Календарный план по теме " Я - Человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план для средней группы по теме : "Я- Человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план октябрь | 105.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Я в мире человек (1-я-3-я неделя октября)
Тема: Я и мое тело 30.09-4.10
Задачи: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Дата: 30 сентября 2019 День недели понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа с детьми: «Кто я?» | Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. | |
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» | Цель: Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ. | ||
Дежурство по столовой. | \ Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы | ||
Компьютерная презентация «Палка, палка , огуречик- получился человечик». | Цель: Помочь детям закрепить названия основных частей тела | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие» | |||
Тема: Тема: «Части тела человека» | Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. | Источник» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр.15) | |
Прогулка | |||
Наблюдение за прохожими. | Цель: учить различать по возрасту, ребенок, бабушка, дядя Расширять представления о возрасте и особенностях человека | ||
Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола. | Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. | ||
Игры в песочнице «Слепи, что умеешь» | Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. | ||
П/и «Солнечные зайчики» , «Море волнуется» «Колокольчик» | Цель: Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Чтение русской народной сказки «Айболит» | Цель: Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких. | ||
Д/и «Кто что делает» | Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. | ||
Создать условия для с/р игры «Семья» | Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка Игра ситуация «Детский сад встречает малышей», | Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеств | ||
Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. | Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. | ||
Взаимодействие с семьёй Раздача памяток «Правила гигиены» |
Дата: 1октября 2019 День недели вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа с детьми: «Как аккуратность помогает в жизни.» | Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | |
КГН. «Умывание». | Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | ||
Инд. работа развитию речи с Богданом, Татьяной, Валерией | Заучивание чистоговорки «Еду, еду , в гости к деду» по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. | ||
Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». | Цель: формировать умение различать настроение музыки. | ||
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. | Цель: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: Мониторпинг | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Лепка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: «Гномик» | Задачи: Развитие интереса к лепке. Вызвать у детей интерес к материалу для лепки; учить правильно работать с материалом, определять содержание своей работы; использовать в лепке знакомые приёмы; формировать умение выбирать интересные темы для своих работ; развивать творческие навыки; выявить умения правильно пользоваться лепным материалом, расширять свои возможности во время лепки. | Источник (Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. Средняя группа», стр. 193) | |
Прогулка | |||
Наблюдение за погодой . | Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени. | ||
Д/и «Выбери листочек по цвету» (Даня, Ксенией,, Милой) | Цель: формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый) | ||
П/и «Прятки», «Цветные автомобили».). «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
Индивидуальная работа «Подбрось-поймай» | Цель: формировать навыки работы с мячом | ||
Под/игра «Мы весёлые ребята». | Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Чтение сказки «Мойдодыр». У, Чуковского | Цель: Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких. | ||
Самостоятельная деятельность. . С/р игра «Больница» (врач – пациент, ). | Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | ||
Беседа «Безопасная улица». | Цель: Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору. | ||
Прогулка Развитие основных движений | Цель: упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа | ||
П/и «Осенний ветер и листочки» | Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту , | ||
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям познакомится с папкой ширмой «Времена года. Октябрь» |
Дата: 2 октября 2019 День недели среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа с детьми «Режим дня» . | Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | |
Вспомнить элементарные правила гигиены | Цель: закреплять элементарные правила гигиеныЁ знать, для чего нужны | ||
Д/игра «Угадай предмет для гигиены» | Цель: обобщить и закрепить знания детей о гигиене, Упражнять в умении определять на ощупь | ||
Развивающая мозаика «Черепашки» | Цель:развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, и интеллектуальных способностей. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||
Занятие № 1 | Задачи: • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Источник Помораева | |
Прогулка | |||
Наблюдение за березой. | Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём. | Цель: Создать радостное настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство удовлетворения от совместной игры. | ||
П/и «Солнечные зайчики», «Море волнуется» «Колокольчик» | Цель: Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Развитие КГН | Цель: Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. | ||
Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. | Цель: Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. | ||
Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. | Цель: Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете. Совершенствовать умения детей беседовать по содержанию | ||
Предложить игры-шнуровки. | Цель: Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления | ||
Д/игра «Что нужно для умывания». | . Цель: Познакомить с предметами для гигиены. Воспитывать КГН | ||
Прогулка Подвижная игра «Перепрыгни через дорожку». | Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. | ||
Инд. работа И/у «Допрыгни до зайчика». | Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | ||
Взаимодействие с семьёй Ответы на интересующие их вопросы. |
Дата: 3 октября 2019 День недели четверг
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа с детьми: Тема: «Личная гигиена» | Цель Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | |
Чтение стихотворения. «Доброе утро» А. Кондратьева. | Цель: познакомить детей с новым произведением, вспомнить правила приветствия | ||
Инд. работа с Ильей, Викторией, Анной -дидактическая игра «Один –много» | Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | ||
Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». | Цель: развивать внимание, память , мышление. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: Мониторпинг | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Ращвитие речи. Речевое развитие | |||
Тема: «Части тела» | Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д .; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание. | Источник Бондаренко | |
Прогулка | |||
Наблюдение за небом. | Цель: Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе.. | ||
Трудовые поручения на участке. | Цель: Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка, | ||
Развитие основных движений | Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх | ||
П/и «Прятки», «Цветные автомобили».). «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
Беседа «Правила пешехода». | Цель: Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Дид. игра: «Мальчики и девочки» | Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание. | ||
Правила поведения за столом | Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | ||
Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию» | Цель: Показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» . | ||
Игра «Измени голос». | Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | ||
Прогулка Развитие основных движений | Цель: Упражнять детей в бросании мяча друг другу снизу, из-за головы и ловя его. | ||
Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» | Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту , Цель: закрепить с детьми части тела. | ||
Взаимодействие с семьёй Памятка для родителей « Профилактические прививки» |
Дата: 4 октября 2019 День недели пятница
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа с детьми «Гигиенические принадлежности.» | Цель: Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, пожелания детей, какие планы на сегодня, создать дружелюбную обстановку в группе. Воспитание культурно-гигиенических качеств. | |
Индивидуальная работа «Выложи из палочек геометрические фигуры» | Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах | ||
Дидактическая игра «Я умею одеваться» | Цель: Поощрять желание соблюдать правила последовательности одевания, учить обращаться за помощью к взрослым. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: «Гномик». | Цель: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; Развивать умения элементарно изображать фигуру человека | Источник (Бондаренко | |
Прогулка | |||
Наблюдение за погодой . | Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени. | ||
Подвижная игра «Найди, где спрятано» | Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | ||
Индивид. р-та. Дид. игра «Где что можно делать?», | Цель: активизация в речи глаголов. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей. | Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр | ||
П/и «Прятки», «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
«Веселая Зарядка» | развивать координацию движений, внимание; формировать положительно- эмоциональный настрой | ||
Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая» | Цель: Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | ||
Настольно-печатные игры. | Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | ||
Прогулка Развитие основных движений | Цель: упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа | ||
Свободная деятельность под контролем педагога. | Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу. | ||
Взаимодействие с семьёй Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. |
Я и моя семья 7.10-11.10
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Дата: 7 октября 2019 День недели понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа с детьми: «Моя семья» | Цель: дать детям представление о составе семьи , организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о своей семье | |
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» | Цель: Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ. | ||
Дежурство по столовой. | \ Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы | ||
Компьютерная презентация «Вместе дружная семья». | Цель: Помочь детям закрепить названия членов семьи и их родственников | ||
Дидактическая игра: «Подскажи словечко» | Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие» | |||
Тема: Тема: « «Моя семья» | Цель: Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка на дому | Источник» ( Н. С. Голицына стр.157» «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», | |
Прогулка | |||
Наблюдение: за ветром | Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах. | ||
Трудовая деят-ть. Сметание листьев со скамеек и стола. | Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. | ||
Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета. | Цель: Развивать познавательную активность детей | ||
П/и «Солнечные зайчики» , «Море волнуется» «Колокольчик» | Цель: Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Художественное слово: «Я один у мамы сын» - Стирка А. Усанова. | Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.учить заботиться о близких. | ||
Д/и «Кто что делает» | Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. | ||
Создать условия для с/р игры «Семья» | Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка Индивидуальная работа: Игры – забавы с разноцветными ленточками - | Цель: Развивать цветовое восприятие, двигательную активность Доставить детям радость. | ||
Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». | Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. | ||
Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» | Цель: - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой. | ||
Взаимодействие с семьёй Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Семья». |
Дата: 8 октября 2019 День недели вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа: «С кем ты живешь» - | Цель: Формирование у детей представления о членах семьи Совершенствовать знания о своей семье. | |
КГН. «Умывание». | Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | ||
Инд. работа развитию речи с Богданом, Татьяной, Валерией | Заучивание чистоговорки «Моя семья» по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. | ||
Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» | Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | ||
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. | Цель: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: Мониторпинг | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Аппликация «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: «Коврик для бабушки» | Задачи: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | Источник (Комарова средняя группа Средняя группа», стр. 23) | |
Прогулка | |||
Наблюдение: продолжить наблюдение за птицами на участке | Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | ||
Д/и «Выбери листочек по цвету» (Даня, Ксенией,, Милой) | Цель: формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый) | ||
П/и «Прятки», «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
Индивидуальная работа «Подбрось-поймай» | Цель: формировать навыки работы с мячом | ||
Индивидуальная работа: по развитию основных навыков | упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал. | ||
Под/игра «Мы весёлые ребята». | Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Дидактическая игра: «Раздели на группы» | Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - | Цель : Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу. | ||
Театрализованная деятельность Сказка Волк и семеро козлят | Цель: Создать ПРС для игры с пальчиковым театром - Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь. | ||
Прогулка Развитие основных движений | Цель: упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа | ||
П/и «Осенний ветер и листочки» | Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту , | ||
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям список рекомендованной литературы для детей средней группы |
Дата: 9 октября 2019 День недели среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа на тему: «Что такое дружба?» | Задачи. Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. | |
Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Грибы». | Задачи. Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. | ||
Ознакомление с искусством. Беседа о дарах природы, рассматривание репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различные сочетания), развивать чувственно-эмоциональную сферу детей. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||
Занятие № 2 | Задачи • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | Источник Помораева | |
Прогулка | |||
Наблюдение «Деревья осенью». | Задачи. Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения («Летом листья были зелеными, а теперь стали желтыми»). Учить детей видеть красоту осенней природы. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём. | Цель: Создать радостное настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство удовлетворения от совместной игры. | ||
Подвижная игра «Лохматый пес». | Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. | ||
Дидактическая игра «Узнай дерево». | Задачи. Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни). | ||
Трудовые поручения. Уборка участка. | Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Строительные игры. Выполняем хозяйственные постройки. | Задачи. Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки. | ||
Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу». | Задачи. Учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?» | ||
Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. | Цель: Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о счемье Совершенствовать умения детей беседовать по содержанию | ||
Предложить игры-шнуровки. | Цель: Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления | ||
Дидактическая игра «Назови одним словом». | Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. | ||
Прогулка Подвижная игра «Перелет птиц». | Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. | ||
Подвижная игра «Цветные автомобили». | Задачи. Учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять с ними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствуют ли они правилам игры. | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация «Одежда детей в осенний период» |
Дата: 10 октября 2019 День недели четверг
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «Я садовником родился...» | Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. | |
Ознакомление с художественной литературой. Русские народные потешки, песенки: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок». | Задачи. Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи. | ||
Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». | Задачи. Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП. | Задачи. Учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: Мониторпинг | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Ращвитие речи. Речевое развитие | |||
Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь | Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | Источник Гербова | |
Прогулка | |||
Наблюдения на участке «Настурция осенью». | Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, познакомить с настурцией, обратить внимание на изменения, происходящие с растением осенью. | ||
Трудовые поручения на участке. | Цель: Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка, | ||
Подвижная игра «Мыши и кот». | Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. | ||
Подвижная игра «Перелет птиц». | Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. | ||
Подвижная игра «Птичка и кошка». | Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Дид. игра: «Мальчики и девочки» | Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание. | ||
Ознакомление с художественной литературой. Рассказ В. Вересаева «Братишка». | Задачи. Учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку, рассказывать, как каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации, | ||
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Трубочка. Бублик. Заборчик». | Задачи. Тренировать речедвигательный аппарат детей, формировать средний темп речи, учить контролировать силу голоса. Способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». | Задачи. Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. | ||
Прогулка Русская народная игра «Пчелки и ласточка». | Задачи. Учить детей осознано соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма. | ||
Музыкальные игры. Песня-игра «Дождик» (музыка и слова Г. Вихаревой). | Задачи. Учить детей выполнять образные движения: «ловим капли дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и другие. | ||
Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка «Уроки светофора» |
Дата: 11 октября 2019 День недели пятница
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» ОБЖ. Беседа «Помоги себе сам». | Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях. | |
Индивидуальная работа «Выложи из палочек геометрические фигуры» | Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах | ||
Дидактическая игра «Кто что слышит?» | Задачи. Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»). | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука» | Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. | Источник (Комарова ,занятие 16 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за грузовыми машинами. | Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина. | ||
Подвижная игра «Найди, где спрятано» | Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | ||
Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. | Задачи. Учить детей рассказывать о том, что и как они планируют делать, какого результата хотят достичь, учить доводить начатое дело до конца, пробуждать чувство гордости за проделанную для общей пользы работу. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей. | Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр | ||
П/и «Прятки», «Цветные автомобили»., «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Сюжетно-ролевая игра «Строители». | Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя. | ||
Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек. | Задачи. Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты. | ||
Ознакомление с художественной литературой. Стихотворения об осени. | Задачи. Помочь детям вслушаться в красоту стихотворных строчек, запомнить наиболее понравившиеся стихотворения. | ||
Прогулка Подвижная игра «Кегли». | Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять стремление к победе | ||
Спортивное упражнение - катание на самокате. | Задачи. Учить детей кататься на самокате (правильно отталкиваться от педали, удерживать равновесие), развивать вестибулярный аппарат, воспитывать уверенность в своих силах. | ||
Взаимодействие с семьёй Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность» |
Я и мое здоровье 14.10-18.10
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Дата: 14 октября 2019 День недели понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа с детьми: «Кто я?» | Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. | |
Коррекционно-развивающая игра «Утреннее приветствие». | Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; прививать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. | ||
Дежурство по столовой. | \ Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы | ||
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практиковать упражнение «Сухие ручки». | Задачи. Учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие» | |||
Тема: Тема: Д/и «Что полезно для здоровья» | Цель: Развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. - Вырабатывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. - Формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма. - Воспитывать у детей навыки личной гигиены.) | Источник Вераксы | |
Прогулка | |||
Наблюдение за прохожими. | Цель: учить различать по возрасту, ребенок, бабушка, дядя Расширять представления о возрасте и особенностях человека | ||
Экологическая беседа «Для чего нужны деревья?» | Задачи. Рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активировать в речи детей соответствующие понятия. | ||
Трудовые поручения. Подметание асфальтированной дорожки. | Задачи. Учить детей подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и гигиены, учить рассказывать о ходе и результатах работы. | ||
Подвижная игра «Урожай». | Задачи. Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая. | ||
Подвижная игра «Слепой козел». | Задачи. Разучить с детьми правила игры, учить отвечать на вопросы о действиях игроков, оценивать названные педагогом действия как соответствующие или несоответствующие правилам, учить ориентироваться пространстве с закрытыми глазами. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Беседа «Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов». | Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, обратить внимание на особенности его рисунков («нарядность», «сказочность», «декоративность»), предложить провести аналогии с оформлением дымковских игрушек. Вызвать интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки. | ||
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение рассказа Ю. Яковлева «Больной»; слушание пьесы Чайковского «Болезнь куклы». | Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать атрибуты к игре. | ||
Создать условия для с/р игры «Больница» | Цель: формировать представления о работк больницы Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка Спортивная игра «Серсо». | Задачи. Учить детей прокатывать кольцо на ребре, слушать сигналы воспитателя. Развивать кисти рук, координацию движений, воспитывать настойчивость, упорство. | ||
Подвижная игра «Такси». | Задачи. Учить детей синхронно двигаться с партнером, изменять на правление и темп движения, согласовывать свои действия в речевом общении. | ||
Взаимодействие с семьёй Раздача памяток «Профилактические прививки» |
Дата: 15 октября 2019 День недели вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» «Чем мы дышим» | Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растениях; дать представления о функциональном назначении органа чувств носа (нос дышит) | |
Беседа «В гости к Машеньке». | Задачи. Учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым). | ||
Инд. работа с Богданом, Татьяной, Валерией Дидактическая игра «Найди то, что я покажу». | Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия | ||
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: разучивание коротких стихов-потёшек, отгадывание загадок о дымковских игрушках. | Задачи. Познакомить детей с устным народным творчеством, обратить внимание на тесную связь народных традиций декоративно-прикладного искусства, музыки и устного народного творчества. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: Мониторпинг | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Аппликация «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: Аппликация «Лодки плывут по реке» | Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Источник Комарова Средняя группа», стр. 13) | |
Прогулка | |||
Наблюдение «Плодовые деревья осенью». | Задачи. Обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьях, предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме. | ||
Трудовая деятельность. Сбор ягод и листьев рябины для изготовления поделок. | Задачи. Учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях. | ||
П/и «Прятки», «Цветные автомобили».). «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
Индивидуальная работа «Подбрось-поймай» | Цель: формировать навыки работы с мячом | ||
Под/игра «Мы весёлые ребята». | Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Работа с книгой. Чтение русских народных сказок. | Задачи. Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. | ||
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание иллюстрации к произведению А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»; | Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей. | ||
Музыкальная игра «Огородная хороводная». (Слова А. Пастсовой, музыка Б. Можжевелова). | Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом по кругу. | ||
Прогулка Подвижная игра «Птички и кошка». | Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие (тренировать приземление на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе. | ||
Подвижная игра «Воробушки и кот». | Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у дел | ||
Взаимодействие с семьёй Папка-передвижка «Здоровьесберегающие технологии» |
Дата:16 октября 2019 День недели среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «В мире вежливых слов». | Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей. | |
Дидактическая игра «Найди то, что я покажу». | Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | ||
Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрмортов «Сирень» (П. Кончаловский), «Белая сирень» (И. Левитан), «Бананы и дыня» (Е. Маленина). | Задачи. Учить детей внимательно рассматривать художественные произведения, сравнивать средства выразительности, развивать чувство прекрасного. | ||
Артикуляционная гимнастика. Изображаем различные эмоции. | Задачи. Учить детей понимать, какие эмоции вызывают у людей разные сообщения, разные ситуации, учить выражать соответствующие эмоции при помощи мимики. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||
Занятие № 3 | Задачи • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | Источник Помораева | |
Прогулка | |||
«Наблюдение за воробьями» | Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём. | Цель: Создать радостное настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство удовлетворения от совместной игры. | ||
Подвижные игры«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». | Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | ||
Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». | Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов. | Задачи. Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), учить правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый». | ||
Дидактическая игра «Отгадай загадку». | Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. | ||
Подвижная игра «Кегли». | Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость, учить настраиваться на победу. | ||
Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». | Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый). | ||
Д/игра «Что нужно для умывания». | . Цель: Познакомить с предметами для гигиены. Воспитывать КГН | ||
Прогулка Подвижная игра «Птички и кошка». | Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. | ||
Взаимодействие с семьёй Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени». |
Дата: 17 октября 2019 День недели четверг
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа Здоровые зубки | Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. | |
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». | Задачи. Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. | ||
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. | Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук. | ||
Дежурство в уголке природы. | Задачи. Учить детей протирать листочки растений губкой, обсудить значение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: Мониторпинг | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Ращвитие речи. Речевое развитие | |||
Беседа «Что мы знаем о своем здоровье», | (Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; воспитывать интерес к здоровому образу | Источник Вепаксы | |
Прогулка | |||
«Наблюдение за погодой» | Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Задачи. Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор. | ||
Развитие основных движений | Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх | ||
П/и «Прятки», «Цветные автомобили».). Подвижная игра «Найди свой цвет». | Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм | ||
Трудовые поручения. Удаление сломанных ветвей на кустарниках. | Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. Предложить детям выполнить задание, рассказать о результатах работы и ее важности. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Работа в уголке сенсорного воспитания. | Задачи. Совершенствовать разнообразные исследовательские действия детей с предметами, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мышцы пальцев, мелкую моторику рук, ловкость. | ||
Музыкальные игры. Песня-игра «Скакалочки» (музыка и слова Г. Вихаревой). | Задачи. Учить детей перепрыгивать через скакалку, которую крутит взрослый в центре круга, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. | ||
Работа в уголке музыкального воспитания. | Задачи. Развивать у детей навыки совместной игры в ансамбле, формовать умение слушать товарищей, ориентироваться на партнеров. | ||
Прогулка Наблюдение «Изменения в цветнике». | Задачи. Обратить внимание детей на состояние цветника (цветущих растений нет, трава желтая, лежит на земле), предложить рассказать об изменениях, произошедших здесь осенью, их связи с погодными условиями. В присутствии детей укрыть цветник опилками, рассказать о назначении этой операции. | ||
Хороводная игра «Поезд». | Задачи. Привлекать детей к участию в играх, создавать радостное на строение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга. | ||
Взаимодействие с семьёй Памятка для родителей « Профилактические прививки» |
Дата: 18 октября 2019 День недели пятница
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «Мойдодыр» | Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) . | |
Индивидуальная работа «Выложи из палочек геометрические фигуры» | Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах | ||
Дидактическая игра «Я умею одеваться» | Цель: Поощрять желание соблюдать правила последовательности одевания, учить обращаться за помощью к взрослым. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема Рисование красками «Яички простые и золотые» | Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | Источник Комарова | |
Прогулка | |||
«Наблюдение за березой» | Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | ||
Трудовая деятельность Уборка территории | Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | ||
Индивидуальная работа«С кочки на кочку». | Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | ||
Спортивное упражнение «Катание на самокате». | Задачи. Продолжать учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклонное положение тела при движении, голову держать прямо, смотреть вперед), воспитывать в детях настойчивость. | ||
Подвижные игры «Найди себе пару». «Беги к березе». | Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». | Задачи. Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции, выступить в роли мамы (бабушки, воспитателя), которая учит дочь (сына) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Строители». | Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей | ||
Ознакомление с художественной литературой. Русские народные сказки. | Задачи. Учить детей слушать литературные произведения, с опорой на иллюстрации пересказывать полюбившиеся им отрывки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки («Кто помнит, что ответил один персонаж другому)?» «Кто знает, что произошло дальше?» и т.п.) | ||
Прогулка Развитие основных движений | Цель: упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа | ||
Свободная деятельность под контролем педагога. | Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу. | ||
Взаимодействие с семьёй Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6.Календарное планирование по теме: «Я-человек» по ФГОС в подготовительной группе
.Подготовительная группа тема: «Я-человек»Программное содержание: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного д...
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.
Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...
Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы
Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА НА ТЕМУ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная группа)
Перспективное планирование календарного плана...
Календарное тематическое планирование. Тема "Я-человек" в первой младшей группе.
Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка....