План профессионального развития педагога
материал

Коршина Юлия Юрьевна

Тема:  «Развитие  элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»

Цель: Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений с использованием инновационных технологий, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:     

1.развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста используя метод моделирования;

2.развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;

3.формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;

4.способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).

Участники:

  • Дети
  • Родители
  • Педагоги

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • использование инновационных технологий при обучении детей математике;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

 

Актуальность:

Предмет математики настолько серьезен,

 

 что надо не упускать случая,

 

 сделать его занимательным

 

 Б. Паскаль

 

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Для этого необходимо использовать инновационные технологии, такие как метод моделирования, мультимедийные технологии, метод проектов. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. С помощью моделирующих действий, проектов и заданий на смекалку, сообразительность мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.  Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Предполагаемый результат:

1.  Расширение знаний детей о занимательном  математическом материале.

2. Умение анализировать работу.

3. Активизация  познавательной деятельности воспитанников, посредством вовлечения их в самостоятельные поиски решения тематических задач. 

4. Формирование положительного отношения к труду.

5.Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег.

6. Активизация родителей в совместную творческую деятельность.

 

7. Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности.

 

8. Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.

Форма профессионального развития: (индивидуальная, групповая, коллективная).

 

 

 

 

Пер

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска» муниципального образования  «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

План профессионального развития  педагога

Коршиной Юлии Юрьевны

2020-2025 гг.

г.Лениногорск

Тема:  «Развитие  элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»

Цель: Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений с использованием инновационных технологий, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:      

1.развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста используя метод моделирования;

2.развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;

3.формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;

4.способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).

Участники:

  • Дети
  • Родители
  • Педагоги

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • использование инновационных технологий при обучении детей математике;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Актуальность:

Предмет математики настолько серьезен,

 что надо не упускать случая,

 сделать его занимательным

 Б. Паскаль

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Для этого необходимо использовать инновационные технологии, такие как метод моделирования, мультимедийные технологии, метод проектов. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. С помощью моделирующих действий, проектов и заданий на смекалку, сообразительность мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.  Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Предполагаемый результат:

1.  Расширение знаний детей о занимательном  математическом материале.

2. Умение анализировать работу.

3. Активизация  познавательной деятельности воспитанников, посредством вовлечения их в самостоятельные поиски решения тематических задач. 

4. Формирование положительного отношения к труду.

5.Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег.

6. Активизация родителей в совместную творческую деятельность.

7. Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности.

8. Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.

Форма профессионального развития: (индивидуальная, групповая, коллективная).

год

этапы

Содержание работы

Результат / форма отчетности

Срок выполнения

2020-2021 уч. год

1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный)

- Изучение научно-методической и  учебно- методической литературы

- Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет)

- Изучение инновационных технологий

-Разработка перспективного плана на 2020-2021 учебный год

- Знакомство с работами других специалистов (просмотр сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов)

-Проведение мероприятий по плану

 

-Изготовление демонстрационного материала;

Создание презентаций

Изготовление дидактических игр

-Разработка конспектов ОД по теме проф.развития

Картотека методической литературы

Перспективный план на 2020-2021 учебный год

Сообщение на ПС или МС

Выступления на метод.часах, на родительских собраниях.

«Цифры в картинках»

«Веселый счет», «Дни недели»

Дидактические игры. «Составь узор», «Геометрическое лото»;

Оформление конспектов ОД

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь-апрель

Практический этап

Итоговый этап

- Составление дидактических игр

-Разработка конспектов ОД

«Путешествие по зимнему лесу»

Оформление консультация для педагогов

-Разработка рекомендации, памятки для педагогов и родителей

-Разработка опросники для диагностирования детей

Мастер- классы

«Математический каламбур»

Из опыта работы

-Открытые просмотры

НОД по теме проф.развития

-Участие в муниципальных  конкурсах

-Ознакомление  с нетрадиционными формами

Выставка игр

«Математические пазлы», «Собери целое»,

«Какой цифры не стало»

Открытый показ на пед.вторнике

Выступление на ПС «Развивающие игры для детей  по методике Никитиных»

«Математика - это интересно»

Информационный лист– папка- передвижка

Диагностический материал

Выступления на ММО

- Участие в конференциях, семинарах

На родительском собрании «Математический каламбур»

Открытый показ ОД

Самопризентация

Участие на утренниках, развлечениях ДОУ. Нетрадиционными формами работы в освоении знаний по математике

- театрализованные занятия

-математические КВНы

Декабрь

Февраль

Март- апрель

Декабрь

Январь

По плану УО

Апрель

По плану УО

Февраль

год

Этапы

Содержание работы

Результат/форма отчетности

Срок выполнения

2021-2022 уч. год.

1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный)

2. Практический этап

3. Итоговый этап

- Подбор материала для разработки плана по самообразованию на новый учебный год

-Разработка перспективного плана на 2021-2022 учебный год

- Изучение интернет ресурсов в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru»,

-посещение библиотек

-Разработка картотек развивающих игр по ФЭМП

- оформление наглядно-иллюстративного материала

-создание презентаций

- Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей

-Оформление информационного  листа

-Оформление выставки совместного творчества детей и родителей

-Мастер-класс «Изготовление развивающих игр и дидактических пособий по ФЭМП для детей своими руками»

-Родительское собрание на тему: «Дидактические игры по математике»

-Презентация проекта

Пополнение картотеки методической литературы

Перспективный план на 2021-2022учебный год

 

Создание мини сайта

Пополнение картотеки методической литературы

Методическая папка «Дерево» Дополнение методической папки материалов

Использование мультимедийного оборудования на ООД

Сообщение  на тему: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Информационный  лист-ширма-передвижка «Зачем детям математика»

Выставка рисунков «величина»

Пополнение ППРС. Развивающие игры и дидактические пособий по ФЭМП для детей своими руками»

Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм)

Выступление на итоговом педсовете

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Апрель

Май

год

Этап

Содержание работы

Результат/форма отчетности

Срок выполнения.

2022-2023 учеб.год

1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный)

2. Практический этап

3. Итоговый этап

-Изучение дополнительной литературы по теме самообразования

- Составление перспективного плана мероприятий проекта на 2022-2023 год

-Обмен опытом с другими педагогами

-Сбор материала для создания книжки математических сказок «В стране «Математике» в пластилиновом районе»

-Разработка конспектов ОД по теме проф.развития

- Разработка в придумывании сказок  про геометрические фигуры

- Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка

- Проведение  консультации для родителей

- Разработка доклада  и презентации по теме «Роль развивающей предметно-пространственной среды в формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

-Разработка открытого занятия

- Отчёт по теме проф.развития

-Показ открытого занятия по ОД

Пополнение картотеки методической литературы

Перспективный план на учебный год

Выступление

на метод.объед.

Сборник сказок

Распространение опыта (всероссийский сайт педагогов ИСКРА)

«Знакомство детей с единицей измерения времени» Неделя» через дидактические игры

Выступление на  пед.вторнике (презентация)

Мастер- класс для родителей

Папка- передвижка для родителей на тему: «Веселая математика дома»

Выступление на педсовете.

Обсуждение на пед.вторнике «В гости к зайке»

Выступление на итоговом педсовете

На родительском собрании ( показ видио-урока) «Путешествие с Незнайкой»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Январь

Март

Апрель

Май

Март

Май

Апрель

год

этап

Содержание работы

Результат/форма отчетности

Срок выполнения

2023-2024 учеб. год

1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный)

2. Практический

Этап

3. Итоговый этап

- Подбор литературы по теме: «Развитие математических способностей, через инновационные технологии»

-Изучение журналов в методическом кабинете

-знакомство с работами других педагогов (обмен опыта)

- Оформление методической папки

- Разработка перспективного плана на учебный год

- Сбор материала для создания математического кубика

-Разработка памятки, буклета для родителей

- Реализация проекта «Веселый счет»

-проведение мероприятий по плану

-Открытые просмотры

ОД по теме проф.развития

-Участие в муниципальных  конкурсах

- оформление выставки совместного творчества детей и родителей

Картотека методической литературы

Методическая папка

Перспективный план на 2023- 2024 уч.год

Математический кубик «Назови похожий предмет» «Кто знает, пусть дальше считает» Ориентировка в пространстве

Сообщение на родительском собрании.

Совместная ирга с родителями «Играем, вмести с детьми»

Совместное развлечение с родителями «Веселый счет»

Выступление на собраниях

Выставка работ. «Математический сундучок»

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль-апрель

Март

В течении года

Май

год

этап

Содержание работы

Результат/форма отчетности

Срок выполнения

2024-2025 учеб.год

1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный)

2. Практический

Этап

3. Итоговый этап

-Подбор литературы по теме проф.развития

-Работа с личной библиотекой, интернетом

-Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП

-Обмен опытом по проблеме

-Разработка плана по проф.развитию на новый учебный год

-разработка игровые математические знания с театрализацией:

 «Математика в сказках», «Стоит в поле теремок», «Колобок ищет друзей»

-разработать опросник для диагностирования детей

-разработка конспекта  «Весёлая математика»  

-создание  атрибутов для занятия

-разработка консультации по теме

-Анализ работы по теме проф.развития 

-оформление выставки

Пополнение картотеки

Выступление на метод.объед.

Перспективный план на 2024-2025 уч.год

Выступление на общем родительском собрании

Пополнение  методической папки

Проведение развлечения «Весёлая математика»  

 

Показ на пед. совете

Выступление на пед.вторнике на тему: «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» 

Выступление на родительском собрании

Выставка работ в группе

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Сентябрь-октябрь

В течение учебного года

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Апрель

Выводы:          

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.

     Следует отметить, что не всегда дети  понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе

Список литературы:

1.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.

2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

3. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

4. «Играем в числа» - серия пособий

5. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

6. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

7. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

8. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М. : Просвещение, 1990.

9. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс, 2004.

10. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006.

11.интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального развития педагога в ходе реализации ФГОС ДО

Предлагаемый план профессионального развития педагога может быть использован педагогами дошкольного образовательного учреждения для организации работы по реализации ФГОС ДО....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.

Приобритение профессиональных компетенций педагога  в соответствии с требованиями ФГОС....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...

Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»

Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...

План профессионального развития педагога«Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии»

План профессионального развития педагога«Развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии».Материал на 3 года, с2025  по 2028 год.Развитие речи с детьми 4-7 лет....

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме "Технология "Кубик Блума" в работе с детьми ОВЗ по развитию речи и критического мышления"

Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнения...