Конспект игровое театрализованное занятие в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы».
план-конспект занятия (младшая группа)

Осечкина Елена Вазыховна

Конспект игровое театрализованное занятие в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы».

 

 Воспитатель: Осечкин. Е.В. г. Москва 2023г.

 

 Тема: «Путешествие в страну Дружбы»

 

 Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;

 

Задачи:

 

Образовательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание помогать; расширять и активизировать словарный запас; развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

 

Оборудование: костюм феи для воспитателя, ворота Доброты, шкатулка, интерактивная игрушка Дракон, цветок, сломанная игрушка, «грязная» посуда, лист бумаги, фломастер, игрушки «добрые» и «злые» сказочные персонажи, две ткани (зеленая, черная), ноутбук, музыкальная запись «Волшебство», песни «Дорогою добра» и «Дружба».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_druzhby_2_ml_17.04.23.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровое театрализованное занятие в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы».

 Воспитатель: Осечкин. Е.В. г. Москва 2023г.

 Тема: «Путешествие в страну Дружбы»

 Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;

Задачи:

Образовательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание помогать; расширять и активизировать словарный запас; развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: костюм феи для воспитателя, ворота Доброты, шкатулка, интерактивная игрушка Дракон, цветок, сломанная игрушка, «грязная» посуда, лист бумаги, фломастер, игрушки «добрые» и «злые» сказочные персонажи, две ткани (зеленая, черная), ноутбук, музыкальная запись «Волшебство», песни «Дорогою добра» и «Дружба».

Ход занятия:

(Воспитатель в образе феи заходит в группу здоровается с детьми)

Воспитатель: Я, фея из страны Дружбы. Ваши воспитатели сказали, что больше не хотят приходить к Вам. Вы, обижаете друзей, дерётесь, перестали быть добрыми и дружными. Это так?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я предлагаю Вам отправиться в мою страну Дружбы и вспомнить что такое доброта и дружба, а поможет нам в этом моя волшебная палочка.:

(Воспитатель читает стих и просит детей повторять движения)

Два раза хлопни, (хлопает в ладоши)

Три раза топни, (топает ногами)

Вокруг себя обернись (кружится на месте)

И в стране Добра очутись

(звучит музыкальная запись «Волшебство»)

Воспитатель: Ребята, в моей стране есть ворота Доброты. Чтобы их пройти нужно вежливые слова вспомнить. Готовы? (ДА). Слушаем внимательно.:

(Воспитатель играет с детьми в дидактическую игру «Доскажи вежливое словечко»)

1.     Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

2.     Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3.      Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4.     До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

5.     Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

6.     В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)

7.     Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

8.     Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель: Молодцы ребята. Эти слова нужны для того, чтобы Вы были вежливыми. Запомните их. А теперь мы с Вами можем пройти через эти ворота.  Встаём друг за другом в красивый паровозик.

(Воспитатель помогает детям встать друг за другом и под песню «Дорогою добра» с детьми проходит в ворота).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (Ответы детей)

(На столике игрушка Дракоша стоит около шкатулки).

Воспитатель: Это Дракоша он охраняет шкатулку. Интересно что там? (ДА) Чтобы открыть шкатулку необходимо выполнить задания. Готовы? (ДА)

Воспитатель: Задание 1 - «Соверши добрые дела»

(Воспитатель показывает предметы: цветок, сломанная игрушка, «грязная» посуда, лист с рисунком, фломастеры)

Воспитатель: с помощью этих предметов можно совершить добрые поступки! Расскажите какие? (Дети по очереди отвечают). А теперь давайте их сделаем.

(Воспитатель выбирает 1 мальчика и 1 девочку. С девочкой поливают цветок, а с мальчиком чинят игрушку. Далее детям раздаются заготовленные листочки с рисунком, и воспитатель просит детей разукрасить его.)

Воспитатель: за доброе дело жди похвалы смело. Молодцы.

Воспитатель: Задание 2. Ребята в моей стране живут вот эти сказочные герои (воспитатель демонстрирует корзинку с игрушками). Давайте поможем им найти свои волшебные полянки – зеленую и черную. На зеленой живут добрые герои, а черной – вредные и злые.

(Дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых.)

Воспитатель: Молодцы. Запомните дети помогать это очень хорошо, особенно тем, кто слабее Вас. Продолжим. Задание 3. Ребята выбирайте себе пару и повторяйте за мной.

 

(Воспитатель читает стих)

Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)

(Воспитатель хвалит детей за старание)

Воспитатель: Ребята Дракоша разрешает открыть шкатулку.

(Воспитатель достаёт наклейки-бабочки)

Воспитатель: Ребята это же радужные Бабочки, символ дружбы и доброты в мой стране.

(Воспитатель читает стихотворений о дружбе и доброте)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети

(Звучит песня «Дружба» и дети танцуют)

Воспитатель: Ребята хочу, чтобы Вы были самыми добрыми, самыми дружными, самыми заботливыми. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг и повторяйте за мной

(Звучит мелодия «Волшебства», воспитатель читает стих)

Два раза хлопни, (хлопает)

Три раза топни, (топает)

Вокруг себя обернись, (кружится на месте)

В детском саду очутись.

(Фея прощается с детьми и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства».

Предлагаю вашему вниманию конспект  родительского собрания по итогам года во второй младшей группе....

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...

Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...