Программа по дополнительному образованию. «ТЕАТРАЛОЧКА»
рабочая программа (старшая группа)
«Чтобы веселиться чужим весельем и
сочувствовать чужому горю,
нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека,
мысленно стать на его место»
В.М. Теплов.
Актуальность
Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.
Развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоения новой информации и новых способов действия, способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки .
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель: развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность
Задачи:
- Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
- Снимать зажатость и скованность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
- Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
- Развивать интерес к сценическому искусству.
- Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
- Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
- Учить сочинять этюды по сказкам.
- Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Ожидаемые результаты:
- общее развитие интересов и способностей, проявление любознательности, стремление детей к познанию нового;
- повысится речевая активность детей, появится живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
- дети получат эмоциональный подъём, с удовольствием будут участвовать в театральных постановках, играх – драматизациях;
- занятия театрализованной деятельностью и выступления перед зрителями разовьют творческие силы и духовные потребности детей, повысится самооценка.
привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов театрализованных действий, участию в спектаклях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_kruzhok.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель заведующего Заведующий МАДОУ
По воспитательной и методической работе «Детский сад №393» г.Перми
МАДОУ «Детский сад № 393» г. Пермь ________________Кочнева М. Г
_____________Голева Л.А.
Программа по дополнительному образованию.
«ТЕАТРАЛОЧКА»
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад №393»
Сарапульцева Л.А.
2017-2018
«Чтобы веселиться чужим весельем и
сочувствовать чужому горю,
нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека,
мысленно стать на его место»
В.М. Теплов.
Актуальность
Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.
Развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоения новой информации и новых способов действия, способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки .
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель: развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность
Задачи:
- Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
- Снимать зажатость и скованность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
- Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
- Развивать интерес к сценическому искусству.
- Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
- Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
- Учить сочинять этюды по сказкам.
- Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Ожидаемые результаты:
- общее развитие интересов и способностей, проявление любознательности, стремление детей к познанию нового;
- повысится речевая активность детей, появится живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
- дети получат эмоциональный подъём, с удовольствием будут участвовать в театральных постановках, играх – драматизациях;
- занятия театрализованной деятельностью и выступления перед зрителями разовьют творческие силы и духовные потребности детей, повысится самооценка.
привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов театрализованных действий, участию в спектаклях.
Время проведения: Вторник 17.50-18.10
Длительность: 25мин.
Технологии:
- Мигунова Е.В.И « Организация театрализованной деятельности в детском саду»
- А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»
Перспективный план
№ | Тема | Программные задачи | Литература | |||
Сентябрь | ||||||
1 | Занятие 1 «Игровая программа «Пока занавес закрыт»» | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Занятие 2 «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | ||||
Занятие 3 «Сказка «Зайчик и Ежик» | Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | ||||
Занятие 4 «Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» | Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | ||||
Октябрь | ||||||
1. | Занятие 5 «Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказ | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 л» | |||
2. | Занятие 6 «Репетиция сказки «Красная Шапочка»» | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
3. | Занятие 7 «Репетиция сказки «Красная Шапочка»» | Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
4. | Занятие 8 Театральные игры | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Ноябрь | ||||||
1. | Занятие 9 «Действия с воображаемыми предметами» | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
3. | Занятие 10 «Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
4. | Занятие 11 Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу». | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Декабрь | ||||||
1 | Занятие 12 «Игра на действие с воображаемыми предметами» | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
2. | Занятие 13 «Разыгрывание этюдов» | Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | ||||
3. | Занятие 14 «Разыгрывание этюдов» | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
4. | Занятие 15 «Разыгрывание этюдов» | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Январь | ||||||
1. | Занятие 16. Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
2. | Занятие 17. «Ритмопластика» | Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Занятие 18. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?» | Развивать память, воображение, фантазию, детей | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | ||||
3. | ||||||
Февраль | ||||||
1 | Занятие 19. Репетиция спектакля «Красная Шапочка» | Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. | А А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
2 | Занятие 20. Репетиция спектакля «Красная Шапочка» | Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни.» | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
3 | Занятие 21. Спектакль «Красная Шапочка» | Творческий отчет по театральной деятельности. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
4 | Занятие 22. Театральная игра | Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Март | ||||||
1 | Занятие 23. Театральная игра «Любитель-рыболов» | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
2 | Занятие 24. Театральная игра «Аюбитель-рыболов» | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
3 | Занятие 25. Театральная игра «Одно и то же по-разному» | Развивать воображение, фантазию детей. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
4 | Занятие 26. Театральная игра «Кругосветное путешествие» | Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Апрель | ||||||
1 | Занятие 27. Игра «Кругосветное путешествие» | Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах; развивать чувства правды, веры в вымысел и смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
2 | Занятие 28. Ритмопластика | Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
3. | Занятие 29. Культура и техника речи | Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
4. | Занятие 30. Играем спектакль «Красная Шапочка» | Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Май | ||||||
1 | Занятие 31. Чтение пьесы «Теремок» | Прочитать и обсудить пьесу «Теремок». | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
2 | Занятие 32. Обсуждение пьесы «Теремок» | Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе (книге), увиденном спектакле. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
3 | Занятие 33. Работа над эпизодами пьесы «Теремок» | Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Теремок»; развивать воображение, память, фантазию. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» | |||
4 | Занятие 34. Репетиция эпизода пьесы «Теремок» | Работать с импровизированным текстом эпизода пьесы «Теремок». Развивать воображение, память, фантазию, внимание детей. | А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет
Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....
Программа по дополнительной программе «Логика»
«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе «Логика» разработана на основе программ «Детство» а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...