Использование игровых технологий в регламентированной образовательной деятельности.
консультация (средняя группа)
Использование игровых технологий в регламентированной образоввательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование игровых технологий в регламентированной образовательной деятельности. | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий в регламентированной образовательной деятельности.
В ФГОС приоритетным направлением является развитие личности ребёнка и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игровая технология - это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Главный компонент игровых технологий – непосредственное общение педагога с детьми.
Актуальность – игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, т.к. игра является ведущей деятельностью дошкольников. Главной целью игровой технологий – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.
Выделяют три вида игровых технологий:
1 игры, возникающие по инициативе детей, 2 игры, возникающие по инициативе взрослого, 3 народные игры.
Игры, возникающие по инициативе взрослого: обучающие игры и досуговые игры.
Обучающие – это учебные игры, к ним относятся словесные, сенсорные, игры-экспериментирования, сюжетно - дидактические, подвижные и музыкально-дидактические игры.
Досуговые – интеллектуальные, игры-забавы, театрализованные, театрализованные и компьютерные игры.
Я использую в своей работе словесные игры, в которых дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя их характерные признаки, отгадывают предметы по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам и признакам. С интересом играют в игры «На что похоже?», «Радио», «Отгадай-ка», я активно использую «Игры-загадки», игры-предположения «Что было бы, если бы». Сенсорные игры. Направлены на знакомство детей с сенсорными эталонами. Сенсорные эталоны – это наглядные представления детей об основных образцах внешних свойств предметов (форма, цвет, звук, пространственные представления, величина). Использую разнообразные сенсорные игры. Развиваю умение детей обследовать предметы, выделять их части, цвет, форму. В играх на цветовое восприятие дети учатся различать цвета и оттенки. Формирую представления о временах года, времени суток. Использую игры с геометрическими фигурами, дети научились выкладывать из них небольшие картинки. Недавно познакомила детей с новой игрой «Волшебный круг», и научились составлять рисунок из четырех частей круга.
Приобщаю детей к играм со счетными палочками. Развиваю сенсорные способности, конструктивные и творческие навыки, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Дети научились применять полученные знания в повседневной жизни.
Игры-экспериментирования - игры на основе экспериментирования с различным материалом.
Дети – пытливые познаватели окружающего мира и эти игры вызывают у них огромный интерес.
Используя эти игры, я вовлекаю детей в исследовательскую деятельность, расширяю их представления о физических свойствах различных материалов и явлениях. Очень интересны детям игры с водой, льдом и снегом. Игра «Таинственные картинки» - рассматривание предметов, мелких картинок, узоров с увеличительным стеклом (лупой), вызвала повышенный интерес.
Эти игры помогают воспитывать любознательность и познавательную активность воспитанников. Планирую использовать в будущем игры- эксперименты «Театр теней» и провести опыты с замораживанием игрушек.
Сюжетно – дидактические игры - это игры, в которых дети выполняют определенные роли: продавца, покупателя в играх «Магазин», «Ателье».
Дети научились группировать предметы (овощи, фрукты, посуду, одежду) по признакам: цвету, форме, назначению, материалу, сравнивать, сопоставлять их. В этих играх я закрепляю у детей навыки счета.
Подвижные игры - это сознательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Играть - прежде всего действовать.
Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями, у них формируются двигательные умения и навыки. Я развиваю такие качества: выдержка, умение подчиняться правилам, контролировать свое поведение. Приобщаю детей к деятельности в коллективе, развиваю двигательную инициативу и самостоятельность. У ребят расширился кругозор и пополнился словарный запас.
Музыкально-дидактические игры являются средством активизации каждого ребенка, что позволяет приобщить к активному восприятию музыки. Эти игры обогащают детей новыми впечатлениями. С их помощью развиваю самостоятельность, инициативу, способность к восприятию и различению свойств музыкальных звуков. Использую в работе игры « Угадай, что звучит?», «Кто поет?», «Какой инструмент», « Весело – грустно». Дети научились выполнять игровые действия и правила. Основное назначение этих игр - в игровой форме постичь мир звуков и музыки.
Достоинство использования игровых технологий заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на образовательной задаче, которая становится личной целью. Действуя в игровой ситуации, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Результативность игровых технологий
Эффективное средство воспитания познавательных интересов. Игровые технологии стимулируют умственную деятельность, развивают психические процессы: восприятие, память, творческое мышление, творческое воображение. Таким образом способствуют развитию творческой личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Для активизации коррекционно-образовательной деятельности детей с ОВЗ на логопедических занятиях по развитию фонематического (речевого) восприятия и подготовки к обучению грамоте...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...
Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...
Использование интерактивной социо-игровой технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми
Применения социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания...
«Игровые технологии в организации образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
Опыт работы...
«Применение социо- игровой технологии в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
Выступление: Опыт работы «Применение социо - игровой технологии в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»...
Использование современных игровых технологий в ходе образовательной деятельности в работе с дошкольниками
Использование современных игровых технологий в ходе образовательной деятельности в работе с дошкольниками...