консультация для родителей "Лего - развивающая и обучающая среда"
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Консультация для родителей о значении Лего в развитии детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются дошкольники в кружке по ЛЕГО-конструированию: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в дошкольной жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу в обучении. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.
Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. И с тех пор элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом.
Занятия Лего-конструированием помогают детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
На занятиях по Лего-конструированию дети:
- получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте;
- развивают мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
- развивают пространственное воображение;
- развивают внимание, память, способность сосредоточиться;
- развивают творческие способности, эстетическое восприятие;
- развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое);
- занятия по Лего-конструированию учат детей работать в коллективе и находить совместное решение задач.
На занятиях дети знакомятся с основными видами конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развивающие компьютерные игры для дошкольников""
Консультация лоя родителей...
Консультация для родителей: "Развивающие игры на свежем воздухе"
Поговорим о том, что нужно сделать, чтобы прогулка была веселой, занимательной и запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью малыша, но и его развитию....
Консультация "Создание экологически развивающей среды в ДОУ"
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды.Главными задачами являются:со...
Консультация для педагогов "Развивающие, обучающие, воспитательные возможности сюжетно - ролевой игры"
Консультация для педагогов с целью обобщения представлений о развивающих, обучающих, воспитательных возможностях сюжетно - ролевых игр в дошкольном возрасте...
Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".
Материал для воспитателей по организации предметно - развивающей среды для формирования у детей привычки к ЗОЖ....
Консультация Организация предметно-развивающей среды в семье.
В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче — воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки — большое искусство, включающее в себя разум...
Консультация для воспитателей "Развивающие технологии - технология триз"
Выполнила: воспитатель I кв. категории Попова К.С....
- Мне нравится (1)