Тематическое планирование в средней группе на тему " Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование в средней группе на тему " Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_s_7.10_po_11.10_osen_osen.docx | 47.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Золотая осень» Программные задачи: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 7.10.19 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «Ф» «С» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс№3) Рассказывание детям о ранней осени и месяцах осени: «Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг». 2. Беседа по вопросам: «На улице сейчас жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? | Экологическая игра «Детки на ветке» с детьми ( Миша, Максим, Алиса) | Упражнение «Найдите ошибку». Краткое содержание: воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1) Ранней осенью тепло. 2) Люди загорают и купаются в сентябре. 3) В сентябре часто идут дожди. 4) В сентябре листья опадают и начинается листопад. 5) В садах и парках цветут цветы. 6) В сентябре нет овощей на поля. 7) Перелетные птицы собираются лететь на север. | СР/ игра «Овощной магазин» предложить атрибуты для игры | Папка-передвижка «Осень» Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |
ООД | «Х» «Р» «Х» «Ф» «П» | Музыка по плану муз.руководителя. Изобразительная деятельность (лепка) «Осенняя рябинка» Цель: развивать эстетическое восприятие, создавать радостное настроение у детей. | ||||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Наблюдение за птицами. Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям | Уточнение знаний детей о временах года. | П/И «Пчёлки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции | Создать условия для составления осеннего букета на прогулке. Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | «Р» | Игра на развитие речи: «Слово на ладошке» - осенние слова | ||||||
Вечер | «Р» «П» «С» «Ф» «Х» | Упражнение «Скажите ласково».Пример: дождь - дождик, птица - птичка. Солнце - (солнышко), туча - (тучка), цветок -(цветочек), лист (листочек). | Закрепление с детьми приема примакивания в рисовании. ( Вероника, Андрей, Матвей) | Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова Вопросы по содержанию: | Выполнение с детьми движений танца к празднику предстоящему. | |||
Прогулка | «П» | Вынести на прогулку и предложить детям уборочный инвентарь для трудовой деятельности. П/И «Найди свой домик» |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 8.10.19 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «П» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс№3) Дидактическое упражнение «Описание овощей» | Обучение детей выкладыванию фигур из счётных палочек. ( Миша, Андрей, Алиса) | Игра «Отгадай» Краткое содержание: воспитатель дает каждому ребенку карточку с изображением овощ, ребёнок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая его. Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг» | Лепка в центре искусства « Овощи в корзине» | Индивидуальные беседы с родителями |
ООД | «П» «Р» «Х» «С» «Ф» «С» «Р» | ФЭМП Рабочая тетрадь Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти» Занятие №1 Физическое развитие Цели: упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу; развивать моторику; обобщать знания детей о грибах, учить быть осторожными с неизвестными и ядовитыми грибами; способствовать развитию внимания и координации движений. Краткое содержание: предложение отправиться в осенний лес; ходьба на носочках, ходьба в полуприседе, ходьба с высоким подниманием колен, легкий бег на носочках; загадывание детям загадок о грибах; ОРУ «Веселые грибочки»; ОД: ходьба по доске шириной 15 см, броски мяча друг другу снизу и ловля его (расстояние - 1,5 м); разучивание правил сбора грибов. | |||||
Прогулка | «П» «С» «Ф» «Р» | Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. П/И «Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры по выбору детей | Игра «Найди о чем расскажу» с детьми ( Маша, Матвей и Арина) | Д/И «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; называть их признаки, описывать и находить их по описанию | Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | ||
Работа перед сном | «Р» | Чтение стихов об осени: «Лес осенью» (А. Твардовский), «Падают, падают листья» (М. Ивенсен) | |||||
Вечер | «Р» «Ф» «С» | Дид.упр «Назови одним словом» Если сок из капусты, то он какой сок?.. ( капустный) Сок из моркови? (..) Сок из свеклы? (…) | Загадывание и отгадывание загадок о фруктах и овощах.
| Гимнастика пробуждения. Ситуативный разговор о правилах поведения и безопасности при катании машин по полу. | Предложить наборы строительные и наборы «транспорт» для самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка | «Х» «Ф» «Р» | Рисование на песке – фрукты, овощи, деревья. П./И «По дорожке на одной ножке» - кто быстрее. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 9.10.19 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «П» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс№3) Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. П/И «День, ночь» Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Д/И «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) ( Соня, Матвей, Саша) | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Отгадывание загадок-про времена года. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
ООД | «П» «Р» «С» «П» «С» «Р» | Развитие речи Работа в рабочей тетради Е.В Колесникова «От слова к звуку» Занятие №1. Музыка по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | «П» «Р» «С» | Наблюдение за березой Какое это дерево? Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы. Какой он у нее? Какой по цвету? Какие изменения произошли с березой? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. Какое время года? Что происходит с деревом осенью? | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. ( Даня, Миша, Алиса) | Беседа " Учимся прощать своих друзей " Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | «С» | КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | |||||
Вечер | «Ф» «Р» «С» | Гимнастика после сна. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | Д/И «Когда это бывает» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку. ( Ваня, Арина, Вероника) | Д/И «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Создать условия для Конструирования «Осенние веточки» Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка | «Ф» «С» «Р» | П/И «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10.10.19 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «Ф» «Р» «П» «С» | Утренняя гимнастика. (Комплекс№3) Рисование на тему «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Упражнение «Какой фрукт я загадала»: - Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.) - Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.) | Обучение детей подбору слов, сходных по звучанию. ( Гордей, Андрей, Миша) | Чтение стихотворения «Купите лук» (шотландская песенка, перевод И. Токмаковой): Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка! | Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
ООД | «С» «Р» «П» «Ф» «Х» | Чтение художественной литературы. «Осень» Цели: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связный рассказ по сюжету, сравнительный рассказ с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «с». Краткое содержание: беседа о временах года; чтение стихотворения об осени и беседа по содержанию стихотворения; составление рассказа об осеннем пейзаже; физкультминутка «Путешествие»; игра «Правильно - неправильно»; речевая игра «С какого дерева лист» Физическое развитие. Повт.см вторник | |||||
Прогулка | «П» «Р» «С» | «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость ( Арсений, Ваня, Артём) | Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | Создать условия для составления осеннего букета на прогулке. Цель: насладиться красотой Осени , вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | «Р» | Чтение стихов об осени: «Зайчик» (А. Блок), «Осень» (А. Майков) | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение В. Осеевой «Сторож» Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми | Д/И «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [с] и [з]. ( Федя, Маша, Нелли) | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу» | ||
Прогулка | «Р» «Ф» «С» | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности П/И «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 11.10.19 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «Ф» «П» «Р» «С» | Утренняя гимнастика. (Комплекс№3) Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Д/И «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. (Арсений, Вероника и Арина) | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Игры на формирование мелкой моторики, настольно-печатные игры. | Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени». Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия» |
ООД | «Х» «С» «Р» «Ф» «С» | Изобразительная деятельность (аппликация) «Украсим осеннее дерево листьями» Цель: расширять знания детей о приметах осени; учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Физическое развитие «Веселые кегли» Цель: учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами; закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами; совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер. | |||||
Прогулка | «П» «Р» «Ф» | Наблюдение за падающими листьями. Цель: воспитывать любовь к природе. П/И «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Д/И «Соберем красивый букет из листьев» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас | П/И «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту. Д/И «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён,берёза). ( Даная, Архип и Максим) | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | «Р» | Чтение сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. | |||||
Вечер | «Ф» «С» «Х» «Р» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/И «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» ( Платон, Кирилл и Алиса) | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. | Создать условия для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок. | ||
Прогулка | «П» «С» «Ф» «Р» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе на тему "Золотая осень. Октябрь."
интегрированное занятие...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
Конспект НОД с презентацией в средней группе по теме «Золотая осень в октябре»
Презентация конспекта в средней группе по теме "Золотая осень в октябре"Цели: учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса; продолжать уч...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект по развитию речи на тему "Золотая осень" в средней группе...
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме : " Осень. Мир природы".
Подробное планирование на неделю по теме : " Осень. Мир природы".Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе ( установление простейших связей между явлениями ж...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень: фрукты"...