Программа по дополнительному образованию. «ТЕАТРАЛОЧКА»
рабочая программа (старшая группа)

                                      

                                                     «Чтобы веселиться чужим весельем и

сочувствовать чужому горю,

нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека,

мысленно стать на его место»

В.М. Теплов.

Актуальность

      Творческая деятельность – это деятельность, рождающая неч­то новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.

Развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоения новой информации и новых способов действия, способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки .

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 

Цель: развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность

Задачи:

  • Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
  • Снимать зажатость и скованность.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, наход­чивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  • Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
  • Развивать интерес к сценическому искусству.
  • Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
  • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Учить сочинять этюды по сказкам.
  • Учить импровизировать игры­-драматизации на темы знакомых сказок.
  • Развивать чувство ритма и координацию движений.
  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
  • Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
  • Воспитывать культуру поведения в театре.
     

Ожидаемые результаты:

  • общее развитие интересов и способностей, проявление любознательности, стремление детей к познанию нового;
  •  повысится речевая активность детей, появится живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
  • дети получат эмоциональный подъём, с удовольствием будут участвовать в театральных постановках, играх – драматизациях;
  • занятия театрализованной деятельностью и выступления перед зрителями разовьют творческие силы и духовные потребности детей, повысится самооценка.

привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов театрализованных действий, участию в спектаклях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

СОГЛАСОВАНО:                                                                                          УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель заведующего                                                                             Заведующий МАДОУ

По воспитательной и методической работе                                                «Детский сад №393» г.Перми

МАДОУ «Детский сад № 393» г. Пермь                                                   ________________Кочнева М. Г

 _____________Голева Л.А.                                                  

Программа по дополнительному образованию.

«ТЕАТРАЛОЧКА»

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад №393»

Сарапульцева Л.А.

                                                           

2017-2018

                                       

                                                     «Чтобы веселиться чужим весельем и

сочувствовать чужому горю,

нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека,

мысленно стать на его место»

В.М. Теплов.

Актуальность

      Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.

Развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоения новой информации и новых способов действия, способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки .

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель: развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность

Задачи:

  • Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
  • Снимать зажатость и скованность.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  • Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
  • Развивать интерес к сценическому искусству.
  • Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
  • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Учить сочинять этюды по сказкам.
  • Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
  • Развивать чувство ритма и координацию движений.
  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
  • Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
  • Воспитывать культуру поведения в театре.

Ожидаемые результаты:

  • общее развитие интересов и способностей, проявление любознательности, стремление детей к познанию нового;
  •  повысится речевая активность детей, появится живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
  • дети получат эмоциональный подъём, с удовольствием будут участвовать в театральных постановках, играх – драматизациях;
  • занятия театрализованной деятельностью и выступления перед зрителями разовьют творческие силы и духовные потребности детей, повысится самооценка.

привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов театрализованных действий, участию в спектаклях.

Время проведения:  Вторник 17.50-18.10

                       

Длительность: 25мин.

Технологии:

  1. Мигунова Е.В.И « Организация театрализованной деятельности в детском саду»
  2. А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»

Перспективный план

Тема

Программные задачи

Литература

Сентябрь

1

Занятие 1

«Игровая программа «Пока занавес закрыт»»

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Занятие 2

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Занятие 3

«Сказка «Зайчик и Ежик»

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Занятие 4

«Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Октябрь

1.

Занятие 5

«Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказ
кой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 л»

2.

Занятие 6

«Репетиция сказки «Красная Шапочка»»

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

3.

Занятие 7

«Репетиция сказки «Красная Шапочка»»

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

4.

Занятие 8

Театральные игры

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Ноябрь

1.

Занятие 9

«Действия с воображаемыми предметами»

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

3.

Занятие 10

«Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство
правды и веры в предлагаемые обстоятельства

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

4.

Занятие 11

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу».

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Декабрь

1

Занятие 12

«Игра на действие с воображаемыми предметами»

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

2.

Занятие 13

«Разыгрывание этюдов»

Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

3.

Занятие 14 «Разыгрывание этюдов»

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на
поведение друг друга

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

4.

Занятие 15

«Разыгрывание этюдов»

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Январь

1.

Занятие 16.

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

2.

Занятие 17.

«Ритмопластика»

Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Занятие 18. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»

Развивать память, воображение, фантазию, детей

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

3.

Февраль

1

Занятие 19. Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

А А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

2

Занятие 20. Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни.»

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

3

Занятие 21. Спектакль «Красная Шапочка»

Творческий отчет по театральной деятельности.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

4

Занятие 22. Театральная игра

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Март

1

Занятие 23. Театральная игра «Любитель-рыболов»

Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

2

Занятие 24. Театральная игра «Аюбитель-рыболов»

Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

3

Занятие 25. Театральная игра «Одно и то же по-разному»

Развивать воображение, фантазию детей.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

4

Занятие 26. Театральная игра «Кругосветное путешествие»

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Апрель

1

Занятие 27. Игра «Кругосветное путешествие»

Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах; развивать чувства правды, веры в вымысел и смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

2

Занятие 28. Ритмопластика

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

3.

Занятие 29. Культура и техника речи

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

4.

Занятие 30. Играем спектакль «Красная Шапочка»

Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

Май

1

Занятие 31. Чтение пьесы «Теремок»

Прочитать и обсудить пьесу «Теремок».

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

2

Занятие 32. Обсуждение пьесы «Теремок»

Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе (книге), увиденном спектакле.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

3

Занятие 33. Работа над эпизодами пьесы «Теремок»

Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Теремок»; развивать воображение, память, фантазию.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»

4

Занятие 34. Репетиция эпизода пьесы «Теремок»

Работать с импровизированным текстом эпизода пьесы «Теремок». Развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.

А.В.Щеткин

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет

Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы -  педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Программа по дополнительной программе «Логика»

«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе  «Логика» разработана на основе программ «Детство» а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...