадки) обучение коллективному творчеству). | Социально – коммуникативное развитие , Художественно – эстетическое развитие | 24 декабря. | Воспитатель | Сказка о пуговке . | |
10. | Оформление в папку коллекции пуговиц (обследовать и различать пуговицы ,закреплять знания о пуговицах: разнообразии их форм , размеров , строения , материалов). | Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие. | 14 – 21 декабря. | Воспитатель | Пуговицы разного размера , цве-та , формы материала. | |
11. | НОД по рисованию. Придумай и нарисуй свою пуговку.(формировать развитие внимания , воображения , эстетического восприятия. Совершенствовать умение выделять главное : цвет , форму , размер). | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. | 12 января. | Воспитатель | Пуговица , карандаши , белая бумага. | |
12. | Гимнастика для глаз «Пуговки» (Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата) | Физическое развитие. | 12 января. | Воспитатель. | Пуговицы среднего разме-ра | |
13. | Дидактическая игра «Накорми колобка». Посильное участие детей в изготовлении игры (развитие мелкой моторики , тактильной чувствительности , формирование элементарных математических представлений (величина , счет ). | Художественно – эстетическое развитие , Познавательное развитие , Физическое развитие. | 14 января. | Воспитатель | Дидактическая игра. | |
14. | Подвижная игра « Веселая иголочка» (развивать ловкость , учить действовать по сигналу воспитателя , согласовывать действия со словами ). | Физическое развитие. | Январь. | Воспитатель | ||
15. | Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц ( Познакомить детей с различными ударно-шумовыми инструментами. Вызвать у детей интерес к изготовлению музыкальных инструментов своими руками . Закреплять понятия «громко- тихо» | Художественно – эстетическое развитие , Физическое развитие. | 18 января. | Воспитатель | Пуговицы , пустые пластиковые бутылочки , цветная бумага. |
Третий этап – выполнение проекта.
16. | НОД по аппликации « Поможем медвежонку пришить пуговицу к рубашке» (побуждать детей к ведению диалога с игровыми героями , помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире , развивать любознательность и мелкую моторику рук) | Художественно – эстетическое , Речевое развитие , Познавательное развитие. | 20 января. | Воспитатель | Вырезанные заготовки рубашек , пуговицы , клей. |
17. | Экспериментально – поисковая деятельность «Рассматривание пуговицы под лупой (познакомить с качествами и свойствами материалов , из которых сделаны пуговицы , развитие тактильных ощущений ). | Познавательное развитие , Речевое развитие. | 21 января. | Воспитатель | Пуговицы , лупы. |
18. | НОД рисование «Напечатай узор на салфетке (пуговица штамп)» (создать условия для творческого самовыражения , развивать эстетическое восприятие . Учить оставлять след от штампа на бумаге). | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. | 22 января. | Воспитатель. | Пуговицы , краски , белые круги бумаги. |
19. | Дидактическая игра «Дорожки». (учить детей ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику рук; вызывать интерес к подобным играм) | Познавательное развитие. | 22 января. | Воспитатель | Дидактическая игра. |
20. | НОД по лепке «Пуговицы для платья» (научить детей лепить разнообразные пуговицы для куклы , совершенствовать представления детей о назначении пуговиц , развивать умения детей работать с пластилином , развивать мелкую моторику рук). | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. | 25 января. | Воспитатель | Пластилин , стеки. |
21. | Дидактическая игра «Выложи мозаику»(формировать развитие у детей логического , образного мышления , развитие мелкой моторики пальцев) | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. | 27 января. | Воспитатель | Дидактическая игра. |
22. | Режимный момент «Подготовка к прогулке».Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». Пальчиковая игра «Умелые пальчики» (продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться , закреплять основные цвета и классификацию одежды , развивать мелкую моторику рук ) | Физическое развитие , Социально – коммуникативное. Познавательное развитие. | 28 января. | Воспитатель | Кукла , одежда с пуговицами. |
23. | НОД по развитию речи . Составить описательный рассказ о пуговицах. Речевое упражнение «Какая пуговица?»(формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы , рассказывать о пуговице). | Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. | 29 января. | Воспитатель | Пуговицы. |
24. | Игра «забава» «В рассыпную» (Формировать у детей умение действовать по сигналу воспитателя , наблюдательность , сообразительность , вызвать положительные эмоции во время игры). | Физическое развитие. | 1 февраля. | Воспитатель | |
25. | Дидактическая игра «Домик для пуговок»(развивать глазомер , мышление , внимательность) | Физическое развитие , Социально – коммуникативное развитие. | 3 февраля. | Воспитатель | Дидактичес-кая игра. |
26. | Создание игровой ситуации для развития самостоятельной игровой деятельности детей с пуговицами (формировать навыки самостоятельной игры – разнообразие действий , умение вступать в диалог с воспитателем , детьми , воспитывать доброжелательные отношения). | Социально – коммуникативное. | 5 февраля. | Воспитатель | Пуговицы. |
27. | НОД по конструированию. Создание объемных конструкций из пуговиц «Башенки»(развивать мелкую моторику рук , воображение , формировать умение медленно передвигаться , повторять движения взрослого). | Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие , Речевое развитие. | 9 февраля. | Воспитатель | пуговицы. |
28. | Дидактическая игра «Пришей пуговку»(развивать моторно – зрительную координацию , пространственного восприятия , произвольности психических процессов. Выработка усидчивости и внимательности , трудолюбия). | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. | 10 февраля. | Воспитатель | Дидактическая игра. |
Четвертый этап – Подведение итогов.
29. | НОД по развитию речи. Составление рассказа «Моя пуговка»( формировать умение детей составлять короткие рассказы , согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе). | Речевое развитие , Социально – коммуникативное развитие , Познавательное развитие. | 15 февраля. | Воспитатель | Пуговицы , иллюстрации одежды с пуговицами. |
30. | Дидактическая игра «Летняя полянка»( развивать мелкую моторику рук , творчество) | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. | 16 февраля. | Воспитатель | Дидактическая игра. |
31. | Сюжетно – ролевая игра «Ателье»(помочь создать игровую обстановку; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность дружелюбие). | Социально – коммуникативное развитие. | 18 февраля. | Воспитатель | Пуговицы , одежда с застежками. |
32. | НОД аппликации « Укрась платье пуговицами» (закреплять представление о предметах круглой формы . Учить аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия) | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | 19 февраля | Воспитатель | Кукла в платье с пуговицами . клей , кисти , вырезанные платья , кружки разных цветов. |
33. | Коллективная работа «Бабочка»(воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности , развивать мелкую моторику рук). | Социально – коммуникативное развитие , Художественно – эстетическое развитие. | 24 февраля. | Воспитатель | Большой лист бумаги , набор пуговиц. |
34. | НОД по лепке «Цветы на пластилине» ( Продолжать формировать представление о многообразии видов пуговиц, качестве, развитие творчества, мелкой моторики рук). | Художественно – эстетическое развитие , Познавательное развитие. | 25 февраля. | Воспитатель | Пуговицы , пластилин , картон. |
35. | Создание мини – музея «Волшебная пуговка» (закрепить полученные знания о разнообразии видов пуговиц , их принадлежности и материалов из которых они сделаны). | Познавательное развитие. | 26 февраля. | Воспитатель |
Выводы: Долгосрочный проект «Волшебная пуговка» был успешно реализован. Были выполнены исследовательские , информационные , творческие задачи. Дети активно и заинтересованно принимали участие в реализации проекта.
Активную деятельность проявили родители , бабушки , ответственность и сотрудничество создании поделок , подборе коллекции пуговиц .Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. Оказалось, что существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Поэтому очень важно построить совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы она максимально была приближена к исследовательско -познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Волшебная пуговка"
Исследовательский проект. Коллекционирование пуговиц....
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...
Занятия к проекту "Волшебная пуговка"
Занятия к проекту "Волшебная пуговка"...
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...
Консультация для родителей к проекту "Волшебная пуговка"
Консультация для родителей к проекту "Волшебная пуговка"...
Проект "Волшебная пуговка"
Целью проекта является расширение кругозора посредством познавательно - исследовательской деятельности....