Перспективное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Тема"Овощи. Огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi._ogorod.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Овощи. Огород»

с 30.09.2019

 по 04.10.2019

Цель: Обобщение представления об овощах и их пользе для человека. 

Задачи:

Обучающая: Формировать представления о пользе растений для человека.

Развивающая: Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др.)

Воспитательная: Воспитывать у  детей уважительное  отношение  к труду других людей. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Овощи. Огород» с30.09.2019 по 04.10.2019

- посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты);

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи)

- совершить прогулку в лес за грибами;

- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

- составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).

Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей по теме: «Овощи. Огород» с30.09.2019 по 04.10.2019

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;

- новые книги, иллюстрации с изображением овощей и фруктов;

- новые муляжи овощей;

- трафареты овощей, грибов, фруктов;

- альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями;

- выставку даров природы;

- альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из овощей и фруктов;

-  кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;

- выставка фотографий «Мы любим овощи и фрукты».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник  30.09.2019

 

9.00-9.20 Физкультурное   Пензулаева, с.31 №13

Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.)  1 под. Парамонова, с. 88 «Сад и огород».

Цель: Закрепить представление детей о том, что растет в огороде, об использовании овощей человеком.

9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под.  

Утро:  Беседа «С корзиной в огород». Цель: Знакомить с новыми понятиями. Внесение муляжей овощей. Цель: рассмотреть овощи, закрепить умение соотносить их с геометрическими фигурами.

- Утренняя гимнастика «№ 1» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим рубим…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка Наблюдение за березой Цели: ознакомление с характерными особенностями березы; наблюдение за почками. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: обучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Мышеловка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
Вечер: 

Гимнастика после сна «Вышли мышки» (см. Сайкина) Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ПДД П/и «Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора при переходе через улицу с движением. Чтение нар. сказки «Репка» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение, предложить детям инсценировку сказки по ролям. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. Цель: развивать навыки и умение взаимодействовать в группе детей.

Вечерняя прогулка Продолжать наблюдение за деревьями на участке. П/и «Собери калачи» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Самостоятельная дея-ть детей на прогулке. Цель: учить убирать игрушки по уходу домой.

Д/и «Угадай-ка. Овощи

Цель: развитие интереса, мышления, зрительного

внимания., умение угадывать предмет по описанию.

– Таня, Давид, Паша.

И/у  Упражнять в ходьбе по скакалке, держа равновесие

– Вика, Андрей С., Андрей Е., Лера У.

Д/И «Посчитай овощи»

Упражнять детей в счете до 5 на предметах – Вадим, Никита, Аня Ш.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному питанию».

Консультация по запросам родителей 

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник 01.10.2019

9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №2 , с.26(см. конспект)

Цель: Формировать навыки счета в пределах четырех, обучать сравнению двух групп предметов и учить уравнивать их между собой.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №2 , с.26(см. конспект)

Цель: Формировать навыки счета в пределах четырех, обучать сравнению двух групп предметов и учить уравнивать их между собой.

Утро Рассматривание серии картин из пособия «Грядки с овощами» Цель: Дать детям представление о том, где и как растут овощи на огороде. Познакомить с орудиями труда, которые

используются в огороде.

- Утренняя гимнастика «№ 1» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим рубим…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за синичками. Цель: Формирование желания заботиться о птицах; Обучение называть птиц и части тела; Упражнение в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Трудовая деятельность
 Расчистка дорожек от мусора. Цели: обучение работать лопаткой; воспитание любви к труду. П/и «Ворона и воробей». Цели: продолжение обучения ориентировке в пространстве, развитие умения не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитание дружеских взаимоотношений. «Мыши водят хоровод».  Цели: упражнение в выполнении движений; воспитание интереса к игре.

Вечер:  Гимнастика после сна «Вышли мышки» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Предложить детям раскраски с изображением овощей. Цель: учить детей раскрашивать не выходя за контур. Беседа «Моем овощи и фрукты перед едой». Цель: напомнить детям о том, что нельзя использовать в еду грязные продукты.

Вечерняя прогулка  Игры – эстафеты: Веселые старты. Цель: Развитие у детей координации движений, силы, ловкости, выносливости. Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Д/и «Угадай-ка. Овощи

Цель: развитие интереса, мышления, зрительного

внимания., умение угадывать предмет по описанию.

– Саша, Богдан, Полина.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом.

– Арсений, Семен, Андрей К.

Д/и. «Чудесный мешочек. Овощи». Цель: Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать предметы по размеру и форме.

– Маша, Алсу, Максим, Вадим.

Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку»

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда  02.10.2019

 

9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «Заюшкин огород». Парамонова, с.86 (см. конспект)

Цель: Учить детей создавать аппликативные изображения моркови и капусты способом обрывной и накладной аппликации.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под. «Заюшкин огород». Парамонова, с.86 (см. конспект)

Утро Беседа с детьми на тему: «Загадки».  Цель:  Упражнять детей в умении описывать предмет, не называя его, развивать речь.. Д/и «Разрезные картинки. Овощи» Цель: Закрепить умение называть правильно овощи.

- Утренняя гимнастика «№ 1» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим рубим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка  Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как

можно сказать про погоду? Цель: учить определять погоду на улице (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем? И/р по ФИЗО бег с препятствиями. Труд. Поручения: убрать мусор с веранды.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Вышли мышки» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ОБЖ Беседа: «Осторожно, улица!». Цель: Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации. Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми  на улице. С/р игра «Магазин». Цель: учить детей соответствовать роли продавца и покупателя.

Вечерняя прогулка: Игра «Во поле береза стояла». П/игра: «Собери калачи» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу.

Д/и «Угадай-ка. Овощи

Цель: развитие интереса, мышления, зрительного

внимания., умение угадывать предмет по описанию.

-  Настя, Гоша, Аня, Андрей К.

Упражнять детей в прыжках друг за другом

– Арсений А., Таня, Саша.

Игры на мелкую моторику «Мозаика». Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук.

– подгруппа детей.

Консультация для

родителей «Гуляем и  учимся наблюдать изменения в природе»

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг  03.10.2019

 

9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.33 №14

Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с.31 №1 «Чтение К. Чуковского «Телефон».

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировке  отрывков из произведения.

9.55-10.15 Коммуникация 2 под.

Утро Рассмотреть иллюстрации «Во саду ли в огороде». Цель: упражнять детей в умении распределять овощ  в огороде по грядкам.

- Утренняя гимнастика «№ 1» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим рубим…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе осенью связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Предложить расчистить участок от мусора. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей на участке.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Вышли мышки» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Д/и «Много и один» Цель: Учить детей правильно подбирать окончание к словам в ед. и мн. числе, расширять словарь. Лепка «Овощи» Цель: закрепить навыки лепки овощей из шарика, развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца.

Вечерняя прогулка: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Д/и «Угадай-ка. Овощи

Цель: развитие интереса, мышления, зрительного

внимания., умение угадывать предмет по описанию.

– Лера У., Артем, Максим.

Продолжать закреплять умение детей бегать друг за другом– Богдан, Алсу, Гоша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 04.10. 2019

 

9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, №2 «Огурец и помидор».

Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать их, не выходя за контур. Учить рисовать предметы крупно.

9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под.

Цель:

 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева  №15, с.33

Цель:

Утро  Рассматривание иллюстраций «Этапы роста лука». Цель: закрепить знания детей о том, как последовательно растить лук. Игры - шнуровки на развитие моторики.

- Утренняя гимнастика «№ 1» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим рубим…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Оздоровительная пробежка на участке. Цель: упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Труд. Уборка крупных веток на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер:

Гимнастика после сна «Вышли мышки» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. П/и « Урожай». Цель: упражнять детей в умении быстро собирать овощи и пересчитывать их в пределах до 5. Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Цель: развивать умение изображать овощи и раскрашивать их.

Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонной одеждой людей, отметить, что люди стали одеваться в осеннюю одежду. Цель: установить связь между сменой погоды и одеждой человека. П                     \и «Прыгни выше». Цель: упражнять детей в умении прыгать как можно выше. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Развивать навыки коммуникативного общения в группе сверстников.

Д/и «Угадай-ка. Овощи

Цель: развитие интереса, мышления, зрительного

внимания., умение угадывать предмет по описанию.

– Никита, Семен.

Учить сохранять равновесие, при продвижении по скамейке

– Вадим, Маша, Полина.

Д/и «Какого цвета». Цель: закрепить умение детей находить предметы одного цвета. – Андрей С, Богдан, Алсу, Аня Ф.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...