ЛЕГО-конструирование, развивающая и обучающая среда
статья (старшая группа)

Ястребова Татьяна Валерьевна

ЛЕГО-конструирование, развивающая и обучающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕГО-конструирование, развивающая и обучающая среда

 

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.

 Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны.  Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучен6ие «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе.

 В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Игра – важнейший спутник детства. Конструктор ЛЕГО развивает у детей мелкую моторику рук, ловкость координацию рук и глаз.

 Развивает мышление, умение решать проблемы, концентрация и внимание. Раскрываются социальные навыки, при совместной игре в ЛЕГО  приучает детей к сотрудничеству к труду и командной работе. Учить детей к цветному восприятию и цветовым различиям. Создание новых и различных моделей из конструктора ЛЕГО дает детям удовлетворение и уверенность , основанную на логическом завершении построении модели, что немаловажно в дошкольном возрасте. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием ЛЕГО-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними .Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности. В наборах ЛЕГО-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. ЛЕГО-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

        

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...

консультация для родителей "Лего - развивающая и обучающая среда"

Консультация для родителей о значении Лего в развитии детей....

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....

1 районная олимпиада по «ЛЕГО»- конструированию среди дошкольников «Будущее глазами детей!».

Публикация в газету «Долина Кижинги»Все  команды были награждены грамотами и памятными подарками.От лица педагогического коллективаМАДОУ «Детский сад «Жаргал» хочу в...

Сценарий Лего-турнира «Космотехники» по лего-конструированию и робототехнике среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Полет на Луну»

Сценарий Лего-турнира среди воспитанников старшего дошкольного возраста. С использованием робототехнических конструкторов lego wedo 2.0, и лого робота Bee-Bot "Умная пчела"....

План по самообразованию "Лего- конструирование как средство создания образовательной среды, ориентированной на интересы ребенка"

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Л...