Перспективное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Овощи. Огород»
с 30.09.2019
по 04.10.2019
Цель: Обобщение представления об овощах и их пользе для человека.
Задачи:
Обучающая: Формировать представления о пользе растений для человека.
Развивающая: Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др.)
Воспитательная: Воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Овощи. Огород» с30.09.2019 по 04.10.2019
- посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты);
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи)
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Овощи. Огород» с30.09.2019 по 04.10.2019
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;
- новые книги, иллюстрации с изображением овощей и фруктов;
- новые муляжи овощей;
- трафареты овощей, грибов, фруктов;
- альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями;
- выставку даров природы;
- альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из овощей и фруктов;
- кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;
- выставка фотографий «Мы любим овощи и фрукты».
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 30.09.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.31 №13 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 1 под. Парамонова, с. 88 «Сад и огород». Цель: Закрепить представление детей о том, что растет в огороде, об использовании овощей человеком. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро: Беседа «С корзиной в огород». Цель: Знакомить с новыми понятиями. Внесение муляжей овощей. Цель: рассмотреть овощи, закрепить умение соотносить их с геометрическими фигурами. - Утренняя гимнастика «№ 1» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим рубим…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за березой Цели: ознакомление с характерными особенностями березы; наблюдение за почками. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: обучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Мышеловка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Гимнастика после сна «Вышли мышки» (см. Сайкина) Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД П/и «Светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора при переходе через улицу с движением. Чтение нар. сказки «Репка» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение, предложить детям инсценировку сказки по ролям. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. Цель: развивать навыки и умение взаимодействовать в группе детей. Вечерняя прогулка Продолжать наблюдение за деревьями на участке. П/и «Собери калачи» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. Самостоятельная дея-ть детей на прогулке. Цель: учить убирать игрушки по уходу домой. | Д/и «Угадай-ка. Овощи Цель: развитие интереса, мышления, зрительного внимания., умение угадывать предмет по описанию. – Таня, Давид, Паша. И/у Упражнять в ходьбе по скакалке, держа равновесие – Вика, Андрей С., Андрей Е., Лера У. Д/И «Посчитай овощи» Упражнять детей в счете до 5 на предметах – Вадим, Никита, Аня Ш. | Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному питанию». Консультация по запросам родителей |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 01.10.2019 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №2 , с.26(см. конспект) Цель: Формировать навыки счета в пределах четырех, обучать сравнению двух групп предметов и учить уравнивать их между собой. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №2 , с.26(см. конспект) Цель: Формировать навыки счета в пределах четырех, обучать сравнению двух групп предметов и учить уравнивать их между собой. | Утро Рассматривание серии картин из пособия «Грядки с овощами» Цель: Дать детям представление о том, где и как растут овощи на огороде. Познакомить с орудиями труда, которые используются в огороде. - Утренняя гимнастика «№ 1» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим рубим…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за синичками. Цель: Формирование желания заботиться о птицах; Обучение называть птиц и части тела; Упражнение в умении находить отличие и схожесть у птиц. Вечер: Гимнастика после сна «Вышли мышки» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Предложить детям раскраски с изображением овощей. Цель: учить детей раскрашивать не выходя за контур. Беседа «Моем овощи и фрукты перед едой». Цель: напомнить детям о том, что нельзя использовать в еду грязные продукты. Вечерняя прогулка Игры – эстафеты: Веселые старты. Цель: Развитие у детей координации движений, силы, ловкости, выносливости. Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Д/и «Угадай-ка. Овощи Цель: развитие интереса, мышления, зрительного внимания., умение угадывать предмет по описанию. – Саша, Богдан, Полина. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом. – Арсений, Семен, Андрей К. Д/и. «Чудесный мешочек. Овощи». Цель: Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать предметы по размеру и форме. – Маша, Алсу, Максим, Вадим. | Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 02.10.2019
| 9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «Заюшкин огород». Парамонова, с.86 (см. конспект) Цель: Учить детей создавать аппликативные изображения моркови и капусты способом обрывной и накладной аппликации. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под. «Заюшкин огород». Парамонова, с.86 (см. конспект) | Утро Беседа с детьми на тему: «Загадки». Цель: Упражнять детей в умении описывать предмет, не называя его, развивать речь.. Д/и «Разрезные картинки. Овощи» Цель: Закрепить умение называть правильно овощи. - Утренняя гимнастика «№ 1» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим рубим» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? Цель: учить определять погоду на улице (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем? И/р по ФИЗО бег с препятствиями. Труд. Поручения: убрать мусор с веранды. Вечер: Гимнастика после сна «Вышли мышки» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа: «Осторожно, улица!». Цель: Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации. Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице. С/р игра «Магазин». Цель: учить детей соответствовать роли продавца и покупателя. Вечерняя прогулка: Игра «Во поле береза стояла». П/игра: «Собери калачи» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу. | Д/и «Угадай-ка. Овощи Цель: развитие интереса, мышления, зрительного внимания., умение угадывать предмет по описанию. - Настя, Гоша, Аня, Андрей К. Упражнять детей в прыжках друг за другом – Арсений А., Таня, Саша. Игры на мелкую моторику «Мозаика». Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук. – подгруппа детей. | Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 03.10.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.33 №14 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с.31 №1 «Чтение К. Чуковского «Телефон». Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения. 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро Рассмотреть иллюстрации «Во саду ли в огороде». Цель: упражнять детей в умении распределять овощ в огороде по грядкам. - Утренняя гимнастика «№ 1» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим рубим…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе осенью связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Предложить расчистить участок от мусора. Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей на участке. Вечер: Гимнастика после сна «Вышли мышки» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Д/и «Много и один» Цель: Учить детей правильно подбирать окончание к словам в ед. и мн. числе, расширять словарь. Лепка «Овощи» Цель: закрепить навыки лепки овощей из шарика, развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Вечерняя прогулка: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Д/и «Угадай-ка. Овощи Цель: развитие интереса, мышления, зрительного внимания., умение угадывать предмет по описанию. – Лера У., Артем, Максим. Продолжать закреплять умение детей бегать друг за другом– Богдан, Алсу, Гоша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 04.10. 2019
| 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, №2 «Огурец и помидор». Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать их, не выходя за контур. Учить рисовать предметы крупно. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева №15, с.33 Цель: | Утро Рассматривание иллюстраций «Этапы роста лука». Цель: закрепить знания детей о том, как последовательно растить лук. Игры - шнуровки на развитие моторики. - Утренняя гимнастика «№ 1» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим рубим…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Оздоровительная пробежка на участке. Цель: упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Труд. Уборка крупных веток на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе. Вечер: Гимнастика после сна «Вышли мышки» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. П/и « Урожай». Цель: упражнять детей в умении быстро собирать овощи и пересчитывать их в пределах до 5. Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Цель: развивать умение изображать овощи и раскрашивать их. Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонной одеждой людей, отметить, что люди стали одеваться в осеннюю одежду. Цель: установить связь между сменой погоды и одеждой человека. П \и «Прыгни выше». Цель: упражнять детей в умении прыгать как можно выше. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Развивать навыки коммуникативного общения в группе сверстников. | Д/и «Угадай-ка. Овощи Цель: развитие интереса, мышления, зрительного внимания., умение угадывать предмет по описанию. – Никита, Семен. Учить сохранять равновесие, при продвижении по скамейке – Вадим, Маша, Полина. Д/и «Какого цвета». Цель: закрепить умение детей находить предметы одного цвета. – Андрей С, Богдан, Алсу, Аня Ф. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...