Использование игровых технологий в регламентированной образовательной деятельности.
консультация (средняя группа)

Смирнова Людмила Владимировна

Использование игровых технологий в регламентированной образоввательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий в регламентированной образовательной деятельности.

В ФГОС приоритетным направлением является развитие личности  ребёнка                и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игровая технология  - это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Главный компонент  игровых технологий – непосредственное общение педагога с детьми.

Актуальность – игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, т.к. игра является ведущей  деятельностью дошкольников.                     Главной целью игровой технологий – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений  деятельности в зависимости от уровня развития детей.                                                                                                      

Выделяют три вида игровых технологий:

                                                                         

1 игры, возникающие по инициативе детей,                                                                            2 игры, возникающие по инициативе взрослого,                                                                                  3  народные игры.

                                                                                                                         Игры, возникающие по инициативе взрослого:                                                                                                                            обучающие игры и досуговые игры.                                                                                                                        

Обучающие –  это учебные игры, к ним относятся  словесные, сенсорные, игры-экспериментирования, сюжетно - дидактические, подвижные  и  музыкально-дидактические игры.                                                                                                                

Досуговые – интеллектуальные, игры-забавы, театрализованные, театрализованные и компьютерные игры.                                                                                

Я использую в своей работе словесные игры, в которых дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи:                                                                    описывают предметы, выделяя их характерные признаки, отгадывают предметы по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам и признакам. С интересом  играют в игры «На что похоже?», «Радио», «Отгадай-ка», я  активно использую «Игры-загадки», игры-предположения «Что было бы, если бы».                                                                                                                                      Сенсорные игры. Направлены на знакомство детей с сенсорными эталонами. Сенсорные эталоны – это наглядные представления детей об основных образцах внешних свойств предметов (форма, цвет, звук, пространственные представления, величина).                                                                                                         Использую разнообразные сенсорные игры. Развиваю умение детей обследовать предметы, выделять их части, цвет, форму. В играх на цветовое восприятие дети учатся различать цвета и оттенки. Формирую представления  о временах года, времени суток.                                                                                                 Использую игры с геометрическими фигурами, дети научились выкладывать из них небольшие картинки. Недавно познакомила детей с новой игрой «Волшебный круг», и научились составлять рисунок из  четырех частей круга.                                                                                                                                

Приобщаю детей к играм со счетными палочками. Развиваю сенсорные способности, конструктивные и творческие навыки, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Дети научились применять полученные знания в повседневной жизни.

Игры-экспериментирования -  игры на основе экспериментирования с различным материалом.                                                                                                                  

Дети – пытливые  познаватели  окружающего мира  и эти игры вызывают у  них огромный интерес.                                                                                                              

Используя эти игры,  я вовлекаю детей  в исследовательскую деятельность, расширяю их представления о физических свойствах различных материалов и явлениях. Очень интересны детям игры с водой,  льдом и  снегом. Игра «Таинственные картинки» - рассматривание предметов, мелких картинок, узоров с увеличительным стеклом (лупой), вызвала повышенный интерес.        

Эти игры помогают воспитывать  любознательность и познавательную активность воспитанников. Планирую использовать в будущем игры-    эксперименты «Театр теней» и провести опыты с замораживанием игрушек.                                                                                                                  

Сюжетно – дидактические игры  - это игры, в которых дети  выполняют определенные роли: продавца, покупателя в играх «Магазин», «Ателье».                                                                                                     

Дети научились группировать предметы  (овощи,  фрукты, посуду, одежду)  по признакам: цвету, форме, назначению, материалу, сравнивать, сопоставлять их. В этих играх я  закрепляю у детей навыки счета.                                                                                        

Подвижные игры -  это сознательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий,  связанных   с обязательным для всех играющих правилами.                                                                                                                                                                                                     

Играть -   прежде всего действовать.                                                                                    

Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными  движениями,  у них формируются двигательные умения и навыки. Я  развиваю такие качества: выдержка, умение подчиняться правилам, контролировать свое поведение.   Приобщаю детей к деятельности в коллективе, развиваю двигательную инициативу и самостоятельность. У ребят расширился кругозор  и пополнился словарный запас.                                                                                                    

Музыкально-дидактические игры являются средством активизации каждого ребенка, что позволяет приобщить к активному восприятию музыки. Эти игры обогащают детей новыми впечатлениями. С их помощью развиваю самостоятельность, инициативу, способность к восприятию и различению свойств музыкальных звуков. Использую в работе игры « Угадай, что звучит?», «Кто поет?», «Какой инструмент», « Весело – грустно». Дети научились выполнять игровые  действия и правила.                                                                   Основное  назначение этих игр - в игровой форме постичь мир звуков и музыки.                                                                                                        

Достоинство использования  игровых технологий заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на образовательной задаче, которая становится личной целью. Действуя в игровой ситуации,  дошкольники легче усваивают материал любой сложности.                                                                                                                

Результативность игровых  технологий                                                                              

Эффективное  средство воспитания познавательных интересов. Игровые технологии стимулируют умственную деятельность, развивают психические процессы: восприятие,  память, творческое мышление, творческое воображение. Таким образом способствуют развитию творческой личности ребенка.                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Для активизации коррекционно-образовательной деятельности  детей с ОВЗ на логопедических занятиях  по развитию фонематического (речевого) восприятия и подготовки к обучению грамоте...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...

Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...

Использование интерактивной социо-игровой технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми

Применения социо-игровых  технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания...

«Применение социо- игровой технологии в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»

Выступление: Опыт работы «Применение социо - игровой технологии в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»...

Использование современных игровых технологий в ходе образовательной деятельности в работе с дошкольниками

Использование современных игровых технологий в ходе образовательной деятельности в работе с дошкольниками...